как правильно работать с родителями

  • docx
  • 22.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала работа с родителями.docx

Организация работы с родителями.

 

Успешность образовательного и воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями.

Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.

Сотрудничество – это совместная развивающая деятельность взрослых и детей с проникновением в духовный мир друг друга, совместным восприятием, проживанием хода и результатов этой деятельности.

 

 

hello_html_1bdd672f.gif

 

Цели работы с родителями:

 

·         просветительская - необходимо научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

·         консультативная – совместный педагогический поиск методов эффективного воздействия на детей в процессе приобретения ими общественных и учебных навыков.

·         коммуникативная - обогащение родительского коллектива эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия детей и родителей.

·          

Задачи сотрудничества с родителями:

 

·         Установить партнёрские отношения с семьёй каждого ученика.

·         Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.

·         Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

·         Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

·         Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах.

 

Основные направления:

 

1.    Единство требований к учащимся.

2.    Согласованность действий (законы, защищающие семью и ребенка, знание обеими сторонами психологических особенностей ребенка).

3.    Взаимодополнение влияний (авторитет родителей, личность учителя, единая трактовка влияния улицы, средств массовой информации).

4.    Преодоление недостатков в формировании личности (работа с детьми, находящимися в особо трудных условиях, психологическая коррекция).

5.    Совместная работа по закреплению и развитию успехов ребенка.

6.    Повышение педагогической культуры родителей.

7.    Различные формы сотрудничества с родителями.

 

Этапы работы:

 

I.Ознакомительный

подразумевает рекламу образовательного учреждения, представление педагогических кадров и образовательных услуг.

(Собрания родителей первоклассников, родительские собрания в начале каждого учебного года)

II. Диагностический

включает социологическое, психологическое

исследование семей, тематическое

анкетирование и опросы, беседы и

интервью.

(Анализ результатов даёт представление о том, что интересно родителям, как они себе представляют процесс обучения и воспитания, в каких консультациях нуждаются.
Далее, изучив информационные запросы родителей, выстраивается работа таким образом, чтобы добиться наиболее высокого результата).

 

Вопросы для родителей (начало года)

·         Особенности характера Вашего ребенка

·         На что следует обратить внимание при общение с Вашим ребенком

·         Медицинские показания

·         Какую помощь в организации учебно – воспитательного процесса могли бы оказать Вы?

Итоговая диагностика для родителей

·         Что, по-вашему, изменилось в детском коллективе после проведенной работы?

·         Какие мероприятия вы посетили?

·         Какие из них вам понравились, а какие нет?

·         Какие нравственные темы необходимо обсудить с ребятами?

·         Какие классные часы вы и в какой форме вы предложили бы провести?

·         В каких из них вы хотели бы участвовать сами?

 

III. Психолого-педагогическое просвещение

планирование форм и направлений

взаимодействия с родителями:

- консультации;

- родительские собрания;

- беседа;

- задушевный разговор;

- выполнение индивидуальных поручений;

·         совместный поиск решения проблемы;

·         наглядно-текстовые стенды, уголки, брошюры («Советы родителям», «Экран настроения»)

 

 

IV. Практическая деятельность родителей

в образовательном процессе учреждения

·         совместные мероприятия для детей,

·         поддержка и помощь в благоустройстве

учреждения,

- воспитательно-образовательная

и досуговая работа с детьми.

·         - дни творчества детей и родителей;

·         - внеклассные мероприятия;

·         - помощь в организации и проведении внеклассных дел.

 

Коллективные творческие дела:

1.    Создание фотоархива класса;

2.    Классно – семейные проекты;

3.    Подготовка к мероприятиям;

4.    Праздники.

5.    Организация совместных семейных праздников, досуга.

 

V. Участие родителей в учебно-воспитательном процессе

 

·         участие родителей класса в работе совета школы;

·         - участие родителей в работе родительского комитета;

·         - участие в работе общественного совета содействия семье и школе.

 

В конце каждого года мы проводим отчетный концерт для родителей, где дети представляют свои знания, умения, навыки, приобретенные за текущий учебный год.

На таких концертах-праздниках присутствуют практически все родители.

 

Результативность работы:

 

·         Полное взаимопонимание между родителями и классным руководителем - 80%;

·         Заинтересованность родителей в успехах детей – 100%;

·         Высокий уровень удовлетворенности родителей и учащихся школой – 80%;

·         Высокий процент развития познавательной активности – 80%;

·         Участие родителей в делах школы и класса – 70%.