Как бороться с агрессией в дошкольном возрасте.
Оценка 4.8

Как бороться с агрессией в дошкольном возрасте.

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
Детсад
11.02.2017
Как бороться с агрессией в дошкольном возрасте.
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Число детей с таким поведением стремительно растет. Виды агрессии. Представлены игры, упражнения. Особенности работы с детьми дошкольного возрастаПовышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Число детей с таким поведением стремительно растет.
сложенина .агрессия.docx
Как бороться с агрессией  в дошкольном возрасте. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Число детей с таким поведением стремительно растет.  Это вызвано суммой целого ряда неблагоприятных факторов: увеличением доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребенка; кризисом семейного воспитания.   Ребенок  с самого раннего детства  требует к себе много внимания.  В одних семьях родители реагируют на это вниманием и заботой по отношению к   своему   малышу.   В  других   –   игнорируют   плач   или   просьбы   ребенка.   Во втором случае малыш начинает ощущать себя ненужным, он теряет доверие к миру, не чувствуя  себя в нем безопасно. Вот именно здесь и зарождается агрессия.   Самоутверждаясь   через   агрессивное   поведение,   ребенок   может стать чрезмерно конфликтным. Те или иные проявления агрессии замечаются практически у всех детей, например,  в возрасте трех ­ пяти лет.  Но у некоторых агрессивность может закрепиться   как   устойчивая   черта   поведения.   В   дошкольный   период   надо правильно относиться к поведению ребёнка.  Свою долю вносят и средства массовой информации, которые  регулярно пропагандируют насилие. У   детей   дошкольного   возраста   наиболее   выражены:  вербальная   и физическая формы агрессии. Вербальная   агрессия  направлена   на   обвинение   или   угрозы   сверстнику, которые   осуществляются   в   различных   высказываниях.   Это   могут   быть жалобы, демонстративные угрозы: «Если не будешь слушаться, к тебе придёт полицейский и посадит в тюрьму». Физическая  агрессия  направлена   на   причинение   какого­либо   физического ущерба другому через непосредственные физические действия. В дошкольном возрасте это могут быть:   разрушение продуктов деятельности другого (например, один ребёнок разломал постройку из кубиков другого или девочка замазала красками рисунок своей подруги);   уничтожение или порча чужих вещей (например, мальчик наносит удары по столу друга и улыбается при виде его возмущения или ребёнок силой бросает на пол чужую машинку и с удовлетворением наблюдает ужас и слёзы её владельца);   непосредственное нападение на другого и нанесение ему физической боли и унижение (попросту драка). На   становление   агрессивного   поведения   большое   влияние   оказывает характер   наказаний,   которые   обычно   применяют   родители   в   ответ   на проявление гнева у своего чада. В таких ситуациях могут быть использованы два   полярных   метода   воздействия:  либо   снисходительность,   либо строгость.   Как   это   ни   парадоксально,   агрессивные   дети   одинаково   часто встречаются и у слишком мягких родителей, и у чрезмерно строгих. Исследования   показали,   резко   подавляющие агрессивность у  своих  детей, вопреки  своим ожиданиям  не  устраняют  это   что   родители, качество,   а   напротив,   взращивают   его,   развивая   в   своем   сыне   или   дочери чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться даже в зрелые годы. Ведь всем известно, что зло порождает только зло, а агрессия — агрессию. Если же родители вовсе не обращают внимания на агрессивные реакции своего   ребенка,   то   он   очень   скоро   начинает   считать,  что   такое   поведение дозволено, и одиночные вспышки гнева незаметно перерастают в привычку действовать агрессивно. Только   родители,   которые   умеют   находить   разумный компромисс,   «золотую   середину»,   могут   научить   своих   детей справляться с агрессией. При общении с агрессивными детьми можно рекомендовать следующее:  Помните,   что   запрет   и   повышение   голоса   —   самые   неэффективные   Лишь   поняв   причины способы   преодоления   агрессивности. агрессивного   поведения   и   устранив   их,   вы   можете   надеяться,   что агрессивность вашего ребенка будет снята.  Давайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать бумагу в мелкие клочья, и вы увидите, что уровень его агрессивности и ее проявления в реальной жизни снизились.  Показывайте   ребенку   личный   пример   эффективного   поведения.   Не допускайте при нем вспышек гнева, нелестных, злых высказываний о других людях, проявлений желания отомстить кому­нибудь за обиду.  Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите его,  цените  и  принимаете  таким, какой  он  есть.  Не  стесняйтесь  его лишний   раз   приласкать,   пожалеть.   Пусть   он   видит,   как   он   нужен   и важен для вас.  Не   забывайте,   что   агрессивная   реакция   —   естественная   реакция человека. Важно уметь управлять своей агрессивностью, выражать и снимать ее приемлемыми способами. УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРИЕМЛЕМЫМ СПОСОБАМ РАЗРЯДКИ ГНЕВА И АГРЕССИВНОСТИ. 1. Комкать и рвать бумагу. 2. Бить подушку или боксерскую грушу. 3. Топать ногами. 5. Втирать пластилин в картонку или бумагу. 6. Посчитать до десяти. 7. Самое конструктивное ­ спортивные игры, бег. 8. Вода хорошо снимает агрессию. Игры и упражнения на снятие негативного настроения и мышечного напряжения: У   агрессивных   детей   отмечается   высокий   уровень   мышечного напряжения.   Особенно   он   высок   в   области   рук,   лица,   шеи,   плеч,   грудной клетки   и   живота.   Такие   дети   нуждаются   в   мышечной   релаксации. Релаксационные упражнения лучше проводить под спокойную музыку. Для примера   приводиться   несколько   игр   и   упражнений,   в   которые   вы самостоятельно с ребенком можете поиграть. Упражнение «Апельсин (или лимон)». Ребенок лежит на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны.   Попросите   ребенка   представить,   что   к   их   правой   руке подкатывается апельсин, пусть он возьмет его в руку и начнет выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8­10 сек.) «Разожми кулачок, откати апельсин (некоторые дети представляют, что они выжали сок) ручка теплая ..., мягкая ..., отдыхает...». Затем апельсин подкатился к левой руке. И та же процедура выполняется с левой рукой.  «Головомяч»  Разбейтесь на пары и ложитесь на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот так, чтобы ваша голова оказалась рядом с головой ребенка. Положите мяч точно между вашими головами. Теперь вам нужно его поднять и встать самим. Вы можете касаться мяча только головами. Постепенно поднимаясь, встаньте сначала на колени, а потом на ноги. Пройдитесь по комнате. Для детей 4—5 лет правила упрощаются: например, в исходном положении можно не лежать, а сидеть на корточках или стоять на коленях. «Бумажные мячики»  Перед началом игры ребенок должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик. Разделитесь на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так, чтобы   расстояние   между   командами   составляло   примерно   4   метра.   По команде вы начинаете бросать мячи на сторону противника. Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить   бросаться   мячами.   Выигрывает   та   команда,   на   чьей   стороне окажется   меньше   мячей   на   полу.     Бумажные   мячики   можно   будет использовать еще неоднократно. «Глаза в глаза»  Возьмитесь   за   руки   с   ребенком.   Смотрите   друг   другу   только   в   глаза   и, чувствуя руки, попробуйте молча передавать разные состояния: «я грущу», «мне весело, давай играть», «я рассержен», «не хочу ни с кем разговаривать» и т.д. После игры обсудите с ребенком, какие состояния передавались, какие из них было легко отгадывать, а какие трудно.

Как бороться с агрессией в дошкольном возрасте.

Как бороться с агрессией в дошкольном возрасте.

Как бороться с агрессией в дошкольном возрасте.

Как бороться с агрессией в дошкольном возрасте.

Как бороться с агрессией в дошкольном возрасте.

Как бороться с агрессией в дошкольном возрасте.

Как бороться с агрессией в дошкольном возрасте.

Как бороться с агрессией в дошкольном возрасте.

Как бороться с агрессией в дошкольном возрасте.

Как бороться с агрессией в дошкольном возрасте.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017