Как делать анализ урока? (рекомендации)
Оценка 5

Как делать анализ урока? (рекомендации)

Оценка 5
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
27.04.2018
Как делать анализ урока? (рекомендации)
Наблюдение и анализ урока – творческий процесс в такой же мере, как его подготовка и проведение. Наблюдение и анализ урока составляет наиболее трудную часть наших должностных обязанностей. Цель анализа – выявить методы и приёмы организации деятельности преподавателя и учащихся на уроке, которые дают (или не дают) должный положительный эффект.
анализ урока.docx
Как делать анализ урока Наблюдение  и анализ  урока – творческий  процесс  в такой  же  мере, как  его подготовка и проведение. Наблюдение   и   анализ   урока   составляет   наиболее   трудную   часть   наших должностных обязанностей. Цель   анализа   –   выявить   методы   и   приёмы   организации   деятельности преподавателя   и   учащихся   на   уроке,   которые   дают   (или   не   дают)   должный положительный эффект. Типы анализа:  1) полный (для администратора),  2) комплексный,  3) краткий,  4) аспектный. Виды анализа:  ­дидактический,  ­психологический,  ­воспитательный, ­ методический,  ­организационный. Структура наблюдения и анализа урока: ­   научно   –   теоретический   уровень   урока.   Его   роль   и   место   в   формировании мировоззрения; правильность   и   полнота   определения   образовательных,   развивающих   и воспитательных задач урока; определение содержания учебного материала и методов его изучения; ­       пути   и   средства,   обеспечивающие   развитие   познавательных   способностей учащегося: а) постановка учебной проблемы; б) система познавательных задач; в)   выдвижение   учащимися   гипотез   и  проверка   их   правильности,  обоснование правильности   найдённого   способа   решения.   В   связи   с   этим   выявляется педагогическая   целесообразность,   соотношение   самостоятельной   и коллективной работы учащихся на уроке: ­   использование   на   уроке  разнообразных   источников   знаний  (лекция преподавателя,   объяснение,   беседа,   учебное   кино,   учебник,   дополнительная литература, наблюдения в природе и т. д.); актуализация ранее приобретённых учащимися знаний, связь обучения с жизнью; ­  организация   самостоятельной   работы   учащихся.   Следует   проанализировать образовательный   и   развивающий   характер   предложенной   учащимся самостоятельной   работы,   объём,   характер,   последовательность   и   виды самостоятельной деятельности учащихся (установить, с какой целью она даётся: для изучения нового материала, первичного закрепления  полученных на уроке знаний, с целью выработки практических знаний и умений); методы и приёмы  развития познавательной активности и самостоятельности учащихся, которые применяет преподаватель в зависимости от используемых на уроке источников знаний; ­  методика   получения   обратной   информации.   Элементы   программированного обучения, сигнальные карточки. Письменное или устное выполнение небольшого по объёму контрольного задания; ­  система учёта и оценки знаний учащихся. Мотивированность и объективность выставленных   на   уроке   отметок.   Целесообразность   индивидуальных   и фронтальных форм проверки знаний: осуществление на уроке индивидуального подхода к учащимся, приёмы индивидуализации обучения. Сочетания коллективной и индивидуальной работы на уроке; ­    учебная   деятельность  учащихся   на   уроке.   Усвоение   ими   предусмотренных теоретических   знаний,   формирование   практических   навыков   и   умений. Выявление   умений   учащимися   наблюдать,   сопоставлять,   устанавливать причинно   –   следственные   связи,   делать   необходимые   выводы.   Обобщения. Логичность, доказательность, самостоятельность, проявляемая учащимися при выполнении разнообразных письменных заданий и в устных ответах; ­ объём и характер домашнего задания. Подготовка учащихся в ходе урока к его выполнению.   Наличие   задания,   цель   которого   –   подготовить   учащихся   к восприятию новых знаний. Индивидуализация домашнего задания; ­ структура урока, её педагогическая целесообразность. Возможные цели посещения уроков: 1. Управление успехом в процессе урока. 2. Определение уровня толерантности в отношениях ученик – учитель, ученик – класс. 3. Дифференцированный подход в процессе обучения. 4. Положительная эмоциональная составляющая урока. 5. Продуктивная значимость урока. 6. Методы,   приёмы,   формы   на   уроке:   их   оправданность,   сбалансированность, отработанность, успешность. 7. Использование   фронтальных,   диалогических,   микро   групповых   форм активизации познавательной деятельности на уроке. 8. Индивидуальный подход на уроке. 9. Нравственное приращение, получаемое учащимися в ходе урока. 10.  Стимулы   и   психолого   –   педагогическая   поддержка   учащихся   в   учебном процессе. 11. Оценка знаний как психологический инструмент. 12. Творческая деятельность на уроке. 13. Выход на послеурочную предметную деятельность. 14. Вербальное и невербальное взаимодействие учителя и учащихся. 15. Включённость учащихся и их интерес к происходящему на уроке.  16. Анализ успешности организационно – психологического момента на уроке. 17. Организация самостоятельной творческой деятельности учащихся. 18. Характер, система и формы домашнего задания. 19. Использование различных активизаторов в процессе урока. 20. Игровые моменты на уроке. 21. Доступность, образность, значимость, интересность информации, получаемой в процессе урока. 22. Практико – ориентированный характер получаемых знаний. 23. Количество заданий, выполняемых на уроке. 24. Усталость, тревожность и удовлетворённость на уроке. 25. Экспромт и тщательная подготовка как элементы урока. Роль педагогического анализа урока в системе управления школой. Средство познания урока. Средство   преобразования   урока   и   совершенствования Инструмент управления качеством преподавания. Источник   информации   о   качестве   знаний   и   уровне Средство изучения передового опыта. Инструмент соединения педагогической теории с практикой Средство индивидуальной методической работы с учителем. Инструмент   конкретизации   управления   учебно   – 1. 2. педагогической деятельности учителя. 3. 4. воспитанности учащихся. 5. 6. учебно – воспитательной работы. 7. 8. воспитательным процессом. 9. 10. Практикум по самоанализу для учителя. Инструмент педагогической критики. Роль самоанализа урока в системе управления школой. Средство формирования и развития творческого подхода к организации учебно – воспитательного процесса. 2. деятельности учащихся. Средство умения чётко ставить цель своей деятельности и Средство   установить   связи   между   своей   педагогической деятельностью и средством достижения педагогических целей. 4. Средство совершенствования педагогического мастерства. 1. 3. контроля и регулирования своей педагогической деятельности. Средство   совершенствования   планирования,   организации, Средство стимулирования самообразования. Средство   делегирования   управленческих   функций, становления педагога как субъекта управления. Средство формирования чувства собственного достоинства педагога, его личностного раскрепощения. межличностных отношений в школе. Средство   повышения   статуса   учителей   в   системе 5. 6. 7. 8. 9. 10. 12. 13. учителем и руководителем. 11. самокритике. Средство формирования демократических отношений между Средство развития способности к конструктивной критике и Средство   раскрытия   потенциальных   личностных   и Средство   формирования   положительного   и   осознанного профессиональных возможностей педагога. отношения к своей педагогической деятельности. 14. Средство формирования адекватной самооценки педагога Бланк посещения урока Ф. И. О., должность посетившего урок___________________________________________ Сведения о посещённом уроке: а) учитель________________________предмет______________________________ б) дата_________ класс _____, присутствует  _____, отсутствует_________________ в) тема урока_________________________________________________________________ Цель посещения______________________________________________________________ СТРУКТУРА НАБЛЮДЕНИЯ Анализ урока Оценка деятельности Замечания, предложения преподавателя 1. Готовность материально –  технического оснащения  урока: пособия, раздаточный материал, модели, приборы  и т. д.  2. Готовность преподавателя и учащихся к уроку:  внешний вид, эмоциональное состояние, психологический  настрой, дисциплина. 3. Построение урока: правильность и доступность  поставленных целей и задач,  оптимальность темпа,  завершённость. 4. Определение и выбор  методов обучения и  развития познавательной  активности и  самостоятельности  учащихся. 5. Деятельность  преподавателя на уроке по  актуализации знаний,  формированию новых  понятий и умений,  организация поисковой  деятельности и  самостоятельной работы. 6. Учебная деятельность  учащихся на уроке,  выявление умений  наблюдать, сопоставлять,  устанавливать причинно –  следственные связи, делать  выводы, обобщения. 7. Система учёта и оценки  знаний учащихся:  целесообразность выбранных форм проверки знаний,  мотивированность и  объективность  выставленных оценок. 8. Объем и характер  домашнего задания, его  индивидуальность. 9. Научно – теоретический  уровень урока. Структура  урока и его педагогическая  целесообразность (Подпись, посетившего урок) ____________________________________

Как делать анализ урока? (рекомендации)

Как делать анализ урока? (рекомендации)

Как делать анализ урока? (рекомендации)

Как делать анализ урока? (рекомендации)

Как делать анализ урока? (рекомендации)

Как делать анализ урока? (рекомендации)

Как делать анализ урока? (рекомендации)

Как делать анализ урока? (рекомендации)

Как делать анализ урока? (рекомендации)

Как делать анализ урока? (рекомендации)

Как делать анализ урока? (рекомендации)

Как делать анализ урока? (рекомендации)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018