Как научиться контролировать себя для 9 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Выяснить роль эмоций в межличностном общении; развивать самосознание подростков; расширять знания участников о методах самостоятельной регуляции собственного эмоционального состояния.Как научиться контролировать себя для 9 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Выяснить роль эмоций в межличностном общении; развивать самосознание подростков; расширять знания участников о методах самостоятельной регуляции собственного эмоционального состояния.
контроль себя.doc
Тренинг
Как научиться контролировать себя
″
״
Тренинг
“Как научиться контролировать себя”
Цель:
развитие навыков самоконтроля в различных ситуациях.
Задача:
выяснить роль эмоций в межличностном общении;
развивать самосознание подростков;
расширять знания участников о методах самостоятельной регуляции собственного
эмоционального состояния.
Упражнение «Мое настроение»
Ведущий предлагает каждому участнику нарисовать свое настроение. После
завершенияпрезентации рисунков и рассказы о них.
Упражнение «Угадай»
Цель: обучение детей распознаванию эмоциональных состояний.
Психолог раздает подросткам конверты с заданием: выразить мимикой
определенные эмоции, а все остальные должны их отгадать. Обсуждение. Каждый выражает свои впечатления.
Тяжело было показать свои эмоции?
Упражнение «Спокойные и агрессивные ответы»
Цель: формирование адекватных реакций в различных ситуациях.
Каждому участнику предлагается продемонстрировать в заданной ситуации
спокойные, уверенные и агрессивные ответы. Для каждого участника используется
только одна ситуация.
Ситуации:
друг разговаривает с вами, а вы хотите идти;
вас ктото очень обидел.
Упражнение «Стакан»
Цель: эмоциональное осознание своего поведения. Детям предлагается взять
одноразовый стакан и сделать с ней то, что вы сделали бы в состоянии агрессии.
Затем ведущий предлагает вернуть предмет к первоначальному виду.
Обсуждение:
Можем ли мы после агрессивных действий все восстановить?
Бывало, что после агрессии вы жалели о своих действиях?
Заключение. Все это вещи, в которых есть определенная ценность, а самое
ценное сокровищедуша человека. Как мы можем восстановить ее, не оставив
следов?
Упражнение «Дыхание»
Цель: снятие напряжения, оптимизация эмоционального состояния. Садимся
удобно, расслабляемся и закрываем глаза. Сосредотачиваемся на своем дыхании:
на вдохе и на выдохе. Выдыхаем беспокойство, усталость, тревогу, а вдыхаем
силу, энергию, хорошие чувства. Время выполнения упражнения5 мин.
Упражнение «Сердитые шарики»
Цель: развитие самоконтроля. Психолог предлагает детям надуть шарики и
завязать их. Шарик символизирует тело, а воздух в нейгнев. Как вытащить этот
гнев изнутри? Если не надувать шарик, что с ним произойдет? А с человеком? Как
сделать так, чтобы воздух вышел, а шарик остался целым? Может ли человек
контролировать свой гнев? Может! В формировании самоконтроля перед
агрессией большую роль играет развитие психических процессов: эмпатии,
идентификации.
Упражнение «Согласие, несогласие, оценка» Цель: обучение участников выражать свои чувства без оценок, недовольство
и образ. Ведущий объединяет подростков в три подгруппы по цветам светофора.
Каждая группа получает лист бумаги форматом А3 и карточку с заданием.
Варианты заданий:
составьте перечень слов и выражений, с помощью которых выражаете согласие;
составьте перечень слов и выражений, с помощью которых выражаете несогласие;
составьте перечень слов и выражений, с помощью которых оцениваете действия
или поступки другого. Каждая группа по очереди представляет результаты своей
работы. Психолог отмечает, что для эффективного и толерантного общения важно
уметь выражать свою точку зрения, не обижая других.
Обсуждение:
Вам было интересно это упражнение?
Что вы поняли?
Цель: создание хорошего настроения. Психолог предлагает по кругу сказать
о своем эмоциональном состоянии в данный момент.
Упражнение «Эмоция по кругу»
Список литературы:
1.
2.
3.
4.
Гончукова, Авидон Тренинги формирования команды, – Изд.: Речь,
2008.
Гуревич А.М. Ролевые игры и кейсы, – Изд.: Речь, 2004
Макартычева Г.И. Тренинг для подростков, – Изд.: Речь, 2007
Ромек В. Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях,
Изд.: Речь, 2003.
Как научиться контролировать себя для 9 класса.
Как научиться контролировать себя для 9 класса.
Как научиться контролировать себя для 9 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.