|
|
|
2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОДАОБЩАЯ УРТ АТ АМАКТАБЛА11 КЛАССАА. А. ИСТОРИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ФА Н АНАН МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ И МАТЕА РАЛ А РАR
Ташкент-2020
Umumiy o‘rta ta’lim muassasalarining 11-sinf oʻquvchilari Запрещается распространение в коммерческих целях методических рекомендаций и материалов по проведению итоговой государственной аттестации учащихся 11-х классов общеобразовательных учрежденийni o‘tkazish bo‘yicha metodik tavsiya va materiallarni tijoriy maqsadda kоʻpaytirib tarqatish taqiqlanadi.
Методические объединения общеобразовательных учреждениймогут вносить изменения в материалы поэтапного контрольного экзамена до 15-20%.
Строители:
А.Нуркулов-начальник отдела Республиканского центра образования.
Н.Хакимов-методист Республиканского центра образования.
О.Шернаев-методист Республиканского центра образования.
Повторы:
А.Замонов-Mirzo Ulug‘bek nomidagi O‘zbekiston Milliy universiteti “O‘zbekiston tarixi” kafedrasi доктор философии по историческим наукам (PhD ), доцент кафедры “История Узбекистана” Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека (PhD), dotsent.
Ш.Эргашев-старший научный сотрудник Института истории АН РУз, т.Ф.Н., доцент.
К.Эксонов-учитель истории школы № 231 Яшнабадского района г. Ташкента
История
11 класс
Данные задания, предлагаемые для итоговых аттестационных экзаменов
по предмету "История"
, подготовлены на основе государственных образовательных стандартов среднего
общего
образования. Эти задания отражены в билетах, в каждом билете
задаются по три вопроса на тему по трем направлениям: задания
составляются в следующем содержании.
1. Это будет связано с историческими процессами и осуществляемыми реформами в истории Узбекистана или мира.
2. Дается одно из историко-архитектурных сооружений, изучаемых в науке Узбекистана и мировой истории.
3. Третье задание в билете
будет состоять из вопроса об одной из исторических личностей, внесших вклад в
развитие науки и культуры мира.
Знания учащихся по первому
вопросу
оцениваются по следующим критериям:
Критерии оценки т/р |
оценка |
баллов |
1 |
Время и причина, по которой произошло историческое событие |
1 балл |
2 |
знание деятельности инициатора (инициаторов) процесса или реформы. |
1 балл |
3 |
осветить суть проведенных реформ. |
1 балл |
4 |
показывает местоположение и границы территории с современной карты. |
1 балл |
5 |
условия и последствия в период процесса или реформы. |
1 балл |
всего: |
5 баллов |
Знания учащихся по
второму вопросу
оцениваются по следующим критериям:
Т/р |
Критерий оценки т/р |
Оценка |
1 |
соответствует дате или периоду архитектурного сооружения в баллах 1. |
1 балл |
2 |
знание лиц или лиц, построивших архитектурное сооружение. |
1 балл |
3 |
указание того, где находится архитектурное сооружение (через современную карту) |
1 балл |
4 |
Описание архитектурных стилей |
1 балл |
5 |
правильное описание функции архитектурного сооружения |
1 балл |
5 Итого: |
5 баллов |
Знания учащихся по третьему
вопросу
оцениваются по следующим критериям:
Т/п |
критерии оценки |
результат |
1 |
года человек жил, исторического (или период), я |
1 пункта |
2 |
xronologik о
жизни исторического лица в способ |
пунктах 1 |
3 |
Информация о творческих задач в области науки или культуры,
Которые |
1 очко |
4 |
исторических произведений или работ, выполненных и человек, которого я пройти |
1 пункта |
5 |
исторический вклад в человеческое развитие человека |
1 очка |
Итого: |
5 очков |
Примечание: по
каждому направлению баллы округляются (при округлении баллов ниже 4,5 – 4
балла, при высоком – 5 баллов. Например: 5+4+5=14:3=4,6
5 оценок округления, 4+4+5=13:3=4,3 в качестве окончательного Бали итогового
аттестационного
экзамена помещается на страницу классного журнала “История Узбекистана
”.
Ученикам дается 20 минут на
подготовку после получения билета
.
В экзаменационные вопросы могут быть внесены поправки,
дополнения и предложения по решению школьного методического объединения. В
процессе сдачи экзамена ученик может высказать свое мнение не только на основе
учебных материалов, но и на основе других источников. Кроме того,
экзаменационные билеты в классах и школах с углубленным изучением истории будут
состоять из 4 вопросов. Четвертый вопрос на экзамене класса и школы, где
углубленно изучаются предметы истории, составляется учителем и утверждается
школьным методологическим объединением.
История 11 класс |
1-билет 1. Начало "холодной войны". 2. Расскажите о государственном музее истории Темуридов. 3. Жизнь и творчество Абдуллы Кадыри. |
2-билет 1. Присвоение узбекскому языку статуса государственного языка. 2. Опишите памятник архитектуры башни Калон 3. Жизнь и деятельность Джордано Бруно. |
3-билет 1. Восстание Спартака. 2. Расскажите о медресе Тиллакори. 3. Жизнь и деятельность Абдурауфа Фитрата. |
4-билет 1. Военные реформы Амира Насруллы. 2. Расскажите о обсерватории Улугбека. 3. Жизнь и деятельность Наджмиддина Кубро. |
5-билет 1. Реформы Амира Темура в государственном управлении. 2. Расскажите о монументе “Скорбящая мать” на площади Независимости в Ташкенте. 3. Жизнь и деятельность Абу Али Ибн Сины. |
6-билет 1. Формирование СНГ. 2. Расскажите о крепости Ичан. 3. Жизнь и деятельность Мухаммада ибн Мусы аль-Хорезми. |
7-билет 1. Формирование и деятельность правительства Туркестанской автономии. 2. Расскажите о храме богини Артемиды. 3. Жизнь и творчество Алишера Навои. |
8-билет 1. Принятие Конституции Республики Узбекистан. 2. Расскажите о медресе Мухаммада Рахимхана. 3. Жизнь и творчество Ахмада аль-Фергани. |
9-билет 1. Вашингтонская конференция. 2. Расскажите о медресе Мир Араб. 3. Жизнь и творчество Мирзо Абдулкадира Бедиля. |
10-билет 1. Деятельность молодых бухарцев. 2. Дайте информацию о замке Дишан. 3.Жизнь и деятельность Оноре де Бальзака. |
11-билет 1. Восстание Махмуда Тороби. 2. Опишите крепость Ичан. 3. Жизнь и деятельность Николая Коперника. |
12-билет 1. Расскажите о "Грязевой битве". 2. Расскажите о медресе Шердор. 3. Жизнь и деятельность Абу Райхана Беруни. |
13-билет 1. Реформы Мухаммада Рахимхана I. 2. Расскажите об ансамбле Лабиховуз. 3. Жизнь и деятельность Юсуфа Хаса Хаджиба |
14-билет 1. Расскажите о "Столыпинской аграрной реформе". 2. Опишите Исламскую Башню. 3. Основная идея работы Бердаха. |
15-билет 1. Денежная реформа времен династии шайбанидов. 2. Расскажите о Висячих садах в Семирамиде. 3. Жизнь и научная деятельность Галилео Галилея. |
16-билет 1. Вторжение юэчжи в Среднюю Азию. 2. Расскажите о гробнице Галикарнаса. 3. Жизнь и деятельность Абдуллы Авлони. |
17-билет 1. Расскажите о битве в Анкаре. 2. Расскажите о монументе семьи шомахмудовых. 3.Жизнь и деятельность Махмуда Замахшара. |
18-билет 1. Реформы Мейдзи. 2. Расскажите о храме Святой Софии в Константинополе. 3. Жизнь и деятельность Бурхануддина Аль-Маргинани. |
19-билет 1. Восстановление духовно-исторического наследия в Узбекистане. 2. Опишите Мемориал жертвам репрессий. 3. Жизнь и творчество Аджинияза Косибой-Углы. |
20-билет 1. Учреждение организации ООН. 2. Расскажите о медресе Шердор. 3. Жизнь и творчество Турди Фараги. |
21-билет 1. Крестовые походы. 2. Расскажите о египетских пирамидах. 3. Мохлароим - жизнь и творчество Нодира. |
22-билет 1. Образование СССР. 2. Расскажите об ансамбле Регистан. 3. Жизнь и деятельность Амира Омархана. |
23-билет 1. Завоевание Амиром Темуром Мавераннахра. 2.Расскажите о статуе Гелиоса, бога солнца древних греков. 3. Жизнь и деятельность Махмудходжи Бехбуди. |
24-билет 1. Восстание Спитамана. 2. Расскажите о храме Святой Софии в Константинополе. 3. Жизнь и деятельность Камолиддина Бехзада. |
25-билет 1. Развитие физической культуры и спорта в Республике Узбекистан. 2. Расскажите о храме богини Артемиды 3.Жизнь и деятельность Мирзо Улугбека. |
26-билет 1. Декларация о независимости Республики Узбекистан. 2. Расскажите о государственном музее истории Темуридов. 3. Жизнь и деятельность Николая Коперника. |
27-билет 1. Реформы Абдуллаха II. 2. Опишите Ситораи Мохи Хоса. 3. Жизнь и деятельность Ахмада Дониша. |
28-билет 1. Структура Узбекской ССР. 2. Расскажите о Великой Китайской стене. 3. Жизнь и деятельность имама аль-Бухари. |
29-билет 1. Разработка узбекской модели. 2. Опишите Бухарскую крепость АРК. 3.Жизнь и деятельность Ходжа Бахауддина Накшбанди. |
30-билет 1. Организация Бухарского ханства. 2. Расскажите о Худоярханском дворце. 3.Жизнь и деятельность Захириддина Мухаммада Бабура. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.