Как подготовить ребенка к школе?
Оценка 4.9

Как подготовить ребенка к школе?

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
07.08.2018
Как подготовить  ребенка к школе?
Впереди у вашего ребенка и у вас один из важных шагов в жизни – школьное обучение. А знаете ли вы, что такое ШКОЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ? Ведь зачастую мы принимаем за подготовку к школе обучение ребенка письму, чтению и счету. На самом деле, готовность к школьному обучению – это комплексное развитие интеллектуального, физического и личностного потенциала ребенка.
подготовка ребенка к школе.docx
МАДОУ ЦРР ­ Детский сад "Планета детства" Консультация Как подготовить  ребенка к школе? Впереди у вашего ребенка и у вас один из важных шагов в жизни – школьное обучение. А знаете ли вы, что такое  ШКОЛЬНАЯ  ГОТОВНОСТЬ? Ведь зачастую мы принимаем за подготовку к школе  обучение ребенка письму, чтению и счету. На самом деле, готовность к  школьному обучению – это комплексное развитие интеллектуального,  физического и личностного потенциала ребенка. Говоря о готовности к школе необходимо различать  психологическую и социальную готовность, развитие школьнозначимых 1 психофизиологических функций, развитие познавательной  деятельности. Психологическая готовность включает в себя желание учиться в  школе, учебную мотивацию, умение общаться и сотрудничать,  адекватно себя вести, организацию и произвольность поведения,  целенаправленность деятельности. Развитие школьнозначимых функций предполагает  сформированность фонематического восприятия, мелкой и  артикуляционной моторики, пространственной ориентации, осанки и  т.д. Развитие познавательной деятельности включает в себя кругозор, способность самостоятельно принимать решения, развитие памяти,  внимания и других психических процессов, связной речи. Подготовить ребенка к школе вам помогут простые игры и  упражнения. При регулярных занятиях они, безусловно, дадут положительные  результаты. В данной статье мы рассмотрим игры и упражнения на развитие  внимания, необходимого для обучения детей в школе. Достаточная  сформированность произвольного внимания и саморегуляции является важным аспектом подготовки ребенка к школьному обучению, один из  факторов способствующих эффективному усвоению навыков чтения и  письма. “Что изменилось?” Цель: развитие внимания и памяти. Оборудование: могут быть использованы картинки, предметы,  которые расставляются в ряд на столе. 2 Ребенок должен запомнить, как расставлены предметы, а затем  отвернуться. Взрослый меняет местами некоторые предметы и  предлагает ребенку узнать, что изменилось. “Чего не стало?” Цель та же: Оборудование: могут предметы, столе. быть использованы картинки,  которые расставляются в ряд на  Проводиться  аналогично  предыдущей, но  предметы  убираются из поля зрения ребенка. «Работа с  корректурными пробами» Корректурная проба – лист бумаги, на котором рядами изображены  различные геометрические фигуры. Ребенку предлагают зачеркнуть  какую­либо фигурку, затем одну зачеркнуть, а другую обвести в  кружок. В дальнейшем можно давать задания на четыре и более  фигур. “Таинственные шумы” Цель: развитие слухового внимания. Оборудование: различные шумящие предметы (пластмассовая  коробочка с горошинами, два камешка, молоточек и т.д.) Ребенок должен рассмотреть эти предметы. Поиграть с ними,  3 послушать звуки. Затем взрослый за спиной ребенка издает 2  различных шума, а ребенок должен узнать, чем шумели. Со временем  предметов может стать больше. “Найди дорожку” Цель: развитие произвольной регуляции и устойчивости внимания. Оборудование: палочка, бланк с изображением простого лабиринта. Инструкция: «Посмотри на  рисунок,  на нем изображен лабиринт,  вход и выход показаны стрелками. Тебе надо  помочь Зайке пройти по  этому лабиринту и добраться к морковке (к елочке). Проходить  лабиринт необходимо, не выходя за контуры линии, не касаясь  палочкой стенок лабиринта, не пропуская петель, стараться не  возвращаться назад». Цель: развитие чистый лист, составленного геометрических “Домик” произвольной регуляции. Оборудование: карандаш,  картинка с изображением домика  из элементов прописных букв или  фигур. Инструкция: «Перед  тобой лежит лист  бумаги, на котором нарисована  картинка, и карандаш. На чистом листе прошу тебя нарисовать точно  такую же картинку. Не торопись, будь  внимателен. Если что – то нарисуешь неправильно, то ничего стирать  не нужно, рядом нарисуй правильно». “Палочки и крестики” Цель: определение уровня саморегуляции. Оборудование: карандаш,  тетрадный лист в крупную клетку, на  котором на первой строке сверху дан образец задания (|+|+|+|). 4 Инструкция: «Посмотри  внимательно на палочки и крестики, которые  нарисованы на листе. Тебе нужно в таком же порядке рисовать  палочки и крестики в течение 5 минут, как показано на образце.  Соблюдай при этом правила: рисовать  палочки и крестики в  определенной последовательности,   каждый знак пиши в отдельной  клеточке, пиши не на каждой строке, а через одну ». Если  в задании допущены ошибки, ребенок может их исправить по  ходу выполнения, по окончании предложить проверить ещё раз. “Фортепиано” Цель: развитие внимания, мелкой моторики. Отстукивание ритмических рисунков по подражанию подушечками  пальцев обеих рук. Взрослый показывает одной рукой, сначала  действуют только указательный и средний палец, затем к ним  присоединяется безымянный и лишь потом большой и мизинчик. “Хлоп­топ” Цель: развитие внимания и фонематического слуха. Когда слышишь звук А – хлопни в ладоши, звук О – топни ногой, звук У  – стукни кулаком об кулак и т.д. задания можно придумывать  самостоятельно. После усвоения игры можно поменять задание :  взрослый показывает движение, а ребенок называет звук. “Построй дорожку” Цель: развитие устойчивости внимания. Оборудование: таблица с различным расположением геометрических  фигур по строчкам, фишки. Описание: Ребенку предлагают помочь герою сказки добраться до  определенного места путем построения дорожки. Чтобы построить  дорожку, необходимо закрывать фишками названные взрослым  определенные геометрические фигуры. Инструкция: «Посмотри внимательно на эту таблицу. Помоги герою  5 сказки добраться по дорожке к нужному ему месту. А для этого закрой  фишками слева направо: а) все треугольники (круги, квадраты); б) только заштрихованные треугольники (круги, квадраты). Примечание. Если ребенок самостоятельно не справляется с заданием, то рассмотрите с ним таблицу. Особо выделите те признаки  геометрических фигур, на которые он должен ориентироваться при  выполнении задания. Проанализируйте ошибки вместе с ребенком.  Устройте игру в виде соревнования. “Найди  предмет” 6 Цель: развитие  саморегуляции и умение концентрировать внимание. Оборудование: рисунки с замаскированным изображением предметов (игрушек, фруктов, посуды, овощей). нку Описание: Ребе предлагают рисунок с замаскированным изображением предметов. Необходимо увидеть и показать каждый из предметов в отдельности. Инструкция: «Посмотри внимательно на этот необычный рисунок. На нем изображены замаскированные предметы. Необходимо увидеть и показать каждый предмет в отдельности». Примечание: На первом этапе работы целесообразно предложить ребенку водить по контуру каждого предмета указкой. В дальнейшем, когда ребенок освоит задание с указкой, можно предложить ему следить за контуром предмета взглядом. “Найди тень” Цель: развитие концентрации внимания. Оборудование: рисунок с изображением фигурки и отбрасываемой ею тени. Описание: Ребенку предлагают рисунок с изображением снеговика и  четырех его теней; рыцаря и трех его теней Инструкция: «Посмотри на этот рисунок внимательно. На нем  изображен рыцарь и его тени. Необходимо отыскать среди этих теней  его настоящую». 7 “Строители” Цель: развитие  концентрации и распределения внимания. Оборудование: бланк с четырьмя рисунками, один из которых –  образец, а три остальные отличаются от образца не достающими  деталями; простой карандаш. Описание: Ребенку предлагают лист с четырьмя рисунка ми,  содержащими элементы башни. Первый рисунок – образец, остальные  три отличны между собой и образцом. Надо дорисовать недостающие  элементы, чтобы все три рисунка соответствовали образцу. Инструкция: «Посмотри внимательно на эти четыре рисунка. На  первом из них изображена готовая башня, а на трех остальных детали  башни не дорисовали. Тебе необходимо дорисовать недостающие  детали к каждой башне так, чтобы все четыре башни стали  одинаковыми. Приступай к работе». “Быстрее нарисуй” Цель: развитие умения переключать внимание. Оборудование: простой хорошо отточенный карандаш, таблица с  изображением по строчкам знакомых детям предметов. Описание: Ребенку предлагают таблицу с изображением по строчкам  знакомых предметов и дают задание дорисовать определенные  недостающие детали к каждому из изображенных предметов. Инструкция: «Посмотри внимательно на эту картинку. Дорисуй у  каждого яблока листик, а на  каждом домике окошко. Приступай к  выполнению задания». Примечание: Необходимо проанализировать допущенные ошибки  вместе с ребенком во избежание повторения этих же ошибок в  дальнейшем. “Найди отличия” 8 Цель: развитие произвольного внимания, переключение и  распределение внимания. Оборудование: карточка с изображением двух картинок, имеющих  различия. Описание: Ребенку предлагаются: а) серия картинок в каждой картинке надо найти пять отличий; б) карточка с изображением двух картинок, отличающихся друг от  друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия. Инструкция: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней  изображены две картинки, которые отличаются друг от друга  различными деталями. Необходимо быстро найти все имеющиеся  отличия. Начинай искать». 9

Как подготовить ребенка к школе?

Как подготовить  ребенка к школе?

Как подготовить ребенка к школе?

Как подготовить  ребенка к школе?

Как подготовить ребенка к школе?

Как подготовить  ребенка к школе?

Как подготовить ребенка к школе?

Как подготовить  ребенка к школе?

Как подготовить ребенка к школе?

Как подготовить  ребенка к школе?

Как подготовить ребенка к школе?

Как подготовить  ребенка к школе?

Как подготовить ребенка к школе?

Как подготовить  ребенка к школе?

Как подготовить ребенка к школе?

Как подготовить  ребенка к школе?

Как подготовить ребенка к школе?

Как подготовить  ребенка к школе?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2018