КАК ЗАПОМИНАТЬ СЛОВА
Глава IV.1 «Классификация слов»
КЛАССИФИКАЦИЯ СЛОВ - слова, которые необходимо запомнить располагаются по определенным признакам.
Примечание
· число классов и слов в одном классе не должны превышать число 7 (плюс/минус) 2,т.е. быть в пределах от 9 до 5.
Пример
Запоминание слова:
Ока, юла, тир, чайник, пар, шар, усы, ива, йод, окно, окорок, кол, кот, куча, каша, копье, коса, ковер, кеды, луна.
Классификация по принадлежности:
КУХНЯ - чайник, пар, окно, окорок, каша, ковер, кот, йод;
ДВОР- тир, куча ,юла , кеды, шар, усы, коса ;
ПРИРОДА- р.Ока, ива, кол ,копье, луна.
Классификация по начальной букве:
на И - ива
на Й - йод
на К - кол, кот, куча, копье, каша, коса, ковер, кеды
на Л - луна
на О - Ока, окно, окорок
на П - пар
на Т - тир
на У - усы
на Ч - чайник
на Ш - шар
на Ю - юла
Классификация по количеству букв:
3 буквы - Ока, юла, тир, пар, шар, усы, ива, йод, кол, кот
4 буквы - окно, куча, каша, коса, кеды, луна
5 букв - копье, ковер
6 букв – чайник, окорок
Глава IV.2 «Математическая формула»
“ФОРМУЛА” - слова, которые необходимо запомнить располагаются по начальной букве, а затем определяется « формула запоминания» , определяя сумму слов, начинающихся с одной и той же буквы.
Пример
Запоминание слова:
Ока, юла, тир, чайник, пар, шар, усы, ива, йод, окно, окорок, кол, кот, куча, каша, копье, коса, ковер, кеды, луна.
а)Располагаются слова по начальной букве в алфавитном порядке:
на И - ива
на Й - йод
на К - кол, кот, куча, копье, каша, коса, ковер, кеды
на Л - луна
на О - Ока, окно, окорок
на П - пар
на Т - тир
на У - усы
на Ч - чайник
на Ш - шар
на Ю - юла
б) Определяется “формула” для запоминания:
ИЙ8КЛ3ОПТУЧШЮ
Глава IV.3 «Ассоциативные пары»
АССОЦИАТИВЕЫЕ ПАРЫ - слова, которые необходимо запомнить объединяются в пары по какому-либо ассоциативному признаку.
Пример
Запоминание слова:
Ока, юла, тир, чайник, пар, шар, усы, ива, йод, окно, окорок, кол, кот, куча, каша, копье, коса, ковер, кеды, луна.
Формирование ассоциативных пар
чайник -пар
кол- ива
кот-окорок
усы -каша
йод-окно
юла-ковер
Ока-луна
кеды - куча
тир-шар
куча-копье
Примечание:
Лучше 3 раза вспомнить, чем 4 раза прочесть!
Глава IV.4 «Записная книжка»
ЗАПИСНАЯ КНИЖКА - слова, которые необходимо запомнить объединяются в пары по какому-либо признаку и формируют странички записной книжки с одним словом на каждой странице.
Пример
Запоминание слова:
Ока, юла, тир, чайник, пар, шар, усы, ива, йод, окно, окорок, кол, кот, куча, каша, копье, коса, ковер, кеды, луна.
а)Объединение слов в ассоциативные пары:
чайинк-пар
кол-копье
.................
б) Слова записываются на отдельных листочках бумаги (страничках записной книжке), которые складываются вдвое и ложатся в карман.

в )обратиться к страничкам записной книжке рекомендуется перед сном и утром перед занятиями
Примечание
Данный прием эффективен для запоминания иностранных слов, а также новых понятий.
Глава IV.5 «Прямоугольник-комната»
ПРЯМОУГОЛЬНИК-КОМНАТА:
· нарисуйте прямоугольник;
· представьте, что это комната - верхняя линия это потолок, боковые - стены, нижняя - пол;
· расположите слова, которые необходимо запомнить на потолке, стенах и на полу;
· запомните, где располагаются слова.
Пример
Запоминание слова:
Ока, юла, тир, чайник, пар, шар, усы, ива, йод, окно, окорок, кол, кот, куча, каша, копье, коса, ковер, кеды, луна.

Глава IV.6 «Прием Симониды»
ПРИЕМ СИМОНИДЫ:
· следует разложить слова для запоминания в комнате, которой ты живешь;
· попытайся запомнить - где находятся слова.)
Пример
Запоминание слова:
Ока, юла, тир, чайник, пар, шар, усы, ива, йод, окно, окорок, кол, кот, куча, каша, копье, коса, ковер, кеды, луна.

Примечание
Симонид - древнегреческий поэт, который как ученый считался основателем мнемоники.
Глава IV.7 «Мнемонические стихи и предложения»
МНЕМОНИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И СТИХИ – это предложения и стихи, слова, в которых начинаются с тех же букв, что и слова, которые следует запомнить.
Пример мнемонического предложения
Запоминание цветов радуги:
красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.
Мнемоническое предложение:
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан
Пример мнемонического стиха
Запоминание семи методов проблемно-развиавющего обучения , предложенные академиком М.И.Махмутовым: алгоритмический, показательный, монологический, программированный, исследовательский, диалогический и эвристический.
Мнемонический стих-считалка:
Аты - баты,
пони - мони,
принтер - интер,
доп - Эзоп ...
Все это не просто так,
а семь методов -Чудак!
Примечание
МНЕМОНИКА - (от греч. mnemonika) -искусство запоминания.
МНЕМОТЕХНИКА – совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
Глава IV.7 «Синквейн»
(Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результатhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Синквейн - cite_note-0#cite_note-0. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа обучающегося.
Дидактический синквейн основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.
Правила разработки синквейна:
· Первая строка — тема сиквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
· Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
· Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
· Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
· Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Примеры
( источник:http://www.trepsy.net/razvit/stat.php?stat=31)
а) Синквейн по
психологии
1. психология
2. эмпатичный, духовный
3. помогать, чувствовать, интерпретировать
4. без психологии нет жизни
5. человек
б) Синквейн на
тему "Социализация"
1. Общество
2. Социальное, общее
3. Работать, учиться, взаимодействовать
4. Соиализация - усвоение ролей и функций
5. Социум
Примечание:
Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом стихе: его слоговая структура — 2—4—6—8—2, всего 22 слога (в хайку 17, в танка — 31). Авторы, развивавшие форму в дальнейшем, предложили ряд её вариаций:
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.