«Как человек изменил природу».)
Оценка 4.7

«Как человек изменил природу».)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
биология
5 кл
14.01.2017
«Как человек изменил природу».)
Именно благодаря природе человек одел на себя одежду, построил жилище, стал обрабатывать землю и т. д.) Да, совершенно верно на ранних этапах развития природа изменяла человека. Именно благодаря природе человек достиг всего, что мы сейчас имеем. Человек – старший сын природы-матери со временем становился все более умелым, сообразительным и тоже стал делать подарки Земле, а значит, и себе. Правда, не всегда приятные и безобидные, а часто и просто вредные. Вот о таких «подарках» и пойдет сегодня речь. .
Ход урока.doc
Ход урока (1 слайд) Ι . Орг. момент. Добрый   день.     Присаживайтесь.   Я   очень   рада   всех сегодня   видеть.   Как     ваше   настроение,   все   ли   готовы   к работе   на   уроке   ?   (учащиеся   поднимают   смайлики, демонстрируя   свое   настроение),   вот   и   хорошо,   давайте начитать наш урок.   Проверка домашнего задания .ΙΙ  Сегодня я предлагаю всем отправиться в небольшое  путешествие  по ленте времени, а с собой мы возьмем  полученные знания. каждая команда будет  путешествовать по своему маршруту.  Перед Вами листы­путеводители, в которых Вы  будите записывать результаты своей деятельности, а  капитан команды будет следить за правильностью их  заполнения. (2 слайд) Обратите внимание  на экран: перед вами первое  задание, вам необходимо найти признак  по которому   можно исключить одно из слов, ответ запишите в  таблицу в путеводители. Задание 1: Исключите лишнее слово по какому­либо  признаку.  а) человек, динозавр, растения; б) шимпанзе, горилла, дриопитек; в) неандерталец, дриопитек, австралопитек. (3 слайд) В этом задании вам необходимо найти  определение в словам из левого столбика. Задание 2: Соотнесите термины: 1. австралопитек  2. дриопитек  3. человек умелый  4. человек  прямоходящий  5. неандерталец  6. человек разумный  7. кроманьонец А) древесные обезьяны Б) изготовляющие орудия труда  В) южные обезьяны Г) жили в пещерах, строили хижины  Д) произошли от человека умелого  Е) изготовляли орудия труда из рогов и костей Ж) членораздельная речь, развитое мышление (4 слайд) Задание 3: Найди пару. Вам предлагаются 3 слова.  Между 1­м и 2­м словами существует определенная  связь. Между 3­м и одним из предложенных 4­х слов  существует аналогичная, такая же связь. Выберите  это слово. 1.дриопитек : деревья = неандерталец : ? ;           а) степь, б) лес, в) дом, г) пещера 2.человек умелый : каменные орудия = австралопитек : ? ;           а) палки, б) кости, в) рога, г) камни 3.кроманьонец : Европа = австралопитек : ? ;       а) Азия, б) Европа, в) Африка, г) Австралия. (5 слайд) Задание 4: “Лента времени”. Расставьте номера  карточек с рисунками по мере развития человека на  Земле. А теперь я предлагаю вам поменяться своими  листами путеводителями. (6 слайд) Капитанов  команд я прошу проверить ответы, за  каждый правильный ответ вы ставите 1 балл.  Посчитайте общее количество баллов и запишите  ответ.  Если у вас получилось   17­19 баллов вы ставите оценку 5, 15­16  баллов­ 4 12­14 баллов – 3  Капитаны передают мне путеводители. IIΙ   .Актуализация знаний учащихся        Готовясь   к   сегодняшнему   уроку,   я   вспомнила   о притче,   которую   хочу   вам   рассказать.   А   Вы внимательно послушайте, посмотрите на слайды   и попробуйте сформулировать тему нашего урока.  Давным­давно, около 5 млрд. лет назад у матери Вселенной родилась дочь – звали ее Земля. (7 слайд) Ее отец – Космос на радостях устроил пир на весь мир   и   позвал   в   гости   все   галактики   и   созвездия. Каждый,   кто   приходил   посмотреть   на   красавицу­ Землю, приносил ей разные подарки. Созвездия дарили ей Звезды, чтобы она могла смотреть на них по ночам и радоваться. Галактики подарили ей Млечный путь, который   указывал   ей   дорогу   в   звездном   мире.   Отец подарил ей Солнце, чтобы оно согревало Землю. Мать подарила ей Луну, чтобы она могла помечтать, глядя на нее.  (8 слайд)   почти   невесомое Фея   Аква   подарила   ей   чистую   прохладную   воду, чтобы   ее   не   мучила   жажда.   Фея   Аэра   подарила   ей прекрасное,   бледно­голубое покрывало,   которое   сверху   покрыла   тонким   слоем озона,   чтобы   он   не   пропускал   слишком   много ультрафиолетовых   лучей.   И   хотя   покрывало   было очень тонкое, но оно согревало Землю и защищало ее от метеоритов. Феи Флора и Фауна подарила земле растения и животных. Украсила ее наряд цветами и бабочками.   Все   радовались,   глядя   на   прекрасную Землю. И только злая колдунья Вирулина, которую не позвали   на   этот   праздник,   не   простила   обиды   и решила   отомстить.   Долго   думала   она,   как   ей поступить, не один миллион лет прошел, и, наконец, придумала.  (9 слайд) Поселила на Земле человека. Земля не сразу  забеспокоилась. «Пусть живет», ­ думала она. Много у  меня богатства, на всех хватит. А Вирулина не торопилась, знала, что месть ее будет долгой, и, наконец,  дождалась.  (10 слайд) Пришла как­то Вселенная в гости к своей дочери и не   узнала   ее.   Все   тело   Земли   изрыто   карьерами, изранено взрывами бомб, засыпано мусором. Чистые когда­то   моря   и   реки   покрыты   нефтяной   пленкой. Леса   почти   все   вырублены.   Кислорода   в   воздухе   все меньше,   а   углекислого   газа   все   больше.   Тонкое покрывало   все   в   дырах, губительные ультрафиолетовые   лучи   жгут   израненное   тело Земли. Ужаснулась Вселенная.   Ребята,  как вы думаете, какова тема нашего  урока?  (учащиеся формулируют тему урока  «Как человек изменил  природу».)     и     (11 слайд) Я   прошу   вас   открыть   рабочую   тетрадь   на странице   71   записать   сегодняшнее   число   рядом   с параграфом 25.  Ребята, как вы думаете,  что же будет целью нашего  сегодняшнего урока?  (Учитель не называет  цели и задачи. Определяет вместе с  детьми на основе обсуждения формулируют цель   выяснить, какое влияние оказывает  человек на природу,  что нужно сделать для уменьшения этого воздействия.).  IV   . Целеполагание Ребята, мы с вами на прошлом уроке говорили о  происхождении человека.  А чем  же занимался человек на ранних этапах своего  развития? (12 слайд) (собирательством, охотой, рыбной ловлей)  Откройте тетрадь на странице 71, запишите ответы  в  задании 1 Как вы думаете,  а первобытные люди могли  оказывать какое­нибудь влияние на природу? (нет) ­А природа могла оказывать на человека влияние? (да.  Именно благодаря природе человек одел на себя одежду,  построил жилище, стал обрабатывать землю и т. д.) Да, совершенно верно на ранних этапах развития  природа изменяла человека. Именно благодаря природе человек достиг всего, что мы сейчас имеем. Человек – старший сын природы­матери со временем  становился все более умелым, сообразительным и  тоже стал делать подарки Земле, а значит, и себе.  Правда, не всегда приятные и безобидные, а часто и  просто вредные. Вот о таких «подарках»  и пойдет  сегодня речь. А сейчас мы сделаем привал и немного отдохнем. V. ФИЗМИНУТКА (гиперссылка) (13 слайд) Ι V .  Изучение нового материала ­ Ребята, а  вы оказываете влияние на природу? А ваши  родители?  А какое влияние в настоящее время  оказывает человек на природу?( с одной стороны человек вредит природе, а с другой стороны он старается  восстановить, то было разрушено, например сажает  деревья) ­ А к чему может привести вырубка лесов?( на земле  уменьшится количество кислорода, а увеличится количество углекислого газа, так как леса участвуют в  процессе фотосинтеза) А как вы считаете, можно ли решить эту проблему и  восстановить лес усилиями человека? (да) А вот ученые – биологи считают, что очень трудно  вырастить лес. Как вы думаете, почему? А теперь в  тексте учебника на стр. 112 найдите подтверждение  своих слов. ( читают несколько предложений по учебнику).  Откройте тетрадь на странице 72, и выполните  задание 5. (работают с тетрадью) Перед вами в конвертах пазлы. Я предлагаю Вам  совместно собрать их и посмотреть, что получиться? А теперь переверните картинку и посмотрите, что у  Вас написано? (лесопосадки) Найдите это слово в учебнике на стр. 111 и  прочитайте, что с ним связано? (читают последний  абзац) Загрязняя окружающую среду, человек наносит  вред только природе? (Нет и самому себе.)  Докажем это на примере. Каждой команде  было дано опережающее задание  рассказать нам сегодня об основных и очень опасных  «подарках» человечества природе: (14 слайд) ­ парниковый эффект ­ кислотные дожди  ­ озоновая дыра А результаты своей работы они нам сейчас  продемонстри­руют. Выступление 1 команды. (15 слайд) Выступление 2 команды. (16 слайд А теперь послушаем выступление 3 команды. (17  слайд) VΙΙ. Первичное закрепление знаний. ­ Молодцы, ребята!  А теперь давайте вспомним, какую цель мы с Вами  ставили в начале урока? (выяснить, какое влияние  оказывает  человек на природу, что нужно сделать для  уменьшения этого воздействия) Как Вы думаете справились мы с поставленной  целью? (ответы учащихся) Да, я тоже так считаю.  В своих выступлениях вы предложили пути решения  некоторых экологических проблем. Обратите внимание на данный слайд. (18 слайд)  И я надеюсь, что сегодня вы еще раз прочувствовали,  что экологическая безопасность планеты зависит от  каждого из нас. А для этого мы должны беречь природу. А главное – своими действиями не наносить ей вреда. От нас зависит состояние природы, а от природы наше с вами  здоровье и наша жизнь. VΙΙΙ. Рефлексия. Готовясь к сегодняшнему уроку я написала  предложения, но часть из них пропала, я прошу вас  мне помочь и продолжить эти предложения. (19 слайд) Продолжить предложение: 1. Сегодня я узнал…  (о подарках которые делает  человек  природе) 2. Было интересно… (потому, что эта информация  очень важная и нужная) 3. Было трудно… (анализировать новый материал,  выбирать главное) 4. Теперь я могу… (рассказать об этом своим знакомым,  чтобы они тоже относились бережно к природе) ΙΧ. Домашнее задание: (20 слайд) Прошу вас открыть ваши дневник и записать  домашнее задание Изучить материал §25, рабочая тетрадь з.2,3,4.  стр.72­73. Кроме этого у меня есть творческие задания, которые  вы можете  выполнить по желанию. это  задание 6 в  рабочей тетради или я предлагаю вам сочинить  сказку, стихотворение на тему нашего урока или  сделайте рисунок. Χ Оценки за урок. Я благодарю всех вас за работу на уроке, в своих  дневниках команда  А сейчас я прошу вас показать с каким   Χ . Итог урока. Ι   настроением вы уйдете с этого урока (учащиеся  поднимают смайлики, демонстрируя свое настроение). (21 слайд) Урок окончен. Спасибо за работу.

«Как человек изменил природу».)

«Как человек изменил природу».)

«Как человек изменил природу».)

«Как человек изменил природу».)

«Как человек изменил природу».)

«Как человек изменил природу».)

«Как человек изменил природу».)

«Как человек изменил природу».)

«Как человек изменил природу».)

«Как человек изменил природу».)

«Как человек изменил природу».)

«Как человек изменил природу».)

«Как человек изменил природу».)

«Как человек изменил природу».)

«Как человек изменил природу».)

«Как человек изменил природу».)

«Как человек изменил природу».)

«Как человек изменил природу».)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017