Как формировать УУД школьников через проектную деятельность.
Оценка 4.6

Как формировать УУД школьников через проектную деятельность.

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
английский язык
3 кл
20.09.2019
Как формировать УУД школьников через проектную деятельность.
Описаны основные этапы работы над проектом и с этапами формирования УУД .Формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий, возможно, прослеживается при организации проектной деятельности на уроке иностранного языка или во внеурочной деятельности по иностранному языку .Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы, что необходимо при изучении иностранного языка. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика. Роль учителя направить и помочь.
доклад.docx
Как формировать УУД школьников через проектную деятельность. Линник Л.А. учитель  английского языка  МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Развитие   основ   умения   учиться   (формирование   универсальных   учебных действий)   определено   Федеральным   государственным   образовательным стандартом. Изучив программу формирования УУД, мы стараемся организовать учебно­ воспитательный   процесс   с   ориентировкой   на   деятельностный   подход   к обучению. «Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю», этими   словами   Конфуция   можно   кратко   и   ёмко   охарактеризовать деятельностную педагогику.  Что же такое "проект"? В дидактическом аспекте ­ это план, замысел. Метод проектов ­ система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе   планирования   и   выполнения   постепенно   усложняющихся практических заданий­проектов.  Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку   проблемы   организовать   мыслительную   деятельность   учащихся, развивать   их   коммуникативные   способности   и   творчески   подходить   к результатам   работы.   В   процессе   проектной   работы   ответственность   за обучение возлагается на самого ученика. Самое важное то, что ребенок сам определяет тему проекта, его содержание, в какой форме и как пройдет его презентация.   Работа   над   проектом   ведется   поэтапно.   На   каждом   этапе решаются   определенные   задачи,   намечается   деятельность   учащихся   и учителя.   Завершающим   этапом   работы   является   защита   проекта,   где происходит   оценивание   результатов   деятельности.   Работа   над   проектом   ­ дело творческое.  Универсальные Учебные Действия: Личностные   универсальные   действия      обеспечивают   ценностно­ смысловую   ориентацию   учащихся   и   ориентацию   в   социальных   ролях   и межличностных отношениях. Регулятивные универсальные действия      дают учащимся организовать их учебную деятельность.  Познавательные   универсальные   действия   включают:   общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы. Коммуникативные   универсальные   действия    обеспечивают   социальную компетентность  и учет  позиции  других людей,  партнеров  по  общению или деятельности;   умение   слушать   и   вступать   в   диалог;   участвовать   в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Формирование   познавательных,   коммуникативных   и   регулятивных универсальных   учебных   действий,   возможно,   проследить   при   организации проектной   деятельности   на   уроке   окружающего   мира   или   во   внеурочной деятельности по содержанию курса. Рассмотрим основные этапы работы над проектом и соотнесем их с  формируемыми УУД. 1. Погружение в проект. Формулировка проблемы проекта. Постановка цели и задач.  Регулятивные действия – целеполагание. Познавательные   действия  –  самостоятельное  выделение   и  формулирование познавательной   цели,   проблемы;   самостоятельное   создание   алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. 2. Организация деятельности. Организация рабочих групп. Определение роли каждого в группе. Планирование совместной и индивидуальной деятельности по   решению   задач   проекта.   Определение   возможных   форм   презентации проектного продукта. Регулятивные действия – планирование и прогнозирование. Познавательные   действия   –   поиск   и   выделение   необходимой   информации; применение   методов   информационного   поиска,   в   том   числе   с   помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные   действия   –   планирование   учебного   сотрудничества   с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;   постановка   вопросов   –   инициативное   сотрудничество   в поиске и сборе информации. 3.Осуществление   проектной   деятельности.   Активная   и   самостоятельная работа учащихся. Оформление полученных результатов. Регулятивные действия ­ саморегуляция и оценка, контроль и коррекция. Познавательные   действия   ­   структурирование   знаний;   контроль   и   оценка процесса и результатов деятельности; моделирование. Коммуникативные действия – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 4. Презентация результатов. Как происходит формирование универсальных учебных действий, рассмотрим на примере работы над проектом «Мой парк». По методу, доминирующему в проекте, это проект творческий. По количеству участников ­ групповой.  По продолжительности   проведения   ­   краткосрочный.   Степень   активности учеников и учителя на разных этапах разная. Роль учителя на первом этапе ­ этапе замысла ­ весома и значима. От того, как учитель отработает свою роль на   этом   этапе,   зависит   судьба   проекта   в   целом.   На   следующем   этапе организуется деятельность детей. Учащиеся самостоятельно или с помощью учителя организуются в группы, определяют цели и задачи своей работы. На этом этапе ребята и выбирают область исследования. Определяли, какими должен быть парк, какие деревья растут в парке, какие цветы радуют глаз, что люди   делают   в   парке.   После   того,   как   работа   спланирована,   наступает собственная   деятельность   детей,   учащиеся   все   делают   сами.   Учащиеся подготовили   коллажи   по   своим   проектам.   На   последнем   этапе   —   этапе представления своей работы — учащиеся снова работают под руководством учителя, чья роль очень важна, поскольку учащимся в силу возраста не под силу сделать обобщение всего того, что они наработали.  Формируемые УУД на этапе «Замысел»  В сфере личностных УУД ­ учащихся формируется внутренняя  позиция, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.  В сфере регулятивных УУД ­ учащиеся овладевают всеми типами  учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия.  В сфере познавательных УУД ­ учащиеся учатся искать информацию,  овладевают действием моделирования.  В сфере коммуникативных УУД ­ учащиеся приобретают умения  организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске  и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли. Формируемые УУД на этапе «Творец»  В сфере личностных УУД ­ формирование мотивации учебной деятельности,  личной ответственности, развитие познавательных интересов, чувства  взаимопомощи.  В сфере регулятивных УУД ­ формирование всех типов учебной  деятельности, направленных на организацию своей работы, умение  планировать деятельность и действовать по плану, умение  взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.   В сфере познавательных УУД — умение сравнивать данные, находить  отличия.  В сфере коммуникативных УУД — учиться договариваться, находить общее  решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать,  понимать позицию других людей. Формируемые УУД на этапе «Представление»  В сфере личностных УУД­ самоопределение, действия нравственно­ этического характера.   В сфере регулятивных УУД ­ учащиеся учатся определению  последовательности высказываний с учетом конечного результата.  В сфере познавательных УУД ­ учащиеся учатся строить сообщения в  устной форме.   В сфере коммуникативных УУД — учащиеся учатся адекватно  использовать речевые средства для решения коммуникативных задач  Процесс работы над проектом и формируемые универсальные учебные  действия представлены в таблице.

Как формировать УУД школьников через проектную деятельность.

Как формировать УУД школьников через проектную деятельность.

Как формировать УУД школьников через проектную деятельность.

Как формировать УУД школьников через проектную деятельность.

Как формировать УУД школьников через проектную деятельность.

Как формировать УУД школьников через проектную деятельность.

Как формировать УУД школьников через проектную деятельность.

Как формировать УУД школьников через проектную деятельность.

Как формировать УУД школьников через проектную деятельность.

Как формировать УУД школьников через проектную деятельность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2019