КАК РАСПОЗНАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ У РЕБЁНКА И КАК ИХ ПРЕДОТВРАТИТЬ
Оценка 4.8

КАК РАСПОЗНАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ У РЕБЁНКА И КАК ИХ ПРЕДОТВРАТИТЬ

Оценка 4.8
pdf
психологическая работа
03.05.2020
КАК РАСПОЗНАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ У РЕБЁНКА  И КАК ИХ ПРЕДОТВРАТИТЬ
ehmocionalnye_narushenija_u_rebjonka_i_kak_ikh_pre.pdf

КАК РАСПОЗНАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ

НАРУШЕНИЯ У РЕБЁНКА  И КАК ИХ ПРЕДОТВРАТИТЬ

 

Эмоциональные нарушения у ребёнка проявляются в гневе,

немотивированной агрессии, страхах, тревожности. Взрослым необходимо знать о признаках и причинах этих нарушений, чтобы избежать негативных установок и не допустить у ребёнка эмоциональных нарушений.

Что нужно знать про агрессивность

Агрессия проявляется в мимике, поведении и речи. Есть дети, которые проявляют агрессию ситуативно или пытаются так обратить на себя внимание. Они кричат, но быстро успокаиваются. Таким детям помогут игры на снятие отрицательных эмоций. Отличайте целенаправленно враждебное поведение, когда дети используют физическую агрессию как средство достижения цели. Они знают нормы поведения, но нарушают их систематически, оправдывают себя,  обвиняют других детей, на замечания не реагируют. Такие дети не стремятся посредством агрессии привлечь внимание других детей и взрослых. 

Агрессия появляется из-за недостатка двигательной активности, физической нагрузки, дефицита родительского внимания, неудовлетворенной потребности в родительской любви и принятии, примеров агрессивного поведения в семье и отсутствия воспитания, при котором ему привили бы приемлемые нормы поведения. Косвенно стимулировать агрессивность могут СМИ, игрушки.

Что рассказать про демонстративность

Демонстративные дети стремятся привлечь к себе внимание любыми способами, ориентируются на оценку окружающих, самоутверждаются за счет того, что обесценивают успехи других: «Я рисую лучше, у Ани, не красивый рисунок». В речи демонстративных детей преобладают сравнения: «лучше/хуже», «красивые/ некрасивые». Они конкурируют со сверстниками. Если вовремя не распознать демонстративность в поведении и не начать коррекционную работу, то ребенок может стать тревожным, неуверенным в себе. Таким детям помогут игры на развитие коммуникативных навыков.

Что нужно знать про застенчивость  

Застенчивость может развиваться из-за чрезмерной дисциплины и контроля со стороны взрослых, слишком разного воспитания девочек и мальчиков, когда ребенок не понимает, как общаться с людьми противоположного пола. Если нет необходимых навыков, родители могут проявлять недовольство. Ребенок замыкается в себе, начинает воспринимать любовь близких как то, что нужно заслужить. Таким детям помогут игры на развитие коммуникативных навыков.

 

Что нужно знать про тревожность

Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, повышенная склонность к беспокойству даже в ситуациях, которые к этому не предрасполагают. Ребенок стесняется ярко выражать эмоции, не рассказывает о своих проблемах, чувствует дискомфорт, когда на него обращают внимание.

Дети чувствуют себя беспомощными, боятся играть в новые игры, получать новый опыт. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок. Такие дети думают, что они хуже других во всем, самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах. Для тревожных детей характерны соматические проблемы: боли в животе, головокружения, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание и др. Когда проявляется тревога, они часто ощущают сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах, учащенное сердцебиение.

Как не допустить. Не предъявляйте детям противоречивых или неадекватных, завышенных требований. Например, родители неоднократно повторяют ребенку, что он должен быть лучшим, не могут и не хотят смириться с тем, что это не так. Выдвигают требования, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение, например, требуют ябедничать. Ребенку нужно знать и понимать, что его любят не за что-то, а просто так, -

это станет для него психологической защитой

Что нужно знать про обидчивость

В основе обидчивости детей лежит болезненное отношение к себе, низкая самооценка. Детские обиды появляются в ситуациях социальной несправедливости, например, когда другие дети игнорируют, не принимают в игру, дразнят или обзывают. В возрасте 3-4 лет детские обиды носят непосредственный, ситуативный характер. Переживания направлены на конкретное действие или человека. С 5 лет обида начинает проявляться ярче, потому что у детей появляется потребность в признании и уважении. Нарушения в коммуникации приводят к тому, что ребенок уходит в фантазии: «К нам в садик прилетал говорящий дракон». Таким детям подойдут игры на развитие коммуникативных навыков и на снятие отрицательных эмоций.

Что нужно знать про болезненный страх Страх - эмоция, которая возникает в ситуациях угрозы. Он направлен на источник действительной или воображаемой опасности.

Посмотрите, есть ли у ребенка навязчивые страхи, или фобии: страх загрязнения, острых предметов, особенно иголок, закрытых помещений, транспорта, грозы, темноты, одиночества, привидений. Могут быть страхи, которые связаны с напугавшими ребенка животными, и др.

Ребенок переживает скрытую угрозу со стороны живых или неодушевленных объектов. Он тревожится, насторожен, подозрителен. Может учащаться сердцебиение, то краснеть, то бледнеть кожа, нарушаться аппетит, появляться бессонница, общее недомогание. При ночном страхе ребенок двигательно беспокоен, кричит, плачет.

Как не допустить. Избегайте чрезмерной принципиальности и эмоционального непринятия ребенка, большого количества запретов, многочисленных нереализуемых угроз в его адрес. Помните, что фобии у ребенка может спровоцировать материнская тревожность в отношениях с ним, у мальчиков – отсутствие отца, а также конфликты между родителями, психотравмы типа испуга. Ребенок может психологически заразиться страхами в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

 

 

Как научить детей управлять эмоциями

 

 Дети младшего дошкольного возраста не понимают своих и чужих эмоций, не способны говорить о них. Дети старшего дошкольного возраста склонны скрывать эмоции. Необходимо побудить их обсуждать проблемы сообща. Ребенок может нарисовать рисунок, с которым связаны негативные ассоциации, обсудить то, что его беспокоит, а потом изобразить то, что может исправить эту ситуацию. Важно, чтобы дети осознали, что они не одни и другие дети испытывают похожие трудности.

 У ребёнка может быть мышечное напряжение в области шеи и лица. Родителям необходимо чаще ласково прикасаться к детям. Снять мышечное напряжение помогут игры на тактильный контакт и упражнения на релаксацию. И самим взрослым тоже желательно делать упражнения, которые помогут снять мышечное напряжение, так как дети реагируют на их состояние.

 Для профилактики отрицательных эмоций важно повышать у детей самооценку. Для этого нужно обращаться к ним по имени, хвалить даже за небольшие достижения, наклоняться, чтобы быть на одном уровне, не сравнивать с другими детьми.

 Учите детей видеть свои достоинства. Учите принимать свои недостатки. Проводите коллективные игры, в которых дети будут говорить друг другу и слушать о себе приятные слова, смотреть на ситуацию глазами сверстников. Можно в группе и дома отмечать достижения каждого ребенка, например лепестками ромашек из бумаги, которые клеят на шкафчики.

 Необходимо уважать детей, использовать уважительные слова и не употреблять уничижительных обращений. Не ругать, а стараться выяснить в разговоре мотивы неправильного поступка. По возможности говорите с детьми спокойным голосом или отложите разговор, пока эмоции не утихнут. Требования всех членов семьи к ребенку должны быть одинаковыми.

 Избегайте соревновательности. Соревновательность между детьми усугубляет тревожность. Рекомендуется не проводить спортивных эстафет и конкурсов, а сравнивать ребенка с самим собой – как изменились его результаты, например, за неделю. При ребёнке в разговоре также нельзя допускать сравнений его с другими детьми, когда он справляется хуже других.

 

 

КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОЕКТИВНОЙ

МЕТОДИКЕ «МОНСТРИКИ ЧУВСТВ»

 

 Чтобы познакомить детей с эмоциями, способами их выражения и решить конфликтные ситуации между ребёнком и родителем можно использовать карточки и упражнения по методике «Монстрики чувств» авторов  Ютта Гох-Корона и Кристиан Корона. Это набор из 25 цветных карт с изображением монстриков в разных эмоциональных состояниях (25 разных чувств и настроений).

 Эта методика используется с 4-х лет. Эмоции на красочных картинках переданы точно, понятно. Ребёнок воспринимает занятие как игру и легко идёт на контакт. Результат зависит от уровня развития самосознания ребёнка, его воображения, способности к ассоциированию. Слово «монстр» употребляйте, когда ребёнок понимает, что это значит. Если ребёнок маленький, можно придумать вместе с ним другое назначение существам, которые изображены на карточках. В работе с «Монстриками чувств» можно применять арттерапию: рисование, лепку. 

 Если у ребёнка ночные страхи, используйте пособие «Набор укротителей монстров» Н. Львовой.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТ «МОНСТРИКИ ЧУВСТВ»

 

Инструкция. Скажите ребенку: «Здравствуй! Сегодня мы с тобой познакомимся с необычными существами. Согласен?» Покажите карточки и спросите: «Как ты думаешь, кто это?»

 Пусть ребенок выберет себе из карт-портретов монстрика, который переживает актуальные для него сейчас эмоции. 

 Предложите ему сочинить сказочную историю. Нужно сочинить историю о том, как герой научился справляться со своими эмоциями – страхом, обидой, злостью, гневом и др. 

 Затем от имени выбранного персонажа предложите ребенку рассказать о том, что пережил монстрик в тот момент и что чувствует сейчас. ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ: Как я себя чувствую именно в эту минуту?

Какие чувства я могу называть своими именами? 

Когда я сталкиваюсь с чувствами других, с какими чувствами я могу совладать, а какие чувства являются сложными для меня? 

 

КАРТОТЕКА УПРАЖНЕНИЙ

 

          УПРАЖНЕНИЕ «ВЫБЕРИ КАРТОЧКУ И ПОКАЖИ». 

          Проводить с детьми 4 лет и старше.

Цель: развить способность распознавать различные эмоциональные состояния.

Инструкция. Выбери карточку. А теперь повтори мимику и позу, изображенную  на картинке.  

Примечание. Можно предложить выбрать любую понравившуюся карточку или выбрать вслепую.

 

          УПР. «УГАДАЙ КАКИЕ ЧУВСТВА У МОНСТРИКА». 

Проводить с детьми старшего дошкольного возраста и взрослыми.  Цель: научить детей распознавать эмоции, развивать коммуникативные навыки.

Инструкция. Выбери любую карточку, но не показывай ее никому. Опиши монстрика с твоей карточки, покажи его мимику и позу.

Примечание. Один из детей выбирает любую понравившуюся карточку или берет  вслепую. Остальные дети должны угадать, о каком чувстве идет речь, какое настроение у монстрика. В конце ребенок, который вытянул карточку, показывает ее остальным детям. Упражнение выполняется всеми участниками группы по очереди.

 

 УПР. «НЕВИДИМЫЕ СВЯЗИ» с детьми 4 лет и старше. Цель: развить способность распознавать различные эмоциональные состояния, рефлексировать.

Инструкция. Выбери карточку (любую понравившуюся или вслепую – по желанию ребенка). Опиши, что чувствует этот монстрик. Почему? Что с ним случилось? (Помогите наводящими вопросами, если необходимо.) Кто из других монстриков связан с этой ситуацией? Кто может ему помочь или успокоить, если это нужно?

Примечание. «Монстрик грустный (картинка с изображением грустного монстрика), он обижен, его обидел вот этот другой монстрик (картинка с изображением сердитого монстрика). Но этот монстрик (картинка с изображением улыбающегося монстрика) его пожалеет, а другого поругает. Можно скорректировать рассказ: «Давай предложим всем подружиться. Может, этот монстрик сердитый, потому что у него нет друзей? Что теперь чувствует первый монстрик? Как он теперь выглядит? А какой теперь монстрик, который раньше был сердитым?». 

          

 УПР. «МОНСТРИК И НАСТРОЕНИЕ» дети 4 лет и старше. Цель: развить способность распознавать различные эмоциональные состояния, рефлексировать. 

Инструкция. Выбери карточку, которая нравится больше всех. Как ты думаешь, что чувствует монстрик? Почему? В каких случаях ты чувствуешь себя так же? (Ответы  ребенка.) А теперь выбери карточку, которая нравится тебе меньше всех. Как ты думаешь, что чувствует этот монстрик? Почему? В каких случаях ты чувствуешь себя так же? Когда, в каких ситуациях? (Ответы ребенка.) Выбери такую карточку, какое у тебя сейчас настроение. Расскажи, что чувствует этот монстрик.

Почему?

         УПРАЖНЕНИЕ «ЗЕРКАЛО». Выполняется в парах.

Цель: развить способность распознавать различные эмоциональные состояния, подражать им, развить эмпатию.

Инструкция. Ребята, встаньте в пары, кто с кем хочет. Встаньте лицом друг к другу. Теперь каждому из вас я раздам карточки с монстриками. Никому не показывайте свою карточку. Сейчас один из вас с помощью движений головой, руками, туловищем, ногами передаст то настроение, которое у монстрика на его карточке. Задача  другого в паре стать «зеркалом», стать его отражением, точно копировать его состояние, настроение. (Дети выполняют задание) Теперь поменяйтесь ролями.

УПР. «ИСТОРИЯ ПРО МОНСТРИКОВ» дети 4 лет и старше. Цель: создать психологически безопасное мотивирующее пространство, развить воображение.

Инструкция. (Перед началом игры все карточки надо выложить на стол изображениями вверх) Выбери карточку с монстриком, который на тебя больше всего похож. Ты можешь дать ему имя. Давай придумаем историю или сказку, которая произошла с нашим монстриком. Сочиняя историю, мы можем приглашать в нее других монстриков, каких только захочешь.

Примечание. Положите на стол карточку и начните сочинять историю первым. Наилучшим началом будет привычное для ребенка: «Жили - были...», «Однажды один  монстрик ...», «В одной сказочной стране…». Затем ребенок сочиняет историю, вы помогаете. Импровизируйте. Если ребенок затрудняется, то предложите ему ситуацию, например, посещение игровой площадки, игра с домашним питомцем, ссора, праздник в честь дня рождения, посещение бабушки и дедушки и др. Предложите представить, как монстрик будет себя вести в этой ситуации, как он будет двигаться и разговаривать с другими, что с ним произойдет дальше.

 

          

УПР. «ПОГОВОРИМ О ЧУВСТВАХ»  с детьми 5-6 лет.

Цепь: развить самопонимание, способности управлять своими эмоциями, выражать их, вербализовать, улучшать коммуникацию.

Материалы: карточки «Монстрики чувств» и «Детство» (Ю. Святенко), бумага, изобразительные материалы.

Инструкция. Давай рассмотрим картинки с монстриками. Дай название и опиши каждую из них. (Дайте ребенку время ознакомиться с карточками. При необходимости помогите сформулировать мысль, задавайте наводящие вопросы.) А теперь посмотри на эти картинки. (Покажите ребенку карточки из колоды «Детство».) Выбери изображения, в которых ребята испытывают чувства, которые похожи на те, что мы видим у монстриков. Расскажи об этих ситуациях. Выбери из получившихся пар от трех до семи чувств, которые ты чаще всего испытываешь, переживаешь. Вспомни, когда ты это чувствуешь, в каких условиях. (Ребенок выполняет задание.) А теперь нарисуй, пожалуйста, тот момент, когда ты это чувствовал.

Примеры: «Это обида. А это девочка, она обиделась на маму. Мама родила сестренку и больше не играет с девочкой», «Это страх. Этот мальчик боится, когда папа ругается' с мамой», «Это злость, а это родители злятся, что дети им мешают и шумят» и др.

          

                          УПРАЖНЕНИЕ «СЕМЬЯ МОНСТРИКОВ»

Проводить можно как с детьми 5 лет и старше, так и со взрослыми.

Цепь: проанализировать взаимоотношения в семье, роль и самоощущение ребенка в системе внутрисемейных отношений, найти пути гармонизировать их

Инструкция. Давай вместе с тобой создадим семью монстриков. Выбери из карточек наиболее подходящие картинки. А теперь расскажи о каждом члене семьи. 

Примечание. При необходимости задавайте наводящие и уточняющие вопросы: кто он, что любит, о чем он мечтает, чего опасается, как относится к другим членам семьи, какие чувства испытывает к каждому из них и др. 

Другие при меры вопросов: «Какой монстрик ему больше всего нравится? Почему?», «Если бы ты стал рассказывать историю про эту семью, кто был бы ее главным героем?», «Нравится ли тебе эта семья монстриков?» Можно предложить ребенку нарисовать семью монстриков. Принципы интерпретации рисунка соответствуют интерпретации методики «Семья животных».

 

          

                          УПРАЖНЕНИЕ «МОЙ МОНСТРИК»  

                          Проводить с детьми 4 лет и старше.

Цепь: развить речь, воображение, мелкую моторку.

Материалы: цветные ламинированные основы с изображением монстров на листах формата А4, пластилин, разнообразные прессформы для пластилина, пластмассовые глазки разного размера, кристаллы бусинки, влажные салфетки для очищения рук после лепки, набор искусственных насекомых – особенно детям нравятся паучки. 

Инструкция. Мы с тобой уже познакомились с монстриками. Сегодня я предлагаю тебе создать своего собственного монстрика. Для этого я приготовила много интересного. Я предлагаю тебе выбрать форму монстрика. (Предложите ребенку выбрать цветной шаблон, покажите изобразительные материалы). Теперь ты можешь создать своего монстрика. Если тебе нужна помощь - попроси меня. 

Примечание. Предложите ребенку дать имя монстрику, которого он сделал. Спросите, какое у монстрика настроение, где он живет, с кем дружит и др. Можно сочинить историю.

          

                          ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Задача: снизить эмоциональное напряжение у детей, формировать адекватную самооценку, навыки саморегуляции.

Инструкция. Сейчас мы с вами поиграем. Помните игру «Море волнуется раз»? Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри! (Дети выполняют задание.) Молодцы! А теперь будем играть чуть по-другому. 

Вместо слов «морская фигура» вставляйте названия эмоций и чувств, например: «фигура страха», «фигура гнева» и др. Дети должны замирать, изображая названную эмоцию. Выбирайте самые удачные фигуры.

 

 

ИГРЫ НА СНЯТИЯ У ДЕТЕЙ 

ТАКТИЛЬНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ.

 

 

 

ИГРА «ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА И СОЛДАТ»

Задача: научить детей регулировать свое состояние по принципу контраста мышечных напряжений и расслаблений. 

Инструкция. Ребята, встаньте, пожалуйста, так, чтобы вокруг каждого из вас было свободное место. Полностью выпрямитесь и вытянитесь, как солдатики. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. 

Теперь наклонитесь вперед и повесьте руки, чтобы они болтались, как тряпочки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши ноги становятся очень мягкими и расслабленными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого, как будто вырезанного из дерева. Теперь опять станьте тряпичной куклой, мягкой, расслабленной и подвижной. Снова станьте солдатом.  Встряхните руками, как будто вы хотите стряхнуть с них капельки воды. А потом стряхните капельки воды со спины, стряхните воду с волос, с ног и ступней.  

Примечание. Все движения демонстрируйте на себе, как наглядный пример. Просите детей попеременно быть солдатом и тряпичной куклой до тех пор, пока у вас не сложится впечатление, что они уже вполне расслабились. Уделите внимание каждому ребенку, попросите их повторить движения, если сразу не получилось их выполнить.

ИГРА «НАСОС И РЕЗИНОВАЯ КУКЛА»

Задача: научить детей регулировать свое состояние по принципу контраста мышечных напряжений и расслаблений. 

Инструкция. Ребята, лягте на коврик и представьте, что вы резиновая кукла. Кукла, из которой вышел весь воздух, – сдутая резиновая кукла. Теперь я буду вас «надувать». С помощью невидимого насоса, а вы будете надуваться. Потом я вытащу пробку, из вас начнет выходить воздух, и вы будете сдуваться.

Примечание. Делайте движения, соответствующие надуванию насоса. Когда все куклы максимально напряглись, издайте звук, подобный выниманию пробки и последующего свиста, как при сдувании.

 

ИГРА «ЛАВАТА» 

Задача: снять у детей тактильное напряжение, сплотить группу посредством тактильного контакта. 

Инструкция. Дети становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: «Мы танцуем, мы танцуем, тра-тата, тра-та-та, наш веселый танец – это "Лавата”». Останавливаются, ведущий говорит: «Мои локти хороши, а у соседа – лучше!» Дети берут соседей за локти и снова идут по кругу и повторяют слова. Ведущий называет разные части тела: талию; плечи, пятки, ноги.

ИГРА «ОТГАДАЙ, ЧТО НАРИСОВАЛИ»

Задача: снять у детей тактильное напряжение, сплотить группу посредством тактильного контакта.

Инструкция. Дети становятся в круг друг за другом. Ведущий рукой рисует на спине ребёнку впереди стоящему геометрическую фигуру или буку. Тот ребёнок передает таким же образом этот рисунок следующему впереди стоящему. Передача рисунка проходит по кругу через всех детей и заканчивается на ведущем. Все вместе отгадывают что нарисовали. 

ИГРА «ДРОЖАЩЕЕ ЖЕЛЕ»

Задача: снять у детей тактильное напряжение, сплотить группу посредством тактильного контакта.

Инструкция. Ребята, подойдите все ко мне, встаньте напротив и плотно прижмитесь друг к другу. Смотрите на меня. Представьте себе, что вы все вместе – это одно блюдо с желе. Можете ли вы сказать мне, какое это желе на вкус? Ванильное, банановое, малиновое? Хорошо, пусть вы будете блюдом с малиновым желе.

Я сейчас начну встряхивать блюдо с желе. Когда я буду встряхивать его несильно, вы будете раскачиваться медленно. Когда я начну встряхивать блюдо сильнее, вы должны будете раскачиваться быстрее. Чтобы увидеть и понять, как вам надо раскачиваться, следите за моими руками. 

Примечание. Покажите детям, как вы держите в руках огромное блюдо и встряхиваете его сначала легко, а потом все сильнее и сильнее. Затем резко остановитесь – дрожащее желе успокоится не сразу.

Теперь представьте себе, что я забыла убрать блюдо с желе и оставила его на солнце. И что стало с замечательным желе? Оно начало таять и растекаться. Начинайте таять, как желе, опускайтесь на пол и растекайтесь во все стороны.

 

КАК РАСПОЗНАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ

КАК РАСПОЗНАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ

Что рассказать про демонстративность

Что рассказать про демонстративность

Для тревожных детей характерны соматические проблемы: боли в животе, головокружения, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание и др

Для тревожных детей характерны соматические проблемы: боли в животе, головокружения, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание и др

Посмотрите, есть ли у ребенка навязчивые страхи, или фобии: страх загрязнения, острых предметов, особенно иголок, закрытых помещений, транспорта, грозы, темноты, одиночества, привидений

Посмотрите, есть ли у ребенка навязчивые страхи, или фобии: страх загрязнения, острых предметов, особенно иголок, закрытых помещений, транспорта, грозы, темноты, одиночества, привидений

Важно, чтобы дети осознали, что они не одни и другие дети испытывают похожие трудности

Важно, чтобы дети осознали, что они не одни и другие дети испытывают похожие трудности

КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОЕКТИВНОЙ

КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОЕКТИВНОЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТ «МОНСТРИКИ ЧУВСТВ»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТ «МОНСТРИКИ ЧУВСТВ»

Цель: развить способность распознавать различные эмоциональные состояния

Цель: развить способность распознавать различные эмоциональные состояния

Инструкция. Выбери карточку (любую понравившуюся или вслепую – по желанию ребенка)

Инструкция. Выбери карточку (любую понравившуюся или вслепую – по желанию ребенка)

Почему? УПРАЖНЕНИЕ «ЗЕРКАЛО»

Почему? УПРАЖНЕНИЕ «ЗЕРКАЛО»

Предложите представить, как монстрик будет себя вести в этой ситуации, как он будет двигаться и разговаривать с другими, что с ним произойдет дальше

Предложите представить, как монстрик будет себя вести в этой ситуации, как он будет двигаться и разговаривать с другими, что с ним произойдет дальше

Примеры : «Это обида. А это девочка, она обиделась на маму

Примеры : «Это обида. А это девочка, она обиделась на маму

УПРАЖНЕНИЕ «МОЙ МОНСТРИК»

УПРАЖНЕНИЕ «МОЙ МОНСТРИК»

Инструкция . Сейчас мы с вами поиграем

Инструкция . Сейчас мы с вами поиграем

ИГРА «ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА И СОЛДАТ»

ИГРА «ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА И СОЛДАТ»

ИГРА «НАСОС И РЕЗИНОВАЯ КУКЛА»

ИГРА «НАСОС И РЕЗИНОВАЯ КУКЛА»

ИГРА «ОТГАДАЙ, ЧТО НАРИСОВАЛИ»

ИГРА «ОТГАДАЙ, ЧТО НАРИСОВАЛИ»

Примечание. Покажите детям, как вы держите в руках огромное блюдо и встряхиваете его сначала легко, а потом все сильнее и сильнее

Примечание. Покажите детям, как вы держите в руках огромное блюдо и встряхиваете его сначала легко, а потом все сильнее и сильнее
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020