Как называли нашу Родину

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Лента времени. Мы с вами говорили о Древнерусском государстве, 9-15 век, о Московской Руси, 15-17 век. К концу 17 века Русь стали называть Россией. Поэтому следующая страница – Россия, Российская империя. 18- 20 век. В 1682 году десятилетний сын русского царя Алексея Михайловича и царицы Натальи Кирилловны Петр был провозглашен царем. Ему суждено было войти в историю под именем Петра Великого, во многом изменившим Российскую империю.
Иконка файла материала конспект.doc
Тема: Как называли нашу Родину в разные времена Цели: продолжить знакомство учащихся с названиями нашей страны в разные времена   и   с   историей   становления   Российского   государства,   воспитывать уважение к истории своей страны, учить анализировать, делать выводы. Ход урока. 1.Организационный момент  Сегодня   мы   продолжим   путешествие   по   страницам   истории   нашей   страны. Чтобы   нам   сопутствовала   удача,     нам   надо   захватить   с   собой     хорошее настроение. Улыбнемся друг другу и вперед, в прошлое. 2. Повторение пройденного проверка знаний. Тема нашего предыдущего и сегодняшнего  урока «Как называли нашу Родину в разные времена» Но сначала вспомним, что нового мы узнали на предыдущих уроках. ( кто больше наберет жетонов за правильный ответ и за активное участие) Презентация­тест, ребята по одному выходят к доске. 1 слайд. Как назвать, одним словом эти  племена?           Кривичи, древляне, поляне,  вятичи, северяне.  2 слайд. Где решались у славян все важные вопросы? 3.слайд. Первый русский князь, варяг? 4.слайд.  О   каком   князе   говорит   легенда  «…Но   примешь   ты   смерть   от   коня своего». 5 слайд. Кого и за что убили древляне? 6.слайд. Какой город был столицей Древнерусского государства? 7 слайд. О каком князе идет речь?   Защищал русскую землю от врагов. Проявлял заботу о бедных и больных, старых   и   немощных.   Народ   ласково   прозвал   его   Красным   Солнышком, 1хвалил и славил князя за доброту и милости его, за то, что пролил на землю Русскую свет христианства. 8 слайд. За что Ярослав Мудрый получил своё прозвище? 9.слайд. Чьи это слова? «Не   ленитесь,   не   обижайте   никого,   заботьтесь   о   больных   и   бедных, защищайте обиженных» 10 слайд. Почему появилось новое название нашей страны ­ Московская Русь? 11 слайд. Кто стал первым русским царём? . 3.Усвоение новых знаний.        1)Слайд 19.  Лента времени. Мы с вами говорили о Древнерусском государстве,  9­15 век, о Московской Руси,   15­17 век.   К концу 17 века Русь стали называть Россией. Поэтому следующая страница – Россия, Российская империя. 18­ 20 век.             В 1682 году десятилетний сын русского царя Алексея Михайловича и царицы Натальи Кирилловны Петр был провозглашен царем. Ему суждено было войти   в   историю   под   именем   Петра   Великого,   во   многом   изменившим Российскую империю. 2) Сообщения учащихся о Петре Великом. О   том,   как   проходило   детство   Петра   Великого,   как   он   правил   Россией   вы узнаете из докладов, подготовленных некоторыми учащимися. Физминутка. Барашеньки­ крутороженьки, По лесам ходили, по степям бродили, На дудочке играли, Ваню потешали 3) Обобщение знание о Петре, Фильм. 4) Сообщение учителя  о новой столице, Санкт­Петербурге (слайд 23­25) 2Чтобы   укрепиться   у   Балтийского   моря,  в   устье   Невы   Петр   решил   заложить город   –   крепость.   Царь   сам   обошел   берега   Невы   и   выбрал   для   крепости небольшой   островок   под   названием   Заячий.   Город   получил   название   Санкт­ Петербург. Как гордый часовой, сияя золотом, возвышается Петропавловский собор. Петр лично сделал первоначальный рисунок собора с колокольней   и шпилем. Шпиль венчает фигура ангела,   Шпиль   собора вознесся над городом как  утверждение  России на берегах  Невы. Как  выход к  просторам Балтики. Петропавловский   собор   также   является   усыпальницей   всех   русских   Царей, начиная с Петра I и заканчивая Александром III.        Город быстро рос. Появлялись каменные набережные.        Особенно он заботился о посадке садов и парков в новой столице. По его плану   был   посажен   Летний   сад.   Летний   сад   создавался   как   летняя   царская резиденция. Сад был с подстриженными деревьями, украшенный скульптурами, привезенные Петром 1 из Италии и первыми фонтанами  Физминутка для глаз. 5) Сообщение учителя. ­Наступило  время правления Екатерины II.(слайд 36) Екатерина  II ­продолжательница идей Петра  I  государыня»­ так    почтительно называли   императрицу,   которая   правила   больше   30   лет.   (   С   1762­по   1796) Самостоятельно прочитайте статью, и найдите абзац к   каждой иллюстрации. Страница 23­24. слайд 6) Слайд 41.           Наступил   20   век.   Россия   вступила   в   Первую   Мировую   войну.   Жизнь становилась все тяжелее, война затягивалась. Не хватало самых необходимых продуктов питания. Появились очереди за хлебом. Начались забастовки. Народ был не доволен царской властью.    В 1917 был свергнут с престола последний русский царь Николай 2. 37)Но осенью того же года к власти в стране пришла партия большевиков во главе с В.И. Лениным. С 1922 года страна стала называться  СССР.15 республик входило в Советский Союз. В декабре 1991 года Советский Союз распался. Все республики вышли из его состав и объявили себя независимыми. 8)Последняя страница нашей страны, последние название нашего государства­ это Россия, Российское Федерация, в которой мы с вами живем. Сегодня Россия это демократическое государство, во главе которого стоит президент.  ­Назовите нынешнего президента России. Рассмотрите флаг России и ее герб. Создателем флага был Петр 1 5.Первичное закрепление. Перед вами «лента времени» и названия нашей страны в разное время, наклейте их на ленту времени в правильном порядке. У других «лента времени» и карточки с историческими личностями, наклейте их на ленту времени в соответствии с эпохой  их правления. 6.Рефлексия. Выставление оценок в соответствии с набранными жетонами. 7.Домашнее задание. Пересказ текста учебника на с.18­27 Знать «ленту времени», как называлась наша страна в разные исторические времена. ( С. 27)                                                                                          45