![]() |
1
Интенсив 2021 «Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ»
В интенсив
входят 4 вебинара:
• 08.12 «Особые образовательные потребности детей с ОВЗ: что нужно знать педагогу для организации обучения»
• 10.12 «Как учить детей с задержкой
психического развития?»
• 15.12 «Как организовать обучение детей с нарушениями речи?»
• 17.12 «Как обучать детей с расстройством аутистического спектра?»
![]() |
![]() |
Удостоверение установленного образца (72 ч)
4 свидетельства участника
вебинаров
Презентация и пакет участника к каждому
вебинару
3900 ₽
Промокод «3335»
Ерина Ирина Ивановна
Круогла Елена Константиновна
с нарушениями речи?
3
Круогла Елена Константиновна
учитель-логопед высшей категории, член ВЭПС при Минпросвещения РФ
4
План вебинара
1. Характеристика: что мы понимаем под нарушениями речи
2. Особые образовательные потребности детей с нарушениями речи
3. Организация специальных условий для обучения
детей с нарушениями речи
4. Как обучать детей с нарушениями речи: учебно- методические материалы для педагогов и
родителей
![]() |
сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на
6
Клинико-педагогическая классификация
• Расстройства фонационного оформления
высказывания (дислалия, брадилалия, тахилалия, заикание, ринолалия дизартрия)
• Нарушения структурно семантического
офрмления высказывания (алалия, афазия)
• дислексия
• дисграфия
• дизорфография
• дискалькулия
7
Нарушения средств общения
![]() |
![]() |
79 статья 273 ФЗ РФ «Об образовании» общее образование детей с ОВЗ осуществляется в учреждениях,
осуществляющих образовательную деятельность по АООП.
Может быть организовано совместно с другими обучающимися(инклюзия: наполняемость класса-25 человек, не более 5 детей с ТНР)
• В отдельных классах и группах
• В отдельных учреждениях (класс для детей с ТНР-12
человек)
ФГОС ОВЗ:
• Программа 5.1
• Программа 5.2
Достижения обучающегося
полностью соответствуют
достижениям сверстников с речевым развитием - норма к моменту завершения
обучения.
Категория:
- обучающиеся с ФФН или ФН
- обучающиеся с ОНР III - IV уровней речевого развития различного генеза, имеющие нарушения всех компонентов языка;
- обучающиеся с нарушениями чтения и письма.
Сроки обучения по АООП НОО – 4 года
Достижения обучающегося
соответствуют достижениям
сверстников с речевым развитием - норма к моменту завершения
обучения.
В зависимости от уровня речевого развития существуют два отделения Сроки обучения по АООП НОО – пролонгированные (1-5 кл.).
1 отделение: срок обучения - 5 лет (1 дополнительный - 4 классы)
- обучающиеся с ОНР II - III уровней речевого развития различного генеза;
- обучающиеся с ОНР и нарушения чтения и письма, препятствующие обучению в общеобразовательных организациях.
2 отделение: срок обучения 4 года (1
- 4 классы).
- обучающиеся с тяжелой степенью выраженности заикания при нормальном развитии речи.
1. Организационное обеспечение
2. Материально-техническое обеспечение
3. Организационно-педагогические условия
4. Программно-методическое обеспечение
образовательного и воспитательного процесса
5. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательной организации
6. Кадровое обеспечение
Положение о создании специальных условий для детей с ОВЗ(ТНР) и инвалидностью
Положение о порядке разработки, реализации, внесения изменений в АООП
Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану (ИУП)
Положение о внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ(ТНР)
Положение об оценивании детей с ОВЗ(ТНР)
![]() |
13
Дифференциация
особенностей детей с ТНР Варианты программы 5.1 и 5.2
Особенности |
5.1 |
5.2. |
звукопроизношение |
нарушения произношения единичных звуков или звукопроизношение соответствует норма |
нарушения звукопроизношения, наблюдаются сложности в произношении слов со сложной звуко-слоговой структурой |
словарный запас |
богатый словарный запас, широкий кругозор |
словарный запас на обиходном уровне, бедный кругозор |
кратковременная слухоречевая память |
5-7 слов |
3-4 слова |
слухоречевое восприятие |
Нарушена логическая последовательность. Много фактических ошибок. Нет смысловой завершенности. |
Устную текстовую информацию воспринимает с трудом. Для усвоения материала требуется большое количество повторений и наглядного материала. |
проявление дисграфии |
смешение Б-Д, И-У; пропуск букв, смешение парных согласных |
большое количество ошибок |
• замедленный темп восприятия учебной информации
• трудности в организации произвольной деятельности
• низкий уровень самоконтроля и мотивации
• возможное ослабление памяти
• отклонение в пространственной ориентировке и конструктивной деятельности
• нарушение зрительно-моторной и слухо-моторной
координации
• затруднения в установлении ассоциативных связей между зрительным, слуховым и речедвигательными анализаторами
Размеренная Чёткая
Разборчивая с
подчеркнутой артикуляцией
Состоять из коротких
ясных
предложений
• смена видов деятельности/ разные формы работы
• заучивание потешек, чистоговорок, стихотворений
• списывание, слуховые и графические диктанты
• деление учебной инструкции на части
• составление плана ответа, использование карточек-алгоритмов
• проговаривание, комментирование, систематическое повторение
• увеличение времени на выполнение работы
• специальные упражнения по развитию речи
• опора на тактильные ощущения
• индивидуальные задания
• увеличение времени на выполнение работы
• использование наглядности, игровых приемов, схем
• индивидуализация домашнего задания
Ошибки, обусловленные несформированностью
фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза:
- пропуск букв и слогов – ««жадые» (жадные)
- перестановка букв и слогов –
«онко» (окно)
-недописывание букв и слогов –
«дела» (делала)
- наращивание слова лишними буквами и слогами – «тарава» (трава)
- искажение слова – «щуки» (щеки)
- слитное написание слов и их произвольное деление –
«виситнастне» (висит на стене) и др.
Ошибки, обусловленные несформированностью кинетической и динамической стороны двигательного акта:
- смешения букв по кинетическому сходству – о-а «бонт» (бант) и др.
Ошибки, обусловленные несформированностью лексико- грамматической стороны речи:
- аграмматизмы – «Дети сидели на большими стулья»
- слитное написание предлогов и раздельное написание приставок –
«впортфеле», «при бежали» и др.
Важно!!!
корректировка приемов и методов обучения и воспитания
регулярное проведение коррекционно- развивающих занятий
индивидуальный маршрут психолого-
педагогического сопровождения ребенка
Оценка динамики развития
Спасибо за внимание!
Если возникли вопросы, пишите вопросы на почту: info@diso.ru
vk.com/disoru
19
Пакет участника вебинара
📋 1. Мониторинг развития словарного запаса детей
✏️ 2. Картотека игр на развитие словаря
📌 3. Мнемотаблицы «Учим стихи легко»
🖥 4. Свидетельство участника и презентация к вебинару
350 ₽
500 ₽
Станьте одним из первых участников тестирования мобильного приложения ДИСО
Специальные скидки на курсы и вебинары Бесплатные материалы для педагогов
Закрытые мероприятия для участников
Ранний доступ к мероприятиям ДИСО
Розыгрыш фитнес-браслета Xiaomi Mi Smart Band 6 среди участников тестирования!
Оставьте свою почту (обязательно gmail) и номер телефона, чтобы стать одним из первых, кто протестирует наше мобильное приложение! https://vk.cc/c8Na1h
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.