Как выбрать игрушки для детей от 3-7 лет
Рекомендации для родителей "Какие игрушки нужны детям"
Развитие
богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без существования в нём игрушек.
Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства,
исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться,
которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть
ему страх одиночества, когда родители куда-нибудь уйдут, страх темноты, когда
выключается свет и надо уснуть.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать , а не собирать!
Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор
игрушек, способствующий развитию его чувственного восприятия, мышления,
кругозора, позволяющий ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать
взрослым. Умело подобранная игрушка - одно из важных средств воспитания. Но эту
свою функцию она сможет выполнить только при условии, если родители прежде чем
приобрести её, задумаются: " Какие игрушки подходят для его возраста?
Сколько игрушек нужно ребёнку? Что ребёнок будет делать с данной
игрушкой?"
Так какие же игрушки нужны детям дошкольного возраста?
Образные:куклы, машины, посуда, мебель, животные ...
Малышам нужны куклы , изображающие детей. .более старшим- изображающие взрослых
разных профессий, персонажей художественных произведений (красная шапочка,
доктор Айболит, крокодил Гена ...),куклы в национальных костюмах.
Познакомьте ребёнка с именем которое дал кукле художник ( оно имеется на
коробке или этикетке), безымянную назовите сами, привлекая к этому малыша.
Для игр с куклами требуется посуда, мебель. Приобретая эти игрушки,
позаботьтесь о их соразмерности.
Мягкие игрушки( мишка, зайка, лисичка и другие) одинаково нужны и
мальчикам и девочкам.
Игрушки для малышей должны быть прочными, крупными , без лишних деталей. И
вовсе не обязательно, чтобы они были копиями реальных людей, животных, вещей.
Наоборот, исследования показывают, что дети охотнее пользуются игрушками
,передающими в обобщенной форме основные особенности изображаемых ими
персонажей, предметов . Да это и полезнее: ребёнок скорее поймёт, что игрушка
не настоящая вещь, а её заменитель, что важно для его умственного развития.
Старших дошкольников привлекают мелкие игрушки, точно во всех деталях
копирующие образец( машины - модели, маленькие куколки - образцы).
Технические:самолёты, ракеты, танки и другие, которые приводятся в
движение механической пружиной, электричеством, инерционным двигателем. Они
развивают у детей интерес к технике и предназначены в основном для старших
дошкольников.
Строительные наборы и конструкторы: из дерева, пластмассы, металла и
других материалов. Интерес к ним ребёнок сохраняет длительное время. Малышам
подойдут простые красочные наборы, содержащие небольшое количество деталей.
Старшим рекомендуется приобретать наборы из большого количества деталей,
которые соединяются через выступы и углубления и требуют специальных умений(
завинчивать гайки, действовать ключом..)
Игрушки- самоделки, которые создаются из самого разнообразного
материала: ткани, поролона, бумаги, глины, природного материала. Малыши могут
быть свидетелями того, как рождается такая игрушка в руках взрослого,
эмоционально реагируя и радостно ожидая возможности поиграть с ней.
Детей постарше рекомендуется активно включать в процесс изготовления игрушки,
предоставляя им работу по силам, развивая их самостоятельность, воспитывая
желание трудиться.
Познавательные игрушки ( лото, домино, складные и парные картинки,
кубики, мозаики) они учат детей ориентироваться в цвете, форме, величине,
уточняют и расширяют знания о различных сторонах действительности.
Народные игрушки ( матрёшки, пирамидки, бочонки, вкладыши, свистульки)
рекомендуются для малышей.
Игрушки развивающие движения (мячи, скакалки, кольцебросы, кегли)
полезны и необходимы детям всех возрастов.
Игрушки - забавы (смешные фигуры зверей животных, человечков)призваны
доставить малышу радость, вызвать удовольствие и чувство юмора. Хранить их
рекомендуется отдельно. Использовать иногда, чтобы заинтересовать ненадолго
ребёнка или его юных гостей.
Сколько игрушек нужно ребёнку?
Это зависит от многих факторов: возраста, пола, уровня развития, интересов
ребёнка, финансовых возможностей родителей и других.
У ребёнка не должно быть слишком много игрушек: обилие и разнообразие утомляет,
малыш быстро пресыщается, перестаёт ценить их. Отсутствие игрушек или их
недостаточное количество не даёт возможности развернуть интересную игру.
Игрушек должно быть ровно столько , сколько нужно ребёнку не одной лишней.
Очень хорошо если у вашего ребёнка есть любимая кукла , обезьянка, машинка.
Поддерживайте эту привязанность! Учите детей бережно относиться к игрушкам.
Поломанные старые игрушки куда лучше починить, подкрасить (с участием ребёнка),
чем выбрасывать или складывать в ящик и спешить в магазин за новыми. Новые
игрушки должны появляться только для того, чтобы обогатить игру ребёнка,
сделать её более содержательной.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.