Как растут растения
Оценка 5

Как растут растения

Оценка 5
docx
воспитание
10.05.2020
Как растут растения
kak_rastut_rasteniya.docx

 

Конспект в подготовительной к школе группе

Тема: «Как растут растения?»

Цель: обобщить представления о росте и развитии растений, установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.

 Задачи: Формирование  навыков графического моделирования. Развитие  логического мышления.

Оборудование : мультимедийный проектор, экран, искусственные цветы,  схемы, карандаши.

 

Ход НОД:

   В:Ребята, к нам в гости пришел Незнайка (появляется изображение на экране) и принес вот эти цветы (показывает). Он мне сказал, что хочет подарить их малышам, чтобы у них в группе было красиво и чтобы воздух был свежий… Но ведь цветы-то искусственные! А Незнайка говорит, что они настоящие, живые! Вот и листочки зеленые, цветы красные! Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться. Докажите, что его цветы неживые.

  Д: они не растут, их не надо поливать, у них нет корня, не будет плодов, они        не дышат.

         В: Как называется вот это растение? (изображение на экране)

         Д: бальзамин.

         В: это растение живое или нет?

         Д: живое.

         В: докажите.

         Д: оно растет, его надо поливать, у него есть корень, цветы, семена.

         В: вот вы и доказали, чем живые растения отличаются от неживых.

         В: что такое семена?

         Д: маленькие зернышки.

         В: для чего нужны семена?

         Д: чтобы растение выросло.

         В: у каждого растения свои семена.

 Ребята, давайте расскажем Незнайке, из какого зернышка, что вырастет       (изображение на экране)

   Семечко-подсолнух, шишка- сосна, арбуз….горох…, желудь-дуб.

   В: Незнайка спрашивает: «А как же такой большой дуб вырастет из такого           маленького желудя?»

 На экране появляется « модель развития растений» и дети рассказывают:      посадить семечко, полить, появится росток, потом маленькое деревце, большой дуб, на нем бутоны, цветки, семена.

                           Физкультминутка

                      Игра «Живое – неживое».

 В: ребята, а чтобы растение хорошо росло, не болело какие условия      необходимы для этого?

            Д: вода, свет, тепло, воздух, почва.

            В: верно. Давайте зарисуем это в схеме.

           (рисуют, потом еще раз рассказывают)

          В: растений на земле много или мало?

          Д: много.

          В: а что было бы, если растений не стало?

 Д: воздух был бы грязный, на земле было бы не красиво, не стало бы пищи      для     насекомых, птиц…

         В: много разных растений   - это хорошо или плохо?

         Д: хорошо, плохо.

         В: почему хорошо?

 Д: воздух чистый, свежий, растения украшают землю, много еды для     насекомых, птиц …

         В: почему плохо? 

Д: лес бы стал не проходимым, в лесу бы стало темно, исчезли бы многие   цветы, животным плохо было бы ходить, бегать…

         В: я думаю, что Незнайка многому сегодня научился  и многое узнал.

         Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

         Наши алые цветы распускают лепестки.

 Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают      лепестки Тихо засыпают, головой качают.

 В: хочешь, поле-огород сам к тебе домой придет. Раздобудь семян   немножко. В землю их и на окошко.

 

 

 

 


 

Конспект в подготовительной к школе группе

Конспект в подготовительной к школе группе

В: для чего нужны семена?

В: для чего нужны семена?

Д: лес бы стал не проходимым, в лесу бы стало темно, исчезли бы многие цветы, животным плохо было бы ходить, бегать…

Д: лес бы стал не проходимым, в лесу бы стало темно, исчезли бы многие цветы, животным плохо было бы ходить, бегать…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2020