Как избежать конфликтов с ребенком? для 11 класса.
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
11 кл
21.06.2018
Как избежать конфликтов с ребенком? для 11 класса. Материал поможет родителям, классным руководителям и психологам грамотно организовать работу с учащимися, открыть перед ними многообразие мира, помочь учащимся оценить свои способности и сделать осознанный выбор дальнейшего жизненного пути. Самый лучший способ узнать, откровенен и честен ли с тобой в данный момент собеседник - это понаблюдать за положением его ладоней.Как избежать конфликтов с ребенком? для 11 класса. Материал поможет родителям, классным руководителям и психологам грамотно организовать работу с учащимися, открыть перед ними многообразие мира, помочь учащимся оценить свои способности и сделать осознанный выбор дальнейшего жизненного пути. Самый лучший способ узнать, откровенен и честен ли с тобой в данный момент собеседник - это понаблюдать за положением его ладоней.
Как избежать конфликтов с ребенком.doc
Как избежать конфликтов с ребенком?
Можно ли улучшить взаимоотношения с детьми? Можно ли не раздражаться, не
ссориться? Конечно. Просто нужно соблюдать всего три нехитрых правила:
любить их (что мы и делаем),
уважать (что делаем очень редко)
и создавать условия для сотрудничества (чего делать не умеем).
Иными словами, надо прислушиваться к мнению ребенка и контролировать свою
реакцию на его поведение. В этом вам помогут несколько практических советов.
Попробуйте применить их в общении с вашим малышом, и вы убедитесь, насколько
они действенны.
СВОБОДА ВЫБОРА
Каждый из нас имеет свои пристрастия, вкусы, суждения. И ваш ребенок, каким
бы маленьким он ни был, — не исключение. Не ущемляйте его права, ведь он — личность.
Малыш в состоянии решить самостоятельно, какую еду и одежду выбрать, и в какой
последовательности выполнять порученную ему работу. Спросите у него, что он будет,
есть на завтрак: бутерброд с сыром или с колбасой. Перед тем как сшить или купить
дочери платье, обсудите с ней ткань и фасон. Во время уборки в квартире предложите
ребенку на выбор: вымыть пол или подмести.
ПРАВИЛО "ОДНОГО СЛОВА" .
Если вы хотите, чтобы ребенок вас "услышал", не высказывайте всего, что думаете
о его поведении. Используйте "правило одного слова", которое характеризовало бы
ситуацию. Возможно, его придется повторить несколько раз, но это лучше, чем кричать и
угрожать. Например, перед сном малыш должен сложить свои игрушки. Если вы скажете :
"Сколько раз я тебе говорила, что игрушки надо убирать! Ты такая большая, а до сих пор
не можешь этого запомнить", — ребенок уже после первой фразы перестанет воспринимать
сказанное. Попробуйте вместо гневной тирады произнести (только не в приказном тоне)
одно слово: "Игрушки!" Оно станет своеобразным паролем уборки.
РЕЗУЛЬТАТЫ НЕПОСЛУШАНИЯ. Припомните, сколько раз в течение дня вам
приходится говорить своему сыну или дочке: "Сделай математику, а то получишь двойку",
"Иди завтракать, иначе еда остынет", "Не постираешь носочки — пойдешь в грязных"?
Срабатывают ли ваши указания? Не лучше ли несколько раз дать ребенку возможность
убедиться, к чему приводит непослушание и каковы его последствия. Если Саша не
сделает математику, то завтра на уроке он действительно получит двойку. Если Света не
придет вовремя к столу — будет есть холодный суп. Если Катя не постирает носочки —
утром, наденет грязные.
ЭТА ВАЖНАЯ ФРАЗА "КАК ТОЛЬКО" Есть несколько слов, которые вам надо
постараться не употреблять: "если", "почему", "ты никогда..."
Со слова "если", как правило, начинаются угрозы: "Если ты не будешь чистить
свои туфли, я никогда не куплю тебе новые". У ребенка сразу же возникает отрицательная
ответная реакция, мол, ну и не надо.
"Почему" — обычное начало обвинения. После фразы: "Почему ты не кладешь
вещи на место?" — ваш малыш, скорее всего, начнет обороняться, а не убирать.
Словосочетание "ты никогда" воспринимается в штыки. "Ты никогда не
подметаешь в комнате..." — звучит как обвинение, а не побуждение к действию. Лучше
сказать: "В комнате пыльно. Пора подмести пол". Если вы хотите, чтобы ребенок выполнил не слишком приятную для него работу,
попробуйте построить фразу так: "Как только комната будет убрана, ты сможешь
посмотреть телевизор".
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НЕПРИЯТНОСТЯХ Посещение врачей и другие,
неприятные для ребенка события будут восприниматься иначе, если поговорить с ним
заранее: "Я понимаю, что тебе не хочется, но идти надо".
Часто бывает так: вы собираетесь с дочерью в гости. Там ваша малышка настолько
увлекается игрой с подружкой, что ее никакими силами не увести домой. Договоритесь с
ней: "Давай поставим будильник на такоето время. Когда он зазвонит, мы пойдем домой".
ПРАВО НА ЖЕЛАНИЯ
Ваш ребенок громко требует в магазине машинку. Вы можете отреагировать на это
по привычке: "Тебе все мало! У тебя же дома пять машинок!" И вытащить орущего малыша
из магазина. А можете не покупать игрушку, но признать право ребенка хотеть ее: "Я пони
маю тебя, машинка действительно красивая, но сегодня у меня нет денег". И ребенок
успокоится, даже не получив заветный автомобиль.
ОТКАЗ ОТ КРИТИКИ
Критиковать — значит, судить, оценивать, клеймить позором. Критика вызывает у
ребенка сопротивление. Вспомните, как вы сами реагировали на замечания родителей, и
поймете, почему ваши дети "обороняются". Сын не может решить задачу? Проще всего его
высмеять: "Это ведь легкое задание! Мы же с тобой все разобрали вчера! Как можно такое
не понять?!" Реакция ребенка бывает разной от "Я — тупица" до, "...и не буду делать". Но
вы поможете ему; если скажете: "Да, это нелегко. Но я думаю, что ты справишься.
Подумай еще".
Конечно, эти советы не универсальны. Не надейтесь, что в доме сразу воцарится
тишь да благодать. Будьте готовы к тому, что дети могут отнестись с подозрением к
вашему "новому" поведению. Но если за день вы хоть раз сумеете предотвратить конфликт,
значит, вы на верном пути.
Как избежать конфликтов с ребенком? для 11 класса.
Как избежать конфликтов с ребенком? для 11 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.