Коучинг на тему:
«Как приемы критического мышления активизируют познавательную деятельность учащихся?»
Цель:
- учителя имеют представление о критическом мышлении;
- знают, чем оно отличается от технологии КМ;
- размышляют, как оно помогает развивать познавательную активность учащихся;
Модуль: «Обучение критическому мышлению»
Ключевая идея:
Критическое мышление может быть представлено как «мышление о мышлении».
«Критическое мышление» означает концентрацию мышления на процессе решения вопроса и проблемы.
Основными навыками критического мышления являются наблюдение, интерпретация, анализ, выводы, оценка, объяснение, мета познание.
Таксономия Блюма - теория классификации и систематизации сложно - организованных областей деятельности, имеющих иерархическое строение.
Ожидаемый результат:
- работая в группе, учителя дали определение понятию «критическое мышление», сопоставили и сравнили с понятием «технология развития критического мышления в чрезвычайных ситуациях»;
- на практике убедились в актуальности вопроса, как критическое мышление развивает познавательную активность учащихся?
- при составлении кластера «Вода» наблюдали, интерпретировали, обсуждали предложенные идеи, создали постер и защитили каждую работу в группе;
- анализируя вопросы и задания, на практике убедились в том, что критическое мышление развивает познавательную активность учащихся
- учителя размышляли о собственной педагогической практике и сделали вывод о том, что только критическое мышление помогает объективно оценивать ситуацию и предполагает умение размышлять над практическим опытом.
Ход проведения занятия
1.Деление на 3 группы (Цветные картинки) 3мин
Вода, лед и пар
2.Психологический настрой «Подари улыбку» 3 мин
Видеоклип «Улыбка»
Коуч. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.
Коуч: Прочтите тему нашего коучинга.
1. Стадия вызова. Прием «Корзина идей, понятий»
Объясните понятие «критическое мышление»? Чем оно отличается от технологии РКМЧС? 2)Что вы знаете о таксономии Блума? 3) Какие приемы критического мышления вы знаете? Обсуждение в группах и запись «ключевых» слов на стикерах. Группы складывают стикеры в корзину
Понятна ли вам тема нашего коучинга?
2.Рефлексия. 3мин
Все ключевые слова, связанные с мыслительной деятельностью. Из ваших слов можно критическое мышление определить, как процесс рассуждения, решения проблем, формулировка проблем т.е. разумный, рефлексивный способ. (Презентация)
3. Актуализация. Фрагмент видеофильма «Информационные свойства воды» по книге Эмото Масару «Тайная жизнь воды» 5 мин
Задание 3 группам: 1. Какую связь относительно свойств воды можно установить в школьной жизни?
2.Какую связь можно установить в жизни детей в семье?
3. Можно ли соотнести свойства воды с состоянием человека?
4. Составьте постер «Вода» 10 мин
5. Защита работ . 5мин
Оцените работу других групп. Метод «2 звезды и 1пожелание» 2мин
Коуч: Какую работу Вы выполняли? Какую мыслительную деятельность Вы осуществляли? Считаете ли Вы, что такое задание формирует критическое мышление учащихся?
Ожидаемый результат: Используя примеры обсуждений, участники групп вспоминали, рассказывали, аккумулировали знания, генерировали идеи. Они убедились, что при выполнении задания не задействовали высокий уровень мышления
6. Просмотр фильма. Эпизод со стаканами с рисом. 5 мин
Спрогнозируйте, что будет с рисом?
Обсуждение в группах. 5 мин
Ожидаемый результат: прогнозируют ситуацию, размышляют, обсуждают.
7.Физкультминутка «Ора Gangnam»
8. Показ слайдов. Знакомство с Таксономией Блума 5 мин
Коуч. Обсудите в группах, почему именно так Блюм расположил уровни мышления? Согласны ли вы с тем, что умение учителя задавать вопросы играет большую роль в учебном процессе? Каким из этих вопросов больше уделяется внимания в современной школе?
9. Работа в группах. (небольшое творческое сочинение) 5мин
Сказка "Колобок".
1. Знание.
- Кто написал эту сказку?
- Почему она называется русской народной сказкой?
- Перечислите главных героев сказки.
- Перескажите содержание сказки.
2. Понимание.
- Кто такой Колобок?
- Из чего он сделан?
- В какой последовательности встречались герои сказки с Колобком?
3. Применение.
- Как бы повел себя Колобок в современных условиях? (Например, если бы он попал в современный город)
4. Анализ
- На сколько частей можно разделить сказку?
- Почему Колобок укатился?
- Почему Колобок попался на хитрость лисы?
5. Синтез.
- Какова главная мысль сказки?
Вспомните, какие ситуации из жизни приближены к содержанию этой сказки?
6. Оценка.
- Вспомните пословицы, подходящие к этой сказке?
- Предположите, что могло бы произойти с Колобком, если бы его не съела лиса?
Группы озвучивают свои сочинения
Коуч: Как вы думаете, задание на развитие, какого уровня мышления вы выполняли?
Ожидаемый результат: учителя обсудили в группе, проанализировали и пришли к общему выводу, что это задание на развитие критического мышления по Таксономии Блума
10. Релаксация.5 мин
Коуч: Какие уровни мышления больше активизируют познавательную деятельность? Стимулируют ли такие задания мыслительную деятельность учащихся? Нужны ли задания такого характера на уроках?
11. Рефлексия «Рюкзак» Напишите на стикерах, что полезного из нашего коучинга возьмете вы с собой в дорогу. 5 мин
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.