Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа с татарской сказкой «Мудрый старик». 1. Работа с текстом до чтения. а) – Откройте с. 5. Прочитайте название сказки. – Какой народ её сочинил? – Можно ли догадаться, кто герой этой сказки? б) – Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображён? Что можно предположить? – Какие предметы, детали жизни татарского народа изобразил художник? (Одежда, головные уборы, диванные подушки и пр.) – Что на рисунке подсказывает, что мы будем читать сказку о мудром человеке? (Книги – источник мудрости.) – Какой момент изобразил художник? – Что же произойдёт в сказке? 2. Чтение сказки. 1-ю часть читают вслух по абзацам. После 1-го абзаца: – Кто такой падишах? – Почему он считал, что от стариков нет никакой пользы? – Согласны ли вы с ним? Почему? После 1-й части: – Почему юноша прятал своего отца? – Как падишах и его визири доставали драгоценный камень? – Где же был камень? – Почему юноша не сказал падишаху правду? Правильно ли он сделал? – Почему только старик смог разгадать место нахождения камня? Чтение 2-й части самостоятельно про себя.
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur65.doc
Литературное чтение Урок 65. Тема раздела: «Сказка мудростью богата». Тема: Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»). Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.   2  1 1. Проверка домашнего задания. Выступления детей. Рассказы о том, что они узнали из прочитанных сказок о жизни разных народов. 2. Работа с тетрадью. Выполнение задания 1 в тетради на с. 31. –  Случайно ли мы сейчас читали именно загадки? (В сказках о мудрых людях часто встречаются загадки.) Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в © ООО «Баласс», 2012 1II. Развитие  умений. 2  1  3  1  2  3  Работа с татарской сказкой «Мудрый старик». 1. Работа с текстом до чтения. а) – Откройте с. 5. Прочитайте название сказки. – Какой народ её сочинил? – Можно ли догадаться, кто герой этой сказки? б) – Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображён? Что можно предположить? – Какие предметы, детали жизни татарского народа изобразил художник?  (Одежда, головные уборы, диванные подушки и пр.) –  Что на рисунке подсказывает, что мы будем читать сказку о мудром человеке? (Книги – источник мудрости.) – Какой момент изобразил художник? – Что же произойдёт в сказке? 2. Чтение сказки. 1­ю часть читают вслух по абзацам. После 1­го абзаца: – Кто такой падишах? – Почему он считал, что от стариков нет никакой пользы? – Согласны ли вы с ним? Почему? После 1­й части: – Почему юноша прятал своего отца? – Как падишах и его визири доставали драгоценный камень? – Где же был камень? – Почему юноша не сказал падишаху правду? Правильно ли он сделал? – Почему только старик смог разгадать место нахождения камня? тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по пред­ ложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  © ООО «Баласс», 2012 2Чтение 2­й части самостоятельно про себя. Вопросы после чтения: – Почему визири решили сжить юношу со свету (то есть погубить)? – Сколько ещё загадок ему надо было отгадать? Какие? – Как юноша смог их разгадать? – Почему падишах не поверил, что юноша сам догадался? – Чем закончилась сказка? 3. Выборочное чтение. –  Прочитайте   первую   загадку.   Найдите   на   неё   ответ.   (Так   же   вторую загадку и ответ.) –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. – В каких словах падишаха выражена главная мысль сказки? – В чём убеждает вас эта сказка? – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? Ι V. Домашнее  Подготовиться к чтению сказки по ролям. выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать позитив­ ные поступки, в том числе  речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. © ООО «Баласс», 2012 3задание. Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и  тон речи. © ООО «Баласс», 2012 4

Посмотрите также