"Как может звучать музыка к картине В. Серова "Девочка с персиками"
Оценка 4.8
Домашняя работа
docx
музыка
5 кл
04.08.2018
Многим из нас хорошо известна картина Серова «Девочка с персиками». Услышав название этой картины, в голове сразу возникает образ девочки, которая сидит за столом, накрытым белоснежной скатертью. Комната наполнена воздухом и светом, девочка немного растрепана, а в руках у нее сочный персик. Девочку, которую запечатлел художник, зовут Веруша. Она дочь его знакомого предпринимателя Морозова. Однажды он гостил у Морозовых и, неожиданно девочка влетела в комнату, держа в руке персики. Серова вдохновила ее игривость и легкость, он предложил Верочке позировать. Так зародилась идея всем известной картины.Подбирая музыку к этой картине, я думала о неусидчивом, шаловливом характере девочки, о ее женственности и красоте. А еще, я все время вспоминала о будущей судьбе Верочки. По- моему, очень хорошо подойдет Вальс № 7 Ф.Шопена. В нем есть такая же переменчивость настроения, покоя и шалостей, как и подростка Верочки Мамонтовой. Он такой же светлый и нежный.Синтез музыки изо в домашней работе
Девочка с персиками.docx
Итоговая работа по музыке В.Анастасии, 5 В класс
Как может звучать музыка к картине В.Серова «Девочка с персиками»
Многим из нас хорошо известна картина Серова «Девочка с персиками». Услышав название
этой картины, в голове сразу возникает образ девочки, которая сидит за столом, накрытым
белоснежной скатертью. Комната наполнена воздухом и светом, девочка немного
растрепана, а в руках у нее сочный персик.
Девочку, которую запечатлел художник, зовут Веруша. Она дочь его знакомого
предпринимателя Морозова. Однажды он гостил у Морозовых и, неожиданно девочка
влетела в комнату, держа в руке персики. Серова вдохновила ее игривость и легкость, он
предложил Верочке позировать. Так зародилась идея всем известной картины.
На первом плане картины — девочка. Выражение ее лица спокойно и сдержано, а взгляд
направлен прямо перед собой. Есть в ее глазах какаято хитринка, такое чувство, что она
задумала маленькую шалость. Позируя художнику, Верочка всем своим видом старается
казаться взрослой и серьезной, но сразу понятно, что ей очень хочется со смехом рвануть
на улицу. Золотистая, загорелая кожа лица Веры смотрится еще более темной на фоне
заполненной солнцем гостиной. Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь
летними, теплыми деньками. В ее руках душистый персик, но мысли ее гдето далеко. На
столе лежат еще несколько персиков и небрежно брошенные листочки. Можно
представить, что юная Вера сорвала их только что с дерева и решила всех угостить.
Багровый румянец на ее щеках сочетается по цвету с румяным бочком персиков, как бы
подчеркивая свежесть, сочность плодов и юное озорство самой девушки. Вся картина выполнена в светлых, постельных тонах, как будто пропитана свежим,
деревенским воздухом. Мягкие голубые оттенки плавно перетекают в розово золотистые
тона. Даже потертая временем деревенская мебель, изза солнечного света, кажется яркой
и новой. Все вокруг передает летнее, игривое, светлое настроение художника, увидевшего
однажды прекрасную девочку Веру, которая, благодаря ему, стала известна всему миру.
Но мало кому известно, что случилось с героиней, когда она выросла, и какая трагическая
судьба ждала ее семью. Её не стало очень рано — в тридцать два года, а все, кто хоть чуть
чуть знаком с русской живописью, навсегда запомнили её двенадцатилетней. Такой, какой
её написал Валентин Серов в «Девочке с персиками». Но, кроме Серова, Веру Мамонтову
писали Виктор Васнецов, Николай Кузнецов, Михаил Врубель. Она была любимой и
долгожданной дочкой железнодорожного магната, известнейшего промышленника и
предпринимателя Саввы Ивановича Мамонтова и его жены Елизаветы Григорьевны. До
Веры у них уже родилось трое сыновей и, по семейной легенде, после третьих родов, когда
стало ясно, что опять будет мальчик, Елизавета Григорьевна пообещала мужу: «Но
следующей непременно родится девочка!» Так и случилось. После трёх мальчиков в
семействе Мамонтовых появились еще две дочери — Вера и Александра. И Верой её
назвали неслучайно. Имена своим детям Мамонтовы подбирали с умыслом: первые их
буквы должны были последовательно составить имя САВВА: Сергей — Андрей —
Всеволод — Вера — Александра. «Веруша очень резвая. Она выглядит старше своих лет»,
говорила ее мать, Елизавета Григорьевна. Нет сомнений, что обаятельная Вера Мамонтова
с самого рождения была всеобщей любимицей. Об этом же говорят и воспоминания, и
письма многочисленных друзей семьи. Когда писалась «Девочка с персиками», Веруше
было 12, Серову — 22. Десятилетним мальчиком Серов впервые пришел в Абрамцево, Вера
в то время толькотолько появилась на свет. Он был сверстник её любимых братьев, с
детства подолгу жил у Мамонтовых, участвовал во многих абрамцевских «творческих
безобразиях». Он был в мамонтовской семье совершенно свой.
Всеволод, старший брат Веры, вспоминал о Валентине Серове: «Трогательно дружил он с
моими сёстрами, которые были много моложе его, и при этом удивительно добродушно
переносил всяческие их проказы. На почве этой дружбы и явилась на свет знаменитая
серовская «Девочка с персиками», один из перлов русской портретной живописи. Только
благодаря своей дружбе удалось Серову уговорить мою сестру Веру позировать ему.
Двенадцатилетнюю жизнерадостную, бойкую девочку в летний погожий день так тянет на волю, побегать, пошалить. А тут сиди в комнате за столом, да еще поменьше шевелись. Эта
работа Серова потребовала много сеансов, пришлось сестре долго позировать для неё. Да
Антон и сам признавал медленность своей работы, очень этим мучился и впоследствии
говорил сестре, что он её неоплатный должник».
Конечно, васнецовские портреты Веры не сравнятся по известности с «Девочкой с
персиками» Серова. Но есть и у Васнецова вполне хрестоматийная картина, навеянная
образом Веры Мамонтовой — «Алёнушка». Непосредственной моделью для неё послужила
другая девушка, бедная сирота из соседней с Абрамцевым деревушки, однако источником
вдохновения стала именно Вера.
26 января 1903 года Вера Мамонтова и Александр Самарин отправились под венец. Один
за другим в их семье родились трое детей: Юра, Лиза и Серёжа. Но брак, построенный на
глубоком взаимном уважении и любви, пережившей многолетние испытания, продлился
меньше пяти лет. Его оборвала внезапная смерть Веры 27 декабря 1907 года. Молодая
женщина сгорела за три дня от скоротечной пневмонии. Должно быть, постфактум, уже
после смерти «абрамцевской богини», ктото вспомнил о плохой примете. Ведь задолго до
своей физической смерти Вера уже «умирала» на рисунке Михаила Врубеля «Тамара в
гробу», выполненном выразительной и зловещей чёрной акварелью.
Подбирая музыку к этой картине, я думала о неусидчивом, шаловливом характере девочки,
о ее женственности и красоте. А еще, я все время вспоминала о будущей судьбе Верочки.
По моему, очень хорошо подойдет Вальс № 7 Ф.Шопена. В нем есть такая же
переменчивость настроения, покоя и шалостей, как и подростка Верочки Мамонтовой. Он
такой же светлый и нежный.
Источники
http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniyapokartinam/sochineniyapokartinamxudozhnika
serovav.a/sochinenieopisaniepokartineserovadevochkaspersikami
https://aselajn.livejournal.com/40539.html
"Как может звучать музыка к картине В. Серова "Девочка с персиками"
"Как может звучать музыка к картине В. Серова "Девочка с персиками"
"Как может звучать музыка к картине В. Серова "Девочка с персиками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.