Как проявляются трудности программирования, регуляции и контроля деятельности у обучающихся подросткового возраста
Оценка 5

Как проявляются трудности программирования, регуляции и контроля деятельности у обучающихся подросткового возраста

Оценка 5
docx
16.09.2021
Как проявляются трудности программирования, регуляции и контроля деятельности у обучающихся подросткового возраста
Практическое задание к теме 2.3.docx

1. В чем заключается структура волевого действия?

    Волевая деятельность всегда состоит из определенных волевых действий, в которых содержатся все признаки и качества воли. Волевые действия бывают простые и сложные. К простым относятся те, при которых человек без колебаний идет к намеченной цели, ему ясно, чего и каким путем он будет добиваться. В этом действии можно отчетливо выделить следующие этапы:

1) осознание цели и стремление достичь;

2) осознание возможностей достижения цели;

3) принятие решения;

4) исполнение.

Нередко 1, 2 и 3-й этапы объединяют, называя эту часть волевого действия подготовительным звеном, а 4-й этап при этом называют исполнительным звеном. Для простого волевого действия характерно то, что выбор цели, принятие решения на выполнение действия определенным способом осуществляются без борьбы мотивов.

В сложном волевом действии выделяют следующие этапы:

1) осознание цели и стремление достичь ее;

2) осознание ряда возможностей достижения цели;

3) появление мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности;

4) борьба мотивов и выбор;

5) принятие одной из возможностей в качестве решения;

6) осуществление принятого решения.

2. Какие недостатки в учебной деятельности могут вызываться несформированностью произвольно-регуляторной сферы учащихся в начальной школе?

        Недостатки:
1. заучивание без предварительной логической обработки материала, выполнение упражнения без усвоения правила (Л.С. Славина);
2. выучивания основных частей текста, ориентируясь на внешнюю структуру текста (абзацы), а не на основе смысловых связей (Е.Д.Божович).
3. использование неправильных приемов заучивания.

3. Как проявляются трудности программирования, регуляции и контроля деятельности у обучающихся подросткового возраста?

         Внешне трудности программирования и контроля могут проявляться по-разному. Одни дети гиперактивны, неусидчивы, несдержанны, действуют импульсивно, необдуманно. Другие, наоборот, замедленны, вялы, недостаточно активны, рассеянны. Объединяет тех и других неумение организовать себя, сконцентрировать внимание на определенной задаче, переключаться от одной задачи к другой, следовать определенным правилам.

Эти трудности не так заметны, пока ребенок дома, – в школе же и детском саду они не могут следовать указаниям педагога, не выслушивают задание до конца, отвлекаются и сбиваются в ходе его выполнения. Неуспех снижает мотивацию к обучению. В итоге ребенок становится стойко неуспешным.

4. Какова основная причина трудностей в деятельности учения у школьников с гиперактивным поведением?

          Гиперактивность(повышенная , чрезмерная активность, импульсивность) детей и связанные с ней нарушения поведения – совсем не редкая причина не только недовольства учителей и родителей, но и серьёзных школьных проблем. Такой ребёнок отличается от других детей повышенной возбудимостью, у него может быть плохой сон, плаксивость. Ему нужно постоянное внимание со стороны окружающих, эти дети  чрезмерно общительны и до того подвижны, что это может быть опасно для них  и окружающих. Гиперактивные дети часто травмируются, так как нередко совершают действия, о последствиях которых не задумываются. Непоседливость, неспособность сконцентрироваться на одном задании, болтливость, громкая речь, постоянное желание вмешиваться во всё, что происходит вокруг, делают их часто несносными для окружающих. Особенно сложно этим детям в школьном коллективе при чётко организованной работе, в системе достаточно жёстких требований учебного режима.

5. Какие конкретные педагогические действия может предложить учитель, чтобы помочь адаптироваться к ситуации учения школьнику с трудностями программирования, регуляции и контроля деятельности?

1) Договоренности с родителями и детьми педагог может предложить детям самостоятельно оценивать свою работу на уроке, ставить себе отметку за старание. Эта отметка не идет в журнал. 2)Метод предупреждений, который позволяет направить ребенка на важный материал. Ребенка персонально предупреждают о том, что начинается важный материал, который надо слушать внимательно. Желательно предоставить ему дополнительное время на завершение работы и обеспечить условия, которые помогали бы ему меньше отвлекаться (организовать рабочее место рядом с учительским столом, рядом с успевающим учеником)

3)Метод “повтор за учителем инструкции”. Например, педагог может предупредить, что сейчас будет давать задание и попросить ребенка повторить его для всего класса еще раз «чтобы все лучше запомнили». На самом деле, ребенок с дефицитом произвольной регуляции деятельности, проговорив инструкцию, лучше усваивает ее.

4)Четвертый прием, который рекомендуется использовать – четкое обозначение правил деятельности, которые также рекомендуется предлагать ребенку периодически озвучивать. Чем четче простроен режим взаимоотношений, тем проще ребенку с дефицитом внимания ему следовать. Когда изо дня в день повторяются одни и те же правила, особенности распорядка, он к ним адаптируется.

5)Внешнее опосредование деятельности. Ребенок нуждается для лучшего усвоения материала во внешних опорах. Это могут быть рисунки, схемы, прописанные этапы выполнения заданий. Необходимо просить ребенка проговорить алгоритм своих действий, озвучивать письмо.

 6) Самопроверка – ребенок с дефицитом внимания должен знать характерные для него ошибки и уметь их искать в работе. Никто не может запретить учителю, проверившему ошибочную работу. Подозвать ученика, попросить его еще раз проверить и найти допущенные ошибки, так как ему трудно не допустить ошибки в процессе выполнения, потому что он не может распределить свое внимание сразу на несколько дел (и следить за почерком, и держать в голове то, что нужно делать, и вспомнить правила).

7)Наличие колебаний, отвлечение внимания, быстрая утомляемость требует периодической смены видов деятельности

 

 

 

 

 


 

В чем заключается структура волевого действия?

В чем заключается структура волевого действия?

Неуспех снижает мотивацию к обучению

Неуспех снижает мотивацию к обучению

Подозвать ученика, попросить его еще раз проверить и найти допущенные ошибки, так как ему трудно не допустить ошибки в процессе выполнения, потому что он не…

Подозвать ученика, попросить его еще раз проверить и найти допущенные ошибки, так как ему трудно не допустить ошибки в процессе выполнения, потому что он не…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2021