Как жили наши предки славяне
Оценка 4.9

Как жили наши предки славяне

Оценка 4.9
docx
воспитательная работа
1 кл—5 кл
31.05.2021
Как жили наши предки славяне
знакомство с особенностями жизни славян, воспитание интереса к прошлому своих предков, гордости за свой народ.
как жили наши предки .docx

Конспект внеурочного занятия

 

Тема занятия: «Как жили наши предки».

 

Форма: Викторина

 

Цель: знакомство с особенностями жизни славян, воспитание интереса к прошлому своих предков, гордости за свой народ.

 

Задачи:

Воспитательные: Формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему.

Образовательные: Изучить, расширить знания учащихся об истории, быте, традициях славян.

Развивающие: Развивать у учащихся память, мышление,  коммуникативные компетенции, навыки оформления презентационного материала, использования инновационных технологий, умение обобщать и систематизировать письменные и материальные источники.

Планируемые результаты:

Личностные: - сформировать мотивацию к обучению и познанию;сформировать ценностно-смысловые установки обучающихся;сформировать бережное отношение к духовным ценностям;

Метапредметные:

Познавательные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи

Регулятивные УУД:

- определение общей цели и путей ее достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,   адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Оборудование: презентация

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся   

Формирование УУД

I.Организация

1.Приветствие. Проверка готовности к занятию

1,2слайд

Здравствуйте,  ребята! Присаживайтесь на свои места.  Меня зовут Ольга Сергеевна . Сегодня я проведу у вас очень интересное и познавательное занятие.  Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте о ком в нем говориться сразу сделаю подсказку в этом стихотворении речь пойдет о людях которые жили раньше на нашей Земле

Здороваются

К:-активное использование речевых средств

2. Эмоциональный настрой

Ты видишь то, что пращуры былые

сполна сумели сами испытать,

когда во имя будущей России

от плуга поднимались воевать.

Они любить учились не по книгам

свою семью, родную Русь свою -

своей закалкой в бесконечных битвах

они обязаны великому труду.

Покуда помнил синеглазый воин,

в чём честь его и слава на века,

бежали вспять по выжженным дорогам

от его гнева полчища врага...

Слушают стихотворение и думают, о ком идет речь

 

 

3. Актуализация знаний, сообщение темы

 

1. Ребята как вы думаете о  ком говорится в стихотворении?

2. Какими были славяне стихотворении?

3.Чтобы вы еще хотели узнать о наших предках ?

Тема нашего сегодняшнего занятия называется  «Как жили наши предки» А нашими предками были славяне

Отвечают на вопросы

Л: наличие мотивации к творческому труду

 

4. Постановка цели

Сегодня вы узнаете о жизни славян,

2 слайд

об их нарядах, традициях, верованиях. А в конце мы проведем викторину. Поэтому слушайте внимательно и запоминайте.

Осознают цель

Р: определение общей цели и путей ее достижения

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Название( Кто такие славяне?)

3 слайд

Наши предки славяне в далекие времена Великого переселения народов пришли из Азии в Европу. Со временем они расселились по всей территории Евразии, образовывая собственные селения, а затем города.

Узнают кто такие славяне

П: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

Название(Желище славян)

4 слайд

Они  жили небольшими поселениями по берегам рек и озер.

 Первыми их жилищами были землянки, крытые землей и соломой. В холодное время года они раскаляли докрасна в огне камни, а затем, ошпаривая их водой, наполняли землянку теплым паром. В дальнейшем жилища наших предков изменились. Плетеные шалаши они начали обмазывать глиной.

 5, 6 слайд

А потом стали строить более основательные сооружения из бревен. Такие избы топили по-черному - в центре разводили очаг, дым которого уходил в отверстие стены или потолка.

Узнают каким было жилище  славян

П: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

 

            

Название (Костюмы славян)

Так же у славян была определенна одежда, которая как общим своим видом, так и в отдельных ее деталях значительно отличалась от одежды соседних народов

7 слайд

Мужская одежда славян, с давних времен состояла из рубашки, штанов и надеваемого при необходимости поверх их плаща или  кафтана

Женская одежда состояла из рубашки, которая отличалась от м большей длиной и, очевидно, более обильными украшениями — вышивкой или узорным тканьем

Сморят на презентации, и узнают, как выглядят костюмы славян

 

Название (Воспитание славян)

8 слайд

В различных семьях в разное время детей воспитывают по разному . Так и в славянских семьях было свое воспитание.  Славяне-мальчики с раннего детства воспитывались, как будущие воины. Их учили помнить кровные обиды, быть честными, сильными духом и телом. А девочку воспитывали иначе, старались развить в ней женственность, трудолюбие, терпение и отзывчивость.

Слушают и узнают о воспитании  славян

 

Название(Промыслы)

Жизнь славян прошлого вызывает неподдельный интерес не только у их прямых потомков, но и у представителей других культур. Быт наших предков по-своему привлекателен и весьма загадочен.

9 слайд

Занимались наши предки ловлей рыбы, охотой на кабанов, медведей и лосей. Собирали ягоды и грибы. Несколько позже славяне стали на вырубленных территориях выращивать культурные растения, пригодные для пищи и ткачества.

Узнают, чем занимались наши предки

 

Название (фантастический мир славян

11слайд

Религия играет большую роль для каждого человека, и наши предки славяне не исключение.

До принятия христианства славяне были язычниками. Они  восхвалялиСварога, который считался богом неба. Его сыновья Ярило и Стрибог тоже были очень важны для древних народов. Ярило считался божеством солнца, в то время как Стрибог повелевал силами ветра. Кроме этих богов было еще множество других богов у славян, но 

 единственная богиня славянского пантеона — это Макошь, которая была покровительницей ткачества. Именно ей женщины приносили дары, чтобы она не запутывала пряжу. Говорят, что иногда она даже сама пряла, помогая хозяйкам. Но наши предки верили не только в Богов еще и мистических существ русалок, водяных, леших, лесных фей, кикимор;

  Ребята но мистическим существам нужна наша помощь они забыли где живут .Нужно каждого мистического существа отвести в то место где он живет по мнению наших предков

Ребята вы  молодцы, теперь все мистические  существа на своих местах

Слушают о богах славян

 

Викторина

 А сейчас я предлагаю   вам ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ мы будем давать вам значки, в конце подведем итог и определим победителя по наибольшему количеству набранных значков.

Внимательно слушают

 

Цель задания

С помощью этой викторины мы выявим самых внимательных и сообразительных.

 

 

Инструктаж

Отвечать будут только те, кто умеет правильно держать руку и не выкрикивает.

Выслушивают правила викторины

Р:-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования

Выполнение задания

1.     Кто такие славяне? (Наши предки)

2.     Как назывались первые жилища славян? землянки

3.     Чем отличалась женская одежда от мужской? Женская одежда отличалась от мужской большей длиной и более обильными украшениями — вышивкой или узорным тканьем

4.     Чему приучали с детства  мальчиков – славян? (мальчиков – славян  приучали быть войнами,учили помнить кровные обиды, быть честными, сильными духом и телом)

5.     Чему приучали девочек- славянок с детства? старались развить в ней женственность, трудолюбие, терпение и отзывчивость.

6.     Чем занимались наши предки? (Занимались наши предки ловлей рыбы, охотой на кабанов, медведей и лосей. Собирали ягоды и грибы. Несколько позже славяне стали на вырубленных территориях выращивать культурные растения, пригодные для пищи и ткачества.)

7.     Как называлась религия славян до принятия христианства? (язычество)

8.     Как звали славянского Бога неба? (Сварог.)

9.     Как звали сыновей Сварога? (Ярило и Стрибог)

10. Как звали Бога солнца? (Ярило)

11.  Как звали единственную богиню славян? (Макошь)

12. Кто по мнению славян жил в воде? Русалки и водяные

13. А кто  из мистических существ жил в жилищах славян? (Домовые)

14. А  кто из мистических существ жил в лесу? (Лешие)

Активно отвечают на вопросы викторины

К:-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

 

Подведения итогов викторины

Молодцы, вы очень внимательные и сообразительныеребята

 

 

III.

1.Оценка деятельности детей

Мне понравилось, как вы меня слушали на протяжении всего моего рассказа о наших предках, о их костюмах, домах и о многом другом, и именно поэтому вы ответили правильно на вопросы викторины

 

 

Слушают

 

Р:- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Р: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

П:2.Подведение итогов,

Ключевая идея.

Ребята давайте сейчас каждый самостоятельно посчитает количество заработанных значков, и определим победителя сегодняшнего занятия.  (У кого большее кол-во значков, получит специальный приз).

Награждение победителя.

 

 

Посчитывают значки.

П:-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,

4.Напутствие (пожелания)

Мы являемся прямыми потомками культурного наследия наших предков. От нас зависит сохранение  этого огромного материала. Поэтому мы должны не только  бережно хранить эти  традиции, но и хорошо знать свою историю, праздники и обряды,  гордиться  своими корнями

Досвидания ребята до новых встреч.

 

Л: наличие бережного отношения к материальным и духовным ценностям

Р: оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

 


Конспект внеурочного занятия

Конспект внеурочного занятия

Этапы занятия Деятельность классного руководителя

Этапы занятия Деятельность классного руководителя

формулирование познавательной цели;

формулирование познавательной цели;

Сморят на презентации, и узнают, как выглядят костюмы славян

Сморят на презентации, и узнают, как выглядят костюмы славян

Религия играет большую роль для каждого человека, и наши предки славяне не исключение

Религия играет большую роль для каждого человека, и наши предки славяне не исключение

Чему приучали девочек- славянок с детства? старались развить в ней женственность, трудолюбие, терпение и отзывчивость

Чему приучали девочек- славянок с детства? старались развить в ней женственность, трудолюбие, терпение и отзывчивость

П:2.Подведение итогов, Ключевая идея

П:2.Подведение итогов, Ключевая идея
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021