КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СНЯТЬ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
Оценка 5

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СНЯТЬ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

Оценка 5
Игры
docx
психологическая работа +1
Детсад
14.05.2018
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СНЯТЬ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности или напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребенок вдруг становится конфликтным и беспокойным. Все это признаки внутреннего психоэмоционального напряжения, или, последствие какой-то «детской» проблемы, в которой взрослые еще не разобрались. Как помочь ребенку в такие моменты? Самое правильное — научить его помогать самому себе, то есть познакомить с методами саморегуляции. Некоторые упражнения ребенок сможет выполнить самостоятельно, в других ему должны помочь родители или взрослые.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СНЯТЬ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ.docx
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СНЯТЬ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности или напротив,  замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребенок вдруг  становится конфликтным и беспокойным. Все это признаки внутреннего психоэмоционального напряжения,  или, последствие какой­то «детской» проблемы, в которой взрослые еще не разобрались. Как помочь ребенку  в такие моменты? Самое правильное — научить его помогать самому себе, то есть познакомить с методами  саморегуляции. Некоторые упражнения ребенок сможет выполнить самостоятельно, в других ему должны  помочь родители или взрослые. «ВОЗЬМИТЕ СЕБЯ В РУКИ» (для детей с 5 лет) Ребенку говорят: «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого­то стукнуть, что­то кинуть,  есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локотки сильно прижми руки к груди  — это поза выдержанного человека» «ВРАСТИ В ЗЕМЛЮ» (для детей с 5 лет) Надо сказать ребенку: «Попробуй сильно­сильно надавить пятками на пол, руки сожми в кулачки, крепко  сцепи зубы. Ты — могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветры тебе не страшны. Это поза  уверенного человека». «ТЫ — ЛЕВ!» (для детей с 5 лет) Ребенку говорят: «Закрой глаза, представь льва — царя зверей, сильного, могучего, уверенного в себе,  спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут так же, как тебя, у него твое  имя, твои глаза, твои руки, ноги, тело. Лев — это ты!» «ПРОСЫПАЙСЯ, ТРЕТИЙ ГЛАЗ!» (для детей с 5 лет) Ребенку говорят: «Человек видит не только глазами. Мудрость и ум, выдержка и спокойствие могут  проснуться в твоем третьем глазе. Вытяни указательный палец, напряги его и положи на лоб между бровей над носом. Здесь твой третий глаз, глаз мудрости. Помассируй эту точку, приговаривая: «Просыпайся, третий маз, просыпайся, третий глаз...» 6—10 раз. «СБРОСЬ УСТАЛОСТЬ» (для детей с 5 лет) Надо сказать ребенку: «Встань, расставь широко ноги, согни их немного в коленях, согни тело и свободно  опусти руки, расправь пальцы, склони голову к груди, приоткрой рот. Слегка покачайся в стороны, вперед,  назад. А сейчас резко тряхни головой, руками, ногами, телом. Ты стряхнул всю усталость, чуть­чуть осталось, повтори еще». «ЗАРЯД БОДРОСТИ» (для детей с 5 лет) Надо сказать ребенку: «Сядь свободно. Вытяни вперед руки и приготовь два пальчика: большой и указательный. Возьмись ими за самые кончики ушей — один сверху, другой снизу ушка. Помассируй ушки,  приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!» ­10 раз в одну сторону и 10 — в другую. А теперь опусти руки,  тряхни ладошками. Приготовь указательный палец, вытяни руку и поставь его между бровей над носом.  Помассируй эту точку столько же раз со словами: «Просыпайся, третий глаз!» Тряхни ладошками, Собери  пальцы руки в горстку, найди внизу шеи ямку, положи туда руку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» —  помассируй ямку 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую. Молодец! Ты видишь, слышишь, чувствуешь!» Предостережение: взрослый следит за силой нажима на важные точки жизнедеятельности и правильностью  нахождения точек. «ДЫШИ И ДУМАЙ КРАСИВО» (для детей с 5 лет) Скажите ребенку: «Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко  вдохни: мысленно скажи: «Я — лев» — выдохни, вдохни; скажи: «Я — птица» — выдохни, вдохни; скажи: «Я — камень» — выдохни, вдохни; скажи: «Я — цветок» — выдохни, вдохни; скажи: «Я спокоен» — выдохни. Ты действительно успокоишься». «СТОЙКИЙ СОЛДАТИК» (для детей с 5 лет) Скажите ребенку: «Когда ты сильно возбужден и не можешь остановиться, взять себя в руки, встань на одну  ногу, а другую подогни в колене, руки опусти по швам. Ты — стойкий солдатик на посту, ты честно несешь  свою службу, оглянись по сторонам, заметь, что вокруг тебя делается, кто чем занят, кому надо помочь. А  теперь поменяй ногу и посмотри еще пристальней. Молодец! Ты настоящий защитник!» «ЗАМРИ!» (для детей с 5 лет) «Если ты расшалился и тобой недовольны, скажи себе мысленно: «Замри!» Посмотри вокруг, что делают  другие, найди себе интересное занятие, подойди к кому­нибудь и попроси поиграть с тобой. Кто­то  обязательно согласится, и тебе будет интересно». «СПАСИ ПТЕНЦА» (для детей с 4 лет) «Представь, что у тебя в руках маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь  согрей его, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая  своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и  дыхания. А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птенец радостно взлетел, улыбнись ему и не грусти, он  еще прилетит к тебе!» «СЛОМАННАЯ КУКЛА» (для детей с 5 лет) «Иногда игрушки ломаются, но им можно помочь. Изобрази куклу, у которой оборвались веревочки,  крепящие голову, шею, руки, тело, ноги. Она вся «разболталась», с ней не хотят играть, потряси всеми разломанными частями одновременно. А сейчас собирай, укрепляй веревочки – медленно, осторожно соедини  голову и шею, выпрями их, теперь расправь плечи и закрепи руки, подыши ровно и глубоко и на месте будет  туловище, ну и выпрями ноги. Все – куклу починил ты сам, теперь она снова красивая, с ней все хотят  играть!»

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СНЯТЬ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СНЯТЬ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СНЯТЬ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СНЯТЬ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СНЯТЬ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СНЯТЬ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018