КАК ЖИВЁТТ СЕМЬЯ. ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»
Оценка 4.7

КАК ЖИВЁТТ СЕМЬЯ. ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»

Оценка 4.7
doc
19.12.2020
КАК  ЖИВЁТТ  СЕМЬЯ.  ПРОЕКТ  «МОЯ  СЕМЬЯ»
К печати.doc

КАК  ЖИВЁТТ  СЕМЬЯ.  ПРОЕКТ  «МОЯ  СЕМЬЯ»

I. Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

 

II.Мотивация учебной деятельности

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку.

(СЛАЙД 2)     Сегодня наш урок, друзья,

            Про удивительных семь «Я»!

            Кто они мне подскажите?

            Тему вы определите!

Учитель: Кто догадался?                Ответы детей.

 

III. Сообщение темы урока 

Учитель: Молодцы, а каковы  ЦЕЛИ нашего сегодняшнего занятия.                                       (СЛАЙД  3)  Сегодня  на  уроке  мы  поговорим  о  том,  что  означает  слова  СЕМЬЯ  и  Что  такое  СЕМЬЯ

IV. Изучение нового материала            1.Беседа по теме урока

(СЛАЙД 4) Учитель: Приступим к выполнению 1 цели: разберёмся, что же такое семья.

-  Как вы понимаете слово семья?   ( ответы детей)

 

(СЛАЙД  4)  - Вот как трактуется понятие "семья" в словарях.

 

С.И.Ожегов - 1. Это группа живущих вместе близких родственников.

                         

(СЛАЙД  5)  Д.Н.Ушаков - Семья- группа людей состоящая из родителей, детей, внуков   и   ближних родственников, живущих вместе.

(СЛАЙД  6)

714479_795849

 

(СЛАЙД 7)  -  Прочитайте высказывание великого русского писателя Л.Н.Толстого:

"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".

-   Как вы понимаете эти слова?

-   Скажите, а эта семья счастлива, как вы думаете?

 

(СЛАЙД  8)  -  А  что  вы  скажите  об  этой  семье?

 

2.Строительство Дома Мечты

(СЛАЙД  9) 

Учитель:  . Дом... Это слово знакомо всем с детства. От него веет уютом и теплом. Дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Давайте построим дом своей мечты.

-   Какие же 7 Я должны присутствовать в вашей семье, чтобы она была счастливой?

 

-   Но строительство дома начинается с закладки фундамента.

-   Что же будет у нас фундаментом, узнаем из древней китайской легенды.

(СЛАЙД  10) 

Учитель:  В давние времена жила одна семья, в которой насчитывалось 100 человек. И в ней царили мир, любовь и согласие.   (слайд  11)  Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». (слайд  12)   Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.

 

Учитель: -  Какое слово написал старец, вы узнаете, переставив слоги? (СЛАЙД 13)

 

-  Это и будет фундаментом нашего дома.  (ПОНИМАНИЕ)

 (СЛАЙД 14)  -  Какие кирпичики выберем для постройки, чтобы  семья, живущая  в  этом  доме  была бы  дружной?

 

Работа  в  группах( Дети по группам из кирпичиков строят дом своей мечты)

лень

грубость

ложь

ссоры

жадность

злоба

  равнодушие

труд

любовь

  вежливость

честность

помощь

дисциплина

дружба

 

ПРОВЕРКА  (СЛАЙД  15)

 

Физкультминутка (СЛАЙД 16)

(Учитель  читает стихотворение)

Наша дружная семья:  (марш на месте)

Мама, папа, брат и я.  (наклоны влево, вправо, назад, вперёд)

Спортом любим заниматься,  (рывки руками перед грудью)

И, конечно, закаляться.  (рывки руками вверх-вниз)

Мы - счастливая семья,  (прыжки на месте)

Мама, папа, брат и я.  (вдох – руки вверх, выдох – руки вниз).

 

Учитель:   -  А  о чьей семье говорилось в физкультминутке, вы узнаете, открыв учебник на стр.56-57.

 

(СЛАЙД  17) Составьте небольшой рассказ по плану:

ПЛАН

1. В семье ___ … человек.

2.Маму зовут … Ей нравится…

3. Папу (дедушку) зовут … Он любит...

4. Имя брата (бабушки)… Он (она)…

 

-   Что же объединяет всех членов семьи?   (СЛАЙД 18)    Разгадайте ребус.               (Фамилия)

 

 -  А теперь  мы посмотрим,  знаете  ли  вы  своих  родственников,  и  кто  кому  кем приходится.     Выполним несколько упражнений – игр.

 

4.Игра " Кто кому кто?"

 

– …….., ты кто для мамы? (дочь)

– ……., кто называет тебя сыном? (папа)

– Никита, ты кто для бабушки? (внук)

– Катя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

– Маша Х,  у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

– Егор,  у  маминой  сестры  есть  дети. Кто они тебе?     (двоюродные братья и сестры)

 

VI. Рефлексия

_Подведём  итог  нашего  урока.  Вернёмся  к  теме  и  цели  нашего  урока.

(СЛАЙД  19)

 

(СЛАЙД 20)  Подарок   родителям – солнечное тепло с пожеланием.

 

raskraska-solnce-3Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!

 

 

 

V. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья».

1. Знакомство с материалами учебника (с. 58–59).

Учитель. Благодаря чему вы узнали о важных и памятных событиях в жизни вашей семьи?   (Благодаря  фотографиям из семейного альбома

Учитель. Что чаще всего запечатлеют на фотографиях?    (Важные моменты в жизни всех членов семьи: праздники, совместные поездки, путешествия.)

-  Как же будет выглядеть ваш проект?

.   


КАК ЖИВЁТТ СЕМЬЯ. ПРОЕКТ «МОЯ

КАК ЖИВЁТТ СЕМЬЯ. ПРОЕКТ «МОЯ

Как вы понимаете эти слова? -

Как вы понимаете эти слова? -

Учитель читает стихотворение)

Учитель читает стихотворение)

V . Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»

V . Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2020