Как повысить качество знаний. Работа с учащимися

  • doc
  • 17.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план работы со слабоотстающими учащимися.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы

со слабоуспевающими учащимися

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Цели работы:

1. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и   качества знаний учащихся.

2. Задачи работы:

1. Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.

2. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса.

3. Реализация разноуровнего обучения.

4. Изучение особенностей слабоуспевающих  учащихся,  причин их отставания в учебе и слабой мотивации к учению.

5. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

3. Основополагающие направления  и виды деятельности преподавателя:

1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.

2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.

3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение их успеваемости.

4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.                 5. Контроль за выполнением внеаудиторной самостоятельной работы слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

4. Программа деятельности со слабоуспевающими учащимися.

1. Проведение  диагностических контрольных работ в начале учебного года с целью выявления уровня обученности учащегося.

2. Использование на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Подготовка и использование на уроках опорных схем, наглядных пособий,  дидактического материала.

3. Регулярно и систематически опрашивать учащихся по пройденному материалу, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления плохих оценок в конце семестра, когда учащийся уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 3 учащихся).

4. Комментировать оценку учащегося, отмечая недостатки, чтобы он мог их устранять в дальнейшем.

5. Ликвидировать пробелы в знаниях учащихся, выявленные в ходе уроков повторения, контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

6. Ставить в известность классного руководителя, мастера п/о или непосредственно родителей учащегося о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более2)

7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.                                                  5. Педагогические технологии:

-индивидуализация образовательного процесса;

-обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

-диалоговая форма обучения;

-памятки, карточки, творческие задания.                                                                                                      6. Формы контроля:

·устные и письменные опросы;                                      - собеседования;

·самостоятельные и проверочные работы;                   - контрольные работы.    

·предметные тесты;                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Мероприятия

Срок

выполнения

1.   Проведение диагностических контрольных работ среди учащихся                  1 курсов, контрольного среза знаний учащихся 2-3 курсов по основным разделам учебного материала предыдущего года  обучения. Цель проведения: определение фактического уровня знаний учащихся; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Составление списка слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам.

Сентябрь

3. Проведение собеседования с классными руководителями и мастерами п/о по поводу выяснения  причины отставания учащихся.

Сентябрь

4. Встречи с отдельными родителями и  беседы с самими учащимися.

В течение учебного года

5. Участие преподавателя в обсуждении  вопросов работы  со слабыми учащимися  и обмен  опытом с коллегами (на заседаниях МК ООП, педсоветах).

В течение учебного года

6.  Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего учащегося на семестр.

Обновлять по мере необходимости

7. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих отдельных учащихся  группы  при анализе тематического  учета знаний по предмету всей группы.

В течение учебного года

 

8. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учащихся.

В течение учебного года

 

Оказание помощи слабоуспевающему ученику на уроке:

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

При изложении нового материала

Привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

В ходе самостоятельной работы на уроке

Разбивка заданий на дозы, напоминание приёма и способа выполнения задания, требований к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих учащихся. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка работы, исправление результатов.

При организации самостоятельной работы

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.