Как организовать обучение детей с нарушениями речи?

  • docx
  • 23.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ДИСО работа с детьми с ТНР.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1


Интенсив 2021 «Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ»

В интенсив входят 4 вебинара:

 

  08.12 «Особые образовательные потребности детей с ОВЗ: что нужно знать педагогу для организации обучения»


 

  10.12 «Как учить детей с задержкой

психического развития?»

 

  15.12 «Как организовать обучение детей с нарушениями речи?»

 

  17.12 «Как обучать детей с расстройством аутистического спектра?»

 

Спикеры интенсива

 

https://mukuq.stripocdn.email/content/guids/CABINET_23afa687de7cfab43186b86ea10a7d91/images/mask_group.png


Удостоверение установленного образца (72 ч)


4 свидетельства участника

вебинаров

 

 

 

Презентация и пакет участника к каждому вебинару

 

 

 

 

 

2730

3900

Промокод «3335»


Ерина Ирина Ивановна


Круогла Елена Константиновна


 

 

 

 

 

Как организовать обучение детей

с нарушениями речи?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3


Ведущая вебинара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круогла Елена Константиновна

учитель-логопед высшей категории, член ВЭПС при Минпросвещения РФ

 

 

 

4


План вебинара

1.           Характеристика: что мы понимаем под нарушениями речи

2.           Особые образовательные потребности детей с нарушениями речи

3.           Организация специальных условий для обучения

детей с нарушениями речи

4.           Как обучать детей с нарушениями речи: учебно- методические материалы для педагогов и

родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись: 5


Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

 

 

 

 

– это особая категория детей с нарушениями в развитии, у которых

сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на

становление психики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6


Клинико-педагогическая классификация

 

 

 

Нарушения устной речи

  Расстройства фонационного оформления

высказывания (дислалия, брадилалия, тахилалия, заикание, ринолалия дизартрия)

  Нарушения структурно семантического

офрмления высказывания (алалия, афазия)

 

 

 

Нарушения письменной речи

  дислексия

  дисграфия

  дизорфография

  дискалькулия

 

7


Психолого-педагогическая классификация

 

 

 

Нарушения средств общения

 


 

 

 

 

 



Организация получения образования обучающимися с ТНР

 

79 статья 273 ФЗ РФ «Об образовании» общее образование детей с ОВЗ осуществляется в учреждениях,

осуществляющих образовательную деятельность по АООП.

 

Может быть организовано совместно с другими обучающимися(инклюзия: наполняемость класса-25 человек, не более 5 детей с ТНР)

         В отдельных классах и группах

         В отдельных учреждениях (класс для детей с ТНР-12

человек)

 

ФГОС ОВЗ:

         Программа 5.1

         Программа 5.2


 

 

 


Надпись: Программа 5.1Достижения обучающегося

полностью соответствуют

достижениям сверстников с речевым развитием - норма к моменту завершения

обучения.

Категория:

-   обучающиеся с ФФН или ФН

-   обучающиеся с ОНР III - IV уровней речевого развития различного генеза, имеющие нарушения всех компонентов языка;

-   обучающиеся с нарушениями чтения и письма.

Сроки обучения по АООП НОО 4 года


Достижения обучающегося

Надпись: Программа 5.2соответствуют достижениям

сверстников с речевым развитием - норма к моменту завершения

обучения.

В зависимости от уровня речевого развития существуют два отделения Сроки обучения по АООП НОО – пролонгированные (1-5 кл.).

1  отделение: срок обучения - 5 лет (1 дополнительный - 4 классы)

-   обучающиеся с ОНР II - III уровней речевого развития различного генеза;

-   обучающиеся с ОНР и нарушения чтения и письма, препятствующие обучению в общеобразовательных организациях.

2  отделение: срок обучения 4 года (1

-   4 классы).

-   обучающиеся с тяжелой степенью выраженности заикания при нормальном развитии речи.


Специальные условия для детей с ТНР

 

 

 

 

1.     Организационное обеспечение

2.     Материально-техническое обеспечение

3.     Организационно-педагогические условия

4.     Программно-методическое обеспечение

образовательного и воспитательного процесса

5.     Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательной организации

6.     Кадровое обеспечение


Локальная документация ОО по работе детьми с ТНР

Положение о создании специальных условий для детей с ОВЗ(ТНР) и инвалидностью

 

 

 

Положение о порядке разработки, реализации, внесения изменений в АООП

 

 

 

 

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану (ИУП)

 

 

 

 

Положение о внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ(ТНР)

 

 

 

 

Положение об оценивании детей с ОВЗ(ТНР)

 

 

Надпись: Положение о проведении внутреннего мониторинга оценки динамики прохождения АООП и КРО для детей с ОВЗ(ТНР) и др.


13

 
Дифференциация особенностей детей с ТНР Варианты программы 5.1 и 5.2

Особенности

5.1

5.2.

 

 

звукопроизношение

 

нарушения произношения единичных звуков или

звукопроизношение соответствует норма

нарушения

звукопроизношения, наблюдаются сложности в произношении слов со

сложной звуко-слоговой

структурой

 

словарный запас

богатый словарный запас, широкий кругозор

словарный запас на обиходном

уровне, бедный кругозор

кратковременная слухоречевая память

 

5-7 слов

 

3-4 слова

 

 

слухоречевое

восприятие

 

Нарушена логическая последовательность.

Много фактических ошибок. Нет смысловой завершенности.

Устную текстовую информацию

воспринимает с трудом.

Для усвоения материала требуется большое количество повторений и наглядного

материала.

 

проявление дисграфии

смешение Б-Д, И-У; пропуск букв, смешение парных согласных

 

большое количество ошибок


Специфика учебной деятельности детей с ТНР

 

 

 

         замедленный темп восприятия учебной информации

         сниженный уровень работоспособности

         трудности в организации произвольной деятельности

         низкий уровень самоконтроля и мотивации

         возможное ослабление памяти

         отклонение в пространственной ориентировке и конструктивной деятельности

         нарушение мелкой моторики

         нарушение зрительно-моторной и слухо-моторной

координации

         затруднения в установлении ассоциативных связей между зрительным, слуховым и речедвигательными анализаторами


Требования к речи педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Размеренная              Чёткая


Разборчивая с

подчеркнутой артикуляцией


Состоять из коротких

ясных

предложений


Приемы и методы работы с детьми с ТНР

 

 

•    смена видов деятельности/ разные формы работы

•    заучивание потешек, чистоговорок, стихотворений

•    списывание, слуховые и графические диктанты

•    деление учебной инструкции на части

•    составление плана ответа, использование карточек-алгоритмов

•    проговаривание, комментирование, систематическое повторение

•    увеличение времени на выполнение работы

•    специальные упражнения по развитию речи

•    опора на тактильные ощущения

•    индивидуальные задания

•    увеличение времени на выполнение работы

•    использование наглядности, игровых приемов, схем

•    индивидуализация домашнего задания


Критерии оценивания (выдержки)

 

 

 

 


Ошибки, обусловленные несформированностью

фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза:

-   пропуск букв и слогов ««жадые» (жадные)

-   перестановка букв и слогов

«онко» (окно)

-недописывание букв и слогов

«дела» (делала)

-   наращивание слова лишними буквами и слогами – «тарава» (трава)

-   искажение слова «щуки» (щеки)

-   слитное написание слов и их произвольное деление

«виситнастне» (висит на стене) и др.


Ошибки, обусловленные несформированностью кинетической и динамической стороны двигательного акта:

- смешения букв по кинетическому сходству о-а «бонт» (бант) и др.

 

 

 

Ошибки, обусловленные несформированностью лексико- грамматической стороны речи:

-   аграмматизмы «Дети сидели на большими стулья»

-   слитное написание предлогов и раздельное написание приставок

«впортфеле», «при бежали» и др.


Важно!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 


корректировка приемов и методов обучения и воспитания


регулярное проведение коррекционно- развивающих занятий


индивидуальный маршрут психолого-

педагогического сопровождения ребенка


Оценка динамики развития


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И… работа с семьёй!


 

 

 

 

 

Спасибо за внимание!

Если возникли вопросы, пишите вопросы на почту: info@diso.ru

 

instagram.com/diso.ru

 

 

 

vk.com/disoru

 

 

 

 

 

 

 

 

19


Пакет участника вебинара

 

 

 

📋   1. Мониторинг развития словарного запаса детей

✏️ 2. Картотека игр на развитие словаря

📌   3. Мнемотаблицы «Учим стихи легко»

 

🖥     4. Свидетельство участника и презентация к вебинару

 

 

 

 

 

 

Изображение выглядит как сидит, фотография, знак, еда  Описание создано с очень высокой степенью достоверности350

500


Станьте одним из первых участников тестирования мобильного приложения ДИСО

 

 

Специальные скидки на курсы и вебинары Бесплатные материалы для педагогов

Закрытые мероприятия для участников

Ранний доступ к мероприятиям ДИСО

 

 

 

 

Розыгрыш фитнес-браслета Xiaomi Mi Smart Band 6 среди участников тестирования!

 

Оставьте свою почту (обязательно gmail) и номер телефона, чтобы стать одним из первых, кто протестирует наше мобильное приложение! https://vk.cc/c8Na1h


 

Скачано с www.znanio.ru