План работы
со слабоуспевающими учащимися
1. Цели работы:
1. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
2. Задачи работы:
1. Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
2. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса.
3. Реализация разноуровнего обучения.
4. Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации к учению.
5. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
3. Основополагающие направления и виды деятельности преподавателя:
1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.
3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение их успеваемости.
4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. 5. Контроль за выполнением внеаудиторной самостоятельной работы слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
4. Программа деятельности со слабоуспевающими учащимися.
1. Проведение диагностических контрольных работ в начале учебного года с целью выявления уровня обученности учащегося.
2. Использование на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
3. Подготовка и использование на уроках опорных схем, наглядных пособий, дидактического материала.
3. Регулярно и систематически опрашивать учащихся по пройденному материалу, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления плохих оценок в конце семестра, когда учащийся уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 3 учащихся).
4. Комментировать оценку учащегося, отмечая недостатки, чтобы он мог их устранять в дальнейшем.
5. Ликвидировать пробелы в знаниях учащихся, выявленные в ходе уроков повторения, контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
6. Ставить в известность классного руководителя, мастера п/о или непосредственно родителей учащегося о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)
7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений. 5. Педагогические технологии:
-индивидуализация образовательного процесса;
-обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
-диалоговая форма обучения;
-памятки, карточки, творческие задания. 6. Формы контроля:
·устные и письменные опросы; - собеседования;
·самостоятельные и проверочные работы; - контрольные работы.
·предметные тесты;
Мероприятия |
Срок выполнения |
1. Проведение диагностических контрольных работ среди учащихся 1 курсов, контрольного среза знаний учащихся 2-3 курсов по основным разделам учебного материала предыдущего года обучения. Цель проведения: определение фактического уровня знаний учащихся; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. |
Сентябрь |
2. Составление списка слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам. |
Сентябрь |
3. Проведение собеседования с классными руководителями и мастерами п/о по поводу выяснения причины отставания учащихся. |
Сентябрь |
4. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися. |
В течение учебного года |
5. Участие преподавателя в обсуждении вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на заседаниях МК ООП, педсоветах). |
В течение учебного года |
6. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего учащегося на семестр. |
Обновлять по мере необходимости |
7. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих отдельных учащихся группы при анализе тематического учета знаний по предмету всей группы. |
В течение учебного года
|
8. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учащихся. |
В течение учебного года |
Оказание помощи слабоуспевающему ученику на уроке:
Этапы урока |
Виды помощи в учении |
В процессе контроля за подготовленностью учащихся |
Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. |
При изложении нового материала |
Привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником. |
В ходе самостоятельной работы на уроке |
Разбивка заданий на дозы, напоминание приёма и способа выполнения задания, требований к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих учащихся. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка работы, исправление результатов. |
При организации самостоятельной работы |
Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.