Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад
Убедитесь
в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно в ближайшее время,
поскольку колебания родителей передаются детям.
Необходимо
приблизить режим дня в домашних условиях к режиму дошкольного учреждения,
формировать у ребенка привычку вовремя ложиться спать и вовремя вставать,
принимать пищу и бодрствовать по часам.
Если
ребенок засыпает с помощью взрослого, попытаться изменить данную привычку и
предоставлять ему возможность спать самостоятельно.
Приучать
ребенка есть разнообразные блюда, ежедневно употребляя супы, каши.
Обратите
особое внимание на формирование у ребенка навыков самостоятельности. Малыш
будет чувствовать себя более уверенным, что положительно скажется на его
самочувствии, сгладить остроту отрицательных эмоций.
Если
ребенок подвержен частым ОРВИ, острым инфекционным заболеваниям, хроническим,
соматическим, врожденным заболеваниям необходимо заранее проконсультироваться у
участкового врача и как можно раньше провести корригирующие мероприятия,
которые назначит врач.
Готовьте
ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте детские площадки,
парки, берите с собой в гости.
Готовьте
ребенка к временной разлуке с близкими людьми.
Заранее
познакомьте ребенка с воспитателями и детьми группы.
Не
отдавайте ребенка в детский сад в период «кризиса трех лет».
Что такое адаптация?
Адаптация – это привыкания человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае – это привыкания малыша к детскому саду.
Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.
Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или негативным (стресс). Ребенок в период адаптации – живая стрессовая модель. Если бы нам удалось сравнить силу стресса, ощущаемую малышом в период адаптации к организованному коллективу, с силой стресса космонавта, отправляющегося в полет, результаты бы вас ошеломили. Они были просто идентичны. Представляете… у малыша и космонавта… Адаптация к ДОУ и неординарный космический полет.
Выделяют два основных критерия успешной адаптации:
внутренний
комфорт
– эмоциональная удовлетворенность,
внешняя
адекватность поведения – способность легко и точно выполнять требования
среды.
Различают четыре степени тяжести адаптации:
1. Легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.
2. Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются через 1 – 2 месяца пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился.
3. Тяжелая адаптация: характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от двух до шести месяцев) и тяжестью всех проявлений.
Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными сдвигами.
В физиологическом и психологическом плане: повышение температуры и давления; уменьшение веса, временная остановка роста; снижение иммунитета, увеличение количества простудных заболеваний; увеличение нервозности; ухудшение сна; падение уровня речевой активности, сокращение словарного запаса; временно останавливается умственное развитие, может произойти своеобразный возврат в более ранний возраст.
В поведенческом плане: упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым, лживость, лень (своеобразный протест, желание обратить на себя внимание).
Для успешной адаптации малыша взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему.
Организация адаптационного периода с детьми.
Индивидуальный подход к ребенку.
Гибкий
режим.
Учет
домашних привычек.
Создание
условий для общения со знакомыми вещами и игрушками.
Использование
игрушек-забав, игрушек-сюрпризов.
Использование
фольклорного материала в режимных моментах.
Контроль физического состояния ребенка.
Учет
и использование в период адаптации привычек и стереотипов поведения ребенка.
Элементы
закаливающих мероприятий.
Создание
условий для двигательной активности.
Психологический мониторинг ребенка в период адаптации.
Преодоление
стрессового состояния.
Создание
положительного эмоционального настроя.
Снижение
импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии.
Побуждение ребенка к общению со сверстниками.
Игры
с воспитателем.
Игры
– упражнения, игры – инсценировки.
Игры
ребенка рядом со сверстниками.
Приучение
к объединению в игре с другим ребенком.
Создание
ситуаций для общения.
Использование
фольклора.
Элементы
театрализованной деятельности.
Развитие
игровых навыков, стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга.
Создание предметно – развивающей среды.
Безопасная.
Совершенная.
Развивающая.
Многофункциональная.
Гендерная.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.