Организация работы с родителями.
Успешность образовательного и воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями.
Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.
Сотрудничество – это совместная развивающая деятельность взрослых и детей с проникновением в духовный мир друг друга, совместным восприятием, проживанием хода и результатов этой деятельности.
Цели работы с родителями:
· просветительская - необходимо научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
· консультативная – совместный педагогический поиск методов эффективного воздействия на детей в процессе приобретения ими общественных и учебных навыков.
· коммуникативная - обогащение родительского коллектива эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия детей и родителей.
·
Задачи сотрудничества с родителями:
· Установить партнёрские отношения с семьёй каждого ученика.
· Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.
· Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
· Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
· Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах.
Основные направления:
1. Единство требований к учащимся.
2. Согласованность действий (законы, защищающие семью и ребенка, знание обеими сторонами психологических особенностей ребенка).
3. Взаимодополнение влияний (авторитет родителей, личность учителя, единая трактовка влияния улицы, средств массовой информации).
4. Преодоление недостатков в формировании личности (работа с детьми, находящимися в особо трудных условиях, психологическая коррекция).
5. Совместная работа по закреплению и развитию успехов ребенка.
6. Повышение педагогической культуры родителей.
7. Различные формы сотрудничества с родителями.
Этапы работы:
I.Ознакомительный
подразумевает рекламу образовательного учреждения, представление педагогических кадров и образовательных услуг.
(Собрания родителей первоклассников, родительские собрания в начале каждого учебного года)
II. Диагностический
включает социологическое, психологическое
исследование семей, тематическое
анкетирование и опросы, беседы и
интервью.
(Анализ
результатов даёт представление о том, что интересно родителям, как они себе
представляют процесс обучения и воспитания, в каких консультациях нуждаются.
Далее, изучив информационные запросы родителей, выстраивается работа таким
образом, чтобы добиться наиболее высокого результата).
Вопросы для родителей (начало года)
· Особенности характера Вашего ребенка
· На что следует обратить внимание при общение с Вашим ребенком
· Медицинские показания
· Какую помощь в организации учебно – воспитательного процесса могли бы оказать Вы?
Итоговая диагностика для родителей
· Что, по-вашему, изменилось в детском коллективе после проведенной работы?
· Какие мероприятия вы посетили?
· Какие из них вам понравились, а какие нет?
· Какие нравственные темы необходимо обсудить с ребятами?
· Какие классные часы вы и в какой форме вы предложили бы провести?
· В каких из них вы хотели бы участвовать сами?
III. Психолого-педагогическое просвещение
планирование форм и направлений
взаимодействия с родителями:
- консультации;
- родительские собрания;
- беседа;
- задушевный разговор;
- выполнение индивидуальных поручений;
· совместный поиск решения проблемы;
· наглядно-текстовые стенды, уголки, брошюры («Советы родителям», «Экран настроения»)
IV. Практическая деятельность родителей
в образовательном процессе учреждения
· совместные мероприятия для детей,
· поддержка и помощь в благоустройстве
учреждения,
- воспитательно-образовательная
и досуговая работа с детьми.
· - дни творчества детей и родителей;
· - внеклассные мероприятия;
· - помощь в организации и проведении внеклассных дел.
Коллективные творческие дела:
1. Создание фотоархива класса;
2. Классно – семейные проекты;
3. Подготовка к мероприятиям;
4. Праздники.
5. Организация совместных семейных праздников, досуга.
V. Участие родителей в учебно-воспитательном процессе
· участие родителей класса в работе совета школы;
· - участие родителей в работе родительского комитета;
· - участие в работе общественного совета содействия семье и школе.
В конце каждого года мы проводим отчетный концерт для родителей, где дети представляют свои знания, умения, навыки, приобретенные за текущий учебный год.
На таких концертах-праздниках присутствуют практически все родители.
Результативность работы:
· Полное взаимопонимание между родителями и классным руководителем - 80%;
· Заинтересованность родителей в успехах детей – 100%;
· Высокий уровень удовлетворенности родителей и учащихся школой – 80%;
· Высокий процент развития познавательной активности – 80%;
· Участие родителей в делах школы и класса – 70%.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.