КАК ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА СДАЧУ ОГЭ и ЕГЭ ДРУГИХ ПРЕДМЕТОВ

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 06.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предметная область «Иностранные языки», как и предметная область «Филология», включающая родной и государственный языки и литературу, предназначена для формирования коммуникативной культуры личности. Потенциал иностранного языка как общеобразовательного предмета позволяет в полной мере решать задачи формирования ключевых компетентностей учащихся на каждой из ступеней обучения. В настоящее время предмет «Иностранный язык» изучается как обязательный учебный предмет со 2 по 11 класс во всех типах общеобразовательных учреждений, обеспечивающих общее среднее образование. На старшей ступени обучения предусмотрено изучение иностранного языка на двух уровнях: базовом и углубленном. Изучение иностранного языка на базовом уровне гарантировано для всех обучающихся. Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Федерального закона № 273-ФЗ педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемого учебного предмета в соответствии с утвержденной рабочей программой.Предметная область «Иностранные языки», как и предметная область «Филология», включающая родной и государственный языки и литературу, предназначена для формирования коммуникативной культуры личности.
Иконка файла материала КАК ИН.яз поможет сдать ОГЭ и ЕГЭ.pptx
КАК ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК  МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА  СДАЧУ ОГЭ  и ЕГЭ  ДРУГИХ ПРЕДМЕТОВ Выполнила: УЧИТЕЛЬ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА МЕДВЕДКОВА Е.А.
 Предметная область «Иностранные  языки», как и предметная область  «Филология», включающая родной и  государственный языки и  литературу, предназначена для  формирования коммуникативной  культуры личности.
Потенциал иностранного языка  как общеобразовательного  предмета позволяет в полной  мере решать задачи  формирования ключевых  компетентностей учащихся  на каждой из ступеней  обучения.
 В настоящее время предмет «Иностранный язык»  изучается как обязательный учебный предмет со 2 по  11 класс во всех типах общеобразовательных  учреждений, обеспечивающих общее среднее  образование. На старшей ступени обучения  предусмотрено изучение иностранного языка на двух  уровнях: базовом и углубленном. Изучение  иностранного языка на базовом уровне  гарантировано для всех обучающихся. Согласно  пункту 1 части 1 статьи 48 Федерального закона №  273­ФЗ педагогические работники обязаны  осуществлять свою деятельность на высоком  профессиональном уровне, обеспечивать в полном  объеме реализацию преподаваемого учебного  предмета в соответствии с утвержденной рабочей  программой.
 Рабочая программа учебного предмета  «Иностранный язык» разрабатывается  образовательной организацией самостоятельно в  соответствии с ФГОС общего образования с учетом  примерной основной образовательной программы  основного общего образования (примерных рабочих  программ учебных предметов). Причем педагоги  имеют право на творческую инициативу,  разработку и применение авторских программ и  методов обучения и воспитания в пределах  реализуемой образовательной программы,  отдельного учебного предмета, а также право на  участие в разработке образовательных программ, в  том числе рабочих программ учебных предметов  (пункт 3 части 3 статьи 47 Федерального закона №  273­ФЗ).
 Вклад иностранного языка в достижение  метапредметных и личностных результатов   определяется направленностью обучения на  развитие у школьников потребности пользоваться  иностранным языком как средством общения и  познания, на развитие умений поиска, обработки и  использования информации на иностранным языке в  познавательных целях, на осознание ими ценности  иностранного языка для самореализации и  социальной адаптации; на воспитание качеств  гражданина, патриота; развитие национального  самосознания, стремления к взаимопониманию  между людьми разных стран и т.д.
ФГОС РФ: метапредметные  результаты школьного обучения  «освоенные обучающимися межпредметные понятия и  универсальные учебные действия (регулятивные,  познавательные, коммуникативные)», а также способность  применять их на практике. Из 12 названных во ФГОС результатов 3 имеют непосредственное  отношение к работе с языком:   умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать  аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и  критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные  связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,  дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,  модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  смысловое чтение
Из Примерных программ по  математике:  (из  личностных  результатов)  умение  ясно,  точно,  грамотно  излагать  свои  мысли  в  устной  и  письменной  речи,  понимать  смысл  поставленной  задачи,  выстраивать  аргументацию,  приводить примеры и контрпримеры;  (из  метапредметных  результатов)  умение  находить  в  различных  источниках  информацию,  необходимую  для  решения математических проблем, представлять ее в понятной  форме, принимать решения в условиях неполной и избыточной,  точной и вероятностной информации; результатов)  с  извлекать  математическим  применять  необходимую  математическую  терминологию  и  символику,  использовать  различные языки математики.  (анализировать,  умение  работать   (из  предметных  текстом  информацию),  грамотно
Из Примерных программ по физике:  (из  метапредметных  результатов)  формирование  умений  воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в  словесной, образной, символических формах, анализировать и  перерабатывать  полученную  информацию  в  соответствии  с  поставленными  задачами,  выделять  основное  содержание  прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные  вопросы и излагать его;  (из  предметных  результатов)  коммуникативные  навыки  докладывать о результатах своего исследования, участвовать  в  дискуссии,  кратко  и  точно  отвечать  на  вопросы,  использовать  справочную  литературу  и  другие  источники  информации.
Требования ФГОС к результатам обучения  (личностным, метапредметным, предметным) по  основным образовательным программам  Метапредметные результаты  Начальное общее образование (2­4  ● ●  Умение планировать и осуществлять свою речевую  классы)  деятельность на иностранном языке в соответствии с поставленной  коммуникативной задачей.   Умение совершать речевые действия в   ● соответствии с правилом / алгоритмом, корректировать ошибки.  Осуществление поисковой деятельности при чтении и восприятии текста на  слух, используя стратегии поиска и извлечения информации из различных  источников, например, учебника/словаря.   Умение использовать ИКТ для  решения поставленных коммуникативных и познавательных задач.  Анализ, сравнение, группировка лингвистической информации при  формировании лексических и грамматических навыков.   Умение решать  коммуникативные задачи, отбирая соответствующие языковые средства,  ● учитывая их функцию в речи.   Умение фиксировать информацию,  ● например, заполнять таблицу.   Умение слушать и слышать собеседника,  вести диалог.  иностранном языке при работе в паре или группе  ● ●  Умение осуществлять речевое взаимодействие на  ● ●
 2 Основное общее образование (5­9 классы)   ● ●  Умение принимать задачи   Умение планировать,  ● ●  Использование  ● ●  Использование различных источников для   Осуществление коммуникативных действий с опорой на алгоритм при  учебной деятельности, осуществлять поиск адекватных стратегий для  решения учебных и коммуникативных задач.  осуществлять и оценивать свои учебные, познавательные и  коммуникативные действия, используя приемы самоконтроля и самооценки.  ● создании устных и письменных речевых произведений.  коммуникативных стратегий для решения учебных и познавательных задач в  проектной деятельности.  поиска информации, в том числе интернет. Применение различных  стратегий чтения и аудирования в соответствии с коммуникативной задачей  для извлечения информации.  переработки и фиксации информации прочитанного или прослушанного  текста. Создание на основе извлеченной информации собственных  письменных и устных речевых произведений.  сравнения и систематизации лингвистической и текстовой информации для  ● решения учебных и коммуникативных задач.  диалогического общения с соблюдением норм речевого этикета.  Выражение своей точки зрения, ее аргументация, опровержение чужой  точки зрения, формулировка вывода, обобщение мнения при ведении  диалога.  умениями и стратегиями работы с информацией, постановка задач по  совершенствованию коммуникативной компетенции, применение стратегий  самообразования и саморазвития.  Оценивание уровня владения основными коммуникативными   Использование стратегии поиска,  ●  Проведение анализа,   Осуществление   ●
 3 Среднее общее образование (10­11 классы)  ●  Самостоятельная  ●  Планирование,  ● ● ● формулировка задачи учебной деятельности, исходя из индивидуальных  потребностей и профессиональных устремлений.  осуществление, контролирование и оценка своих учебных и  коммуникативных действий в соответствии с коммуникативной задачей и  условиями ее решения.   Использование коммуникативных стратегий для  решения учебных и познавательных задач в проектной и проектно­ исследовательской деятельности.   Умение планировать свое речевое  поведение, отбирать языковые средства и учитывать особенности типа  текстов в соответствии с целями и функциями общения.  общения на иностранном языке в процессе совместной деятельности,  поиск 50 взаимопонимания и разрешение конфликтов, используя  соответствующие вербальные средства.  методов познания и мыслительных процессов для решения  коммуникативных, учебных и исследовательских задач.  поиска, извлечение, фиксация и использование информации из текстов  для чтения и аудирования с применением известных стратегий  информационной переработки текстов.   Критическая оценка   ● извлеченной информации, ее интерпретация и комментирование.  Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку  зрения, принимать, опровергать и анализировать мнение собеседника,  используя соответствующие речевые клише.  комплексе для решения коммуникативных и познавательных задач в ходе  проектной и учебно­исследовательской деятельности.  Использование различных   Применение ИКТ в   Осуществление  ●  Осуществление  ● ● ●
 Обучение иностранному языку – одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его  интегративном характере, т.е. в сочетании языкового (иноязычного)  образования с элементарными основами литературного образования  (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его  способности выступать и как цель, и как средство обучения для  ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно –  научной, технологической).  Таким образом, на уроках иностранного языка мы реализуем  разнообразные межпредметные связи с русским языком, литературой,  историей, обществознанием, географией, информатикой и т. Д.   Результатами такого интегрированного обучения является:  развитие мышления учащихся;  возможность широкого применения учащимися научного метода познания;  комплексный подход к учебным предметам;  повышение качества знаний учащихся;  развитие и повышение мотивации к изучению иностранного языка. 
В процессе изучения иностранного языка с использованием  межпредметных связей можно выделить два направления.  Первое направление связано с расширением предметно­ содержательного плана чтения на иностранном языке за счет  обогащения экстралингвистической информацией из разных  предметных областей.  Второе направление характеризует процессуальную сторону  этого учебного предмета. Оно предполагает совершенствование  общеучебных умений по работе с текстом и формирование  на их основе таких межпредметных специфических умений,  которые позволили бы усилить эффективность обучения  чтению на иностранном языке. Данные умения нацеливали бы  учащихся на актуализацию и систематизацию знаний,  полученных ими в курсе иностранного языка и других предметов,  а также их последующее применение на занятиях по  иностранному языку и другим учебным предметам.
Изучение иностранного языка способствует развитию  коммуникативных учебных действий:  ­ развитию произвольности и осознанности  монологической и диалогической речи;  развитию письменной речи;   ­формированию ориентации на партнёра, его  высказывания, поведение, эмоциональные состояние и  переживания;   ­ уважению интересов партнёра;   ­ умению слушать и слышать собеседника;   ­ вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в  понятной для собеседника форме.
личностные универсальные  действия  Знакомство обучающихся с культурой, историей и  традициями немецкоговорящих стран, их нравами  и обычаями, осознание универсальности детской  субкультуры создаёт необходимые условия для  формирования личностных универсальных  действий– развитие гражданской идентичности  личности, прежде всего в общекультурной сфере,  доброжелательного отношения, уважения и  толерантности к другим странам и народам,  компетентности в межкультурном диалоге.
Познавательные действия  Изучение иностранного языка  способствует развитию общеучебных  познавательных действий, в первую  очередь смыслового чтения (выделение  субъекта и предиката текста; понимание  смысла текста и умение прогнозировать  развитие его сюжета; умение задавать  вопросы, опираясь на смысл прочитанного  текста; сочинение оригинального текста  на основе плана).
Регулятивные универсальные учебные  действия,  как и на других предметах, обеспечивают обучающимся  организацию своей учебной деятельности: определение  цели действий и учебной задачи, планирование как  последовательность шагов к конечному результату,  прогнозирование (предвидение) результата и уровня  усвоения знаний за определенный период времени, контроль  с целью выявления отклонений и отличий от эталона,  коррекция – внесение необходимых дополнений и  коррективов в план и способ действия, оценка качества того,  что усвоено и что еще предстоит усвоить,  саморегуляция ­  способность к мобилизации сил и энергии, к волевому  усилию и преодолению препятствий
Ожидаемыми результатами для  учащихся являются:  повышение качества образования при  прохождении итоговой аттестации,  актуализация имеющихся предметных  результатов, совершенствование  общекультурной компетенции учащихся,  мотивация к проектной и  исследовательской деятельности,  расширение спектра выбираемых олимпиад,  ранняя профориентация, опора на  жизненный опыт.
Ожидаемыме результаты для  учителей интеграции   Для  учителей  –  это  четкое  определение  целей  и  задач,  распределение  акцентов   с  учетом  предметного  содержания,  сокращение  учебного  времени  на  объяснение  и  увеличение  времени  на  и  закрепление,  расширение при объяснении более сложных  тем,   нормам  профессионального стандарта. соответствие  высоким  а  также  углубление
Литература и источники:  1.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной  школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г.  В. Бурменская, И. А.   2.Формирование универсальных учебных действий в основной школе:  от действия к мысли: система заданий: пособие для учителя / под ред.  А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго  поколения).  3.Кузовлев В.П., Пассов Е.И. Коростелев В.С. Памятка как  вспомогательное средство обучения. В кн.: Общая методика обучения  иностранным языкам. Хрестоматия. / Сост. Леонтьев А.А. ­ М.:  Русский язык, 1991.  ФГОС ООО