Как научиться контролировать себя для 9 класса.
Оценка 4.8

Как научиться контролировать себя для 9 класса.

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
9 кл
20.06.2018
Как научиться контролировать себя для 9 класса.
Как научиться контролировать себя для 9 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Выяснить роль эмоций в межличностном общении; развивать самосознание подростков; расширять знания участников о методах самостоятельной регуляции собственного эмоционального состояния.Как научиться контролировать себя для 9 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Выяснить роль эмоций в межличностном общении; развивать самосознание подростков; расширять знания участников о методах самостоятельной регуляции собственного эмоционального состояния.
контроль себя.doc
Тренинг  Как научиться контролировать себя ″ ״ Тренинг  “Как научиться контролировать себя” Цель: развитие навыков самоконтроля в различных ситуациях. Задача: ­ выяснить роль эмоций в межличностном общении; ­ развивать самосознание подростков; ­расширять знания участников о методах самостоятельной регуляции собственного эмоционального состояния. Упражнение «Мое настроение» Ведущий предлагает каждому участнику нарисовать свое настроение. После завершения­презентации рисунков и рассказы о них. Упражнение «Угадай» Цель: обучение детей распознаванию эмоциональных состояний. Психолог   раздает   подросткам   конверты   с   заданием:   выразить   мимикой определенные эмоции, а все остальные должны их отгадать. Обсуждение. Каждый выражает свои впечатления. ­ Тяжело было показать свои эмоции? Упражнение «Спокойные и агрессивные ответы» Цель: формирование адекватных реакций в различных ситуациях. Каждому участнику предлагается продемонстрировать в заданной ситуации спокойные, уверенные и агрессивные ответы. Для каждого участника используется только одна ситуация. Ситуации: ­ друг разговаривает с вами, а вы хотите идти; ­ вас кто­то очень обидел. Упражнение «Стакан» Цель: эмоциональное осознание своего поведения. Детям предлагается взять одноразовый стакан и сделать с ней то, что вы сделали бы в состоянии агрессии. Затем ведущий предлагает вернуть предмет к первоначальному виду. Обсуждение: ­ Можем ли мы после агрессивных действий все восстановить? ­ Бывало, что после агрессии вы жалели о своих действиях? Заключение. Все это ­ вещи, в которых есть определенная ценность, а самое ценное   сокровище­душа   человека.   Как   мы   можем   восстановить   ее,   не   оставив следов? Упражнение «Дыхание» Цель: снятие напряжения, оптимизация эмоционального состояния. Садимся удобно, расслабляемся и закрываем глаза. Сосредотачиваемся на своем дыхании: на   вдохе   и  на   выдохе.  Выдыхаем   беспокойство,  усталость,  тревогу,  а  вдыхаем силу, энергию, хорошие чувства. Время выполнения упражнения­5 мин. Упражнение «Сердитые шарики» Цель: развитие самоконтроля. Психолог предлагает детям надуть шарики и завязать их. Шарик символизирует тело, а воздух в ней­гнев. Как вытащить этот гнев изнутри? Если не надувать шарик, что с ним произойдет? А с человеком? Как сделать   так,  чтобы   воздух   вышел,  а  шарик   остался   целым?  Может   ли  человек контролировать   свой   гнев?   Может!   В   формировании   самоконтроля   перед агрессией   большую   роль   играет   развитие   психических   процессов:   эмпатии, идентификации. Упражнение «Согласие, несогласие, оценка» Цель: обучение участников выражать свои чувства без оценок, недовольство и образ. Ведущий объединяет подростков в три подгруппы по цветам светофора. Каждая группа получает лист бумаги форматом А3 и карточку с заданием. Варианты заданий: ­ составьте перечень слов и выражений, с помощью которых выражаете согласие; ­ составьте перечень слов и выражений, с помощью которых выражаете несогласие; ­ составьте перечень слов и выражений, с помощью которых оцениваете действия или поступки другого. Каждая группа по очереди представляет результаты своей работы. Психолог отмечает, что для эффективного и толерантного общения важно уметь выражать свою точку зрения, не обижая других. Обсуждение: ­ Вам было интересно это упражнение? ­ Что вы поняли? Цель: создание хорошего настроения. Психолог предлагает по кругу сказать о своем эмоциональном состоянии в данный момент. Упражнение «Эмоция по кругу» Список литературы: 1. 2. 3. 4. Гончукова, Авидон ­ Тренинги формирования команды, – Изд.: Речь, 2008.  Гуревич А.М. ­ Ролевые игры и кейсы, – Изд.: Речь, 2004 Макартычева Г.И. ­ Тренинг для подростков, – Изд.: Речь, 2007  Ромек В. Г. ­ Тренинг уверенности в межличностных отношениях, Изд.: Речь, 2003.

Как научиться контролировать себя для 9 класса.

Как научиться контролировать себя для 9 класса.

Как научиться контролировать себя для 9 класса.

Как научиться контролировать себя для 9 класса.

Как научиться контролировать себя для 9 класса.

Как научиться контролировать себя для 9 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018