Работа с татарской сказкой «Мудрый старик».
1. Работа с текстом до чтения.
а) – Откройте с. 5. Прочитайте название сказки.
– Какой народ её сочинил?
– Можно ли догадаться, кто герой этой сказки?
б) – Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображён? Что можно предположить?
– Какие предметы, детали жизни татарского народа изобразил художник? (Одежда, головные уборы, диванные подушки и пр.)
– Что на рисунке подсказывает, что мы будем читать сказку о мудром человеке? (Книги – источник мудрости.)
– Какой момент изобразил художник?
– Что же произойдёт в сказке?
2. Чтение сказки.
1-ю часть читают вслух по абзацам.
После 1-го абзаца:
– Кто такой падишах?
– Почему он считал, что от стариков нет никакой пользы?
– Согласны ли вы с ним? Почему?
После 1-й части:
– Почему юноша прятал своего отца?
– Как падишах и его визири доставали драгоценный камень?
– Где же был камень?
– Почему юноша не сказал падишаху правду? Правильно ли он сделал?
– Почему только старик смог разгадать место нахождения камня?
Чтение 2-й части самостоятельно про себя.
Литературное чтение
Урок 65.
Тема раздела: «Сказка мудростью богата».
Тема: Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»).
Цели:
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения
аргументировать свою точку зрения;
– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
2 1
1. Проверка домашнего задания.
Выступления детей. Рассказы о том, что они узнали из прочитанных
сказок о жизни разных народов.
2. Работа с тетрадью.
Выполнение задания 1 в тетради на с. 31.
– Случайно ли мы сейчас читали именно загадки? (В сказках о мудрых
людях часто встречаются загадки.)
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию
из одной формы в другую:
подробно пересказывать
небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате
совместной работы класса и
учителя.
3. Ориентироваться на развороте
учебника.
4. Находить ответы на вопросы в
© ООО «Баласс», 2012
1II. Развитие
умений.
2 1 3 1 2 3
Работа с татарской сказкой «Мудрый старик».
1. Работа с текстом до чтения.
а) – Откройте с. 5. Прочитайте название сказки.
– Какой народ её сочинил?
– Можно ли догадаться, кто герой этой сказки?
б) – Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображён? Что можно предположить?
– Какие предметы, детали жизни татарского народа изобразил художник?
(Одежда, головные уборы, диванные подушки и пр.)
– Что на рисунке подсказывает, что мы будем читать сказку о мудром
человеке? (Книги – источник мудрости.)
– Какой момент изобразил художник?
– Что же произойдёт в сказке?
2. Чтение сказки.
1ю часть читают вслух по абзацам.
После 1го абзаца:
– Кто такой падишах?
– Почему он считал, что от стариков нет никакой пользы?
– Согласны ли вы с ним? Почему?
После 1й части:
– Почему юноша прятал своего отца?
– Как падишах и его визири доставали драгоценный камень?
– Где же был камень?
– Почему юноша не сказал падишаху правду? Правильно ли он сделал?
– Почему только старик смог разгадать место нахождения камня?
тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать речь других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в
группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать
цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать последова
тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией
учебника.
4. Учиться работать по пред
ложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям,
© ООО «Баласс», 2012
2Чтение 2й части самостоятельно про себя.
Вопросы после чтения:
– Почему визири решили сжить юношу со свету (то есть погубить)?
– Сколько ещё загадок ему надо было отгадать? Какие?
– Как юноша смог их разгадать?
– Почему падишах не поверил, что юноша сам догадался?
– Чем закончилась сказка?
3. Выборочное чтение.
– Прочитайте первую загадку. Найдите на неё ответ. (Так же вторую
загадку и ответ.)
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту,
выказывали своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
ΙΙΙ
. Итог.
– В каких словах падишаха выражена главная мысль сказки?
– В чём убеждает вас эта сказка?
– С каким настроением уходите с урока?
– Как бы вы сами оценили свою работу?
Ι
V. Домашнее
Подготовиться к чтению сказки по ролям.
выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Духовнонравственное
развитие и воспитание
1. Воспитание нравственного
чувства, этического сознания и
готовности совершать позитив
ные поступки, в том числе
речевые.
2. Гражданскопатриотическое
воспитание.
3. Воспитание трудолюбия,
способности к познанию.
4. Воспитание здорового образа
жизни.
5. Экологическое воспитание.
6. Эстетическое воспитание.
© ООО «Баласс», 2012
3задание.
Деятельность учащихся:
– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и
тон речи.
© ООО «Баласс», 2012
4