Самоповреждающее поведение (самоагрессия) – это очень серьезная поведенческая проблема, которая оказывает негативное влияние на здоровье ребенка и общее качество жизни (Symons, Thompson, & Rodriquez, 2004).
Распространенные формы самоагрессии включают шлепки по своему лицу, битье головой о поверхности, кусание рук, тяжелые формы расцарапывания и трения кожи. Хотя самоагрессия есть не у всех людей с аутизмом, она гораздо чаще встречается при аутизме по сравнению с населением в целом, особенно часто она встречается у людей с аутизмом и интеллектуальными нарушениями (Matson & LoVullo, 2008).
Люди могут прибегать к самоповреждающему поведению по множеству разных причин, которые могут быть как физиологическими, так и социальными. В этой статье мы рассматриваем только самоагрессию, связанную с факторами социальной среды.
https://outfund.ru/kak-umenshit-samoagressiyu-s-pomoshhyu-funkcionalnoj-k/
https://www.iidc.indiana.edu/
Ссылки:
Carr, E. G., & Durand, V. M. (1985). Reducing behavior problems through functional communication training. Journal of Applied Behavior Analysis, 18(2), 111-126.
Durand, V. M., & Moskowitz, L.J. (2016). Understanding functional communication to treat self-injurious behavior. In S.M. Edelson & J.B. Johnson (Eds.), Understanding and treating self-injurious behavior in autism: A multi-disciplinary perspective (186-197). London & Philadelphia: Jessica Kingsley Publishers.
Matson, J. L., & LoVullo, S. V. (2008). A review of behavioral treatments for self-injurious behaviors of persons with autism spectrum disorders. Behavior Modification, 32(1), 61-76.
Symons, F. J., Thompson, A., & Rodriguez, M. C. (2004). Self-injurious behavior and the efficacy of naltrexone treatment: A quantitative synthesis. Mental Retardation and Developmental Disabilities Research Reviews, 10(3), 193-200.
Quest, K. (2016). Using functional communication training to reduce self-injurious behavior. The Reporter, 21(14).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.