КАК ЖИВЁТТ СЕМЬЯ. ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»
I. Организационный момент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II.Мотивация учебной деятельности
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку.
(СЛАЙД 2) Сегодня наш урок, друзья,
Про удивительных семь «Я»!
Кто они мне подскажите?
Тему вы определите!
Учитель: Кто догадался? Ответы детей.
III. Сообщение темы урока
Учитель: Молодцы, а каковы ЦЕЛИ нашего сегодняшнего занятия. (СЛАЙД 3) Сегодня на уроке мы поговорим о том, что означает слова СЕМЬЯ и Что такое СЕМЬЯ
IV. Изучение нового материала 1.Беседа по теме урока
(СЛАЙД 4) Учитель: Приступим к выполнению 1 цели: разберёмся, что же такое семья.
- Как вы понимаете слово семья? ( ответы детей)
(СЛАЙД 4) - Вот как трактуется понятие "семья" в словарях.
С.И.Ожегов - 1. Это группа живущих вместе близких родственников.
(СЛАЙД 5) Д.Н.Ушаков - Семья- группа людей состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
(СЛАЙД 6)
(СЛАЙД 7) - Прочитайте высказывание великого русского писателя Л.Н.Толстого:
"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".
- Как вы понимаете эти слова?
- Скажите, а эта семья счастлива, как вы думаете?
(СЛАЙД 8) - А что вы скажите об этой семье?
2.Строительство Дома Мечты
(СЛАЙД 9)
Учитель: . Дом... Это слово знакомо всем с детства. От него веет уютом и теплом. Дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Давайте построим дом своей мечты.
- Какие же 7 Я должны присутствовать в вашей семье, чтобы она была счастливой?
- Но строительство дома начинается с закладки фундамента.
- Что же будет у нас фундаментом, узнаем из древней китайской легенды.
(СЛАЙД 10)
Учитель: В давние времена жила одна семья, в которой насчитывалось 100 человек. И в ней царили мир, любовь и согласие. (слайд 11) Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». (слайд 12) Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.
Учитель: - Какое слово написал старец, вы узнаете, переставив слоги? (СЛАЙД 13)
- Это и будет фундаментом нашего дома. (ПОНИМАНИЕ)
(СЛАЙД 14) - Какие кирпичики выберем для постройки, чтобы семья, живущая в этом доме была бы дружной?
Работа в группах( Дети по группам из кирпичиков строят дом своей мечты)
лень |
грубость |
ложь ссоры |
жадность |
злоба |
равнодушие |
труд |
любовь |
вежливость |
честность |
помощь |
дисциплина |
дружба |
ПРОВЕРКА (СЛАЙД 15)
Физкультминутка (СЛАЙД 16)
(Учитель читает стихотворение)
Наша дружная семья: (марш на месте)
Мама, папа, брат и я. (наклоны влево, вправо, назад, вперёд)
Спортом любим заниматься, (рывки руками перед грудью)
И, конечно, закаляться. (рывки руками вверх-вниз)
Мы - счастливая семья, (прыжки на месте)
Мама, папа, брат и я. (вдох – руки вверх, выдох – руки вниз).
Учитель: - А о чьей семье говорилось в физкультминутке, вы узнаете, открыв учебник на стр.56-57.
(СЛАЙД 17) Составьте небольшой рассказ по плану:
ПЛАН
1. В семье ___ … человек.
2.Маму зовут … Ей нравится…
3. Папу (дедушку) зовут … Он любит...
4. Имя брата (бабушки)… Он (она)…
- Что же объединяет всех членов семьи? (СЛАЙД 18) Разгадайте ребус. (Фамилия)
- А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится. Выполним несколько упражнений – игр.
4.Игра " Кто кому кто?"
– …….., ты кто для мамы? (дочь)
– ……., кто называет тебя сыном? (папа)
– Никита, ты кто для бабушки? (внук)
– Катя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)
– Маша Х, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)
– Егор, у маминой сестры есть дети. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)
VI. Рефлексия
_Подведём итог нашего урока. Вернёмся к теме и цели нашего урока.
(СЛАЙД 19)
(СЛАЙД 20) Подарок родителям – солнечное тепло с пожеланием.
Давайте
семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!
V. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья».
1. Знакомство с материалами учебника (с. 58–59).
Учитель. Благодаря чему вы узнали о важных и памятных событиях в жизни вашей семьи? (Благодаря фотографиям из семейного альбома
Учитель. Что чаще всего запечатлеют на фотографиях? (Важные моменты в жизни всех членов семьи: праздники, совместные поездки, путешествия.)
- Как же будет выглядеть ваш проект?
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.