КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ТВОРИТСЯ У ДРУГА НА ДУШЕ?
Оценка 4.7

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ТВОРИТСЯ У ДРУГА НА ДУШЕ?

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
24.03.2018
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ТВОРИТСЯ У ДРУГА НА ДУШЕ?
Постановку проблемы можно осуществить с помощью текста учебника. Дети по цепочке или по ролям читают текст, отмеченный условным знаком проблемной ситуации (с. 16.) Затем учитель просит детей ответить на вопросы: – Когда человека легче понять, когда он молчит или когда говорит? (Когда говорит.) На доске появляется запись: Человека легче понять, если он расскажет о своих переживаниях. – Анюта рассказала Доктору о том, что ей не нравится? (Нет.) – Доктор правильно понял её состояние? (Да.) На доске появляется запись: Переживания человека можно понять, даже если он не рассказывает о них.
konsp_okr_ob_4kl_ur4-korr.doc
Окружающий мир  Урок 4.  РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК ГЛАВА I. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР Тема: КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ТВОРИТСЯ У ДРУГА НА ДУШЕ? Цели: – Научить по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции. – Формировать умение определять приличные и неприличные проявления эмоций в разных ситуациях. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Постановка  учебной  проблемы.  3 7 3  Постановку проблемы можно осуществить с помощью текста учебника. Дети по цепочке или по ролям читают текст, отмеченный условным знаком проблемной   ситуации   (с.   16.)   Затем   учитель   просит   детей   ответить   на вопросы: –  Когда   человека   легче   понять,   когда   он   молчит   или   когда   говорит?   (Когда говорит.) На доске появляется запись:  Человека легче понять, если он расскажет о своих переживаниях.  – Анюта рассказала Доктору о том, что ей не нравится? (Нет.) – Доктор правильно понял её состояние? (Да.) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  © ООО «Баласс», 2014 классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. На доске появляется запись:  Переживания человека можно понять, даже если он не рассказывает о них. – Посмотрите на доску. Какой возникает вопрос? Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Почему мы можем узнать, что происходит с человеком, даже если он не рассказывает о своих переживаниях?   Проблема   урока   записывается   на   доску.   К   ней   необходимо   постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.  Можно предложить другой способ постановки проблемы: –  Когда   человека   легче   понять,  когда   он   молчит,  или   когда   говорит?  (Когда говорит.) На доске появляется запись:  Человека легче понять, если он расскажет о своих переживаниях. –  Маленькие дети ещё не умеют говорить. Взрослые понимают, когда малышу хорошо, а когда его что­то беспокоит? (Да.) Если   есть   возможность,   можно   показать   любой   видеофрагмент   или отрывок   из   мультфильма,   где   маленький   ребёнок   огорчён,   радуется, удивляется,   испуган   и   т.д.   Предложите   ученикам   догадаться,   что испытывает малыш. На доске появляется запись:  Переживания человека можно понять, даже если он не говорит о них.  © ООО «Баласс», 2014 II.  Версии   детей, актуализация знаний. – Посмотрите на доску. Какой возникает вопрос? Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Почему мы можем узнать, что происходит с человеком, даже если он не рассказывает о своих переживаниях?   Проблема   урока   записывается   на   доску.   К   ней   необходимо   постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.  1 3 2 Учитель   предлагает   детям   высказать   свои   предположения   (версии)   по проблеме урока.   В ходе беседы, опираясь на прочитанный текст или личный опыт, ученики высказывают   предположения,   что   переживания,   которые   происходят   в нашем внутреннем мире, отражаются на лице, в интонациях нашего голоса, движениях. От проблемы урока провести стрелки, под которыми ключевыми словами записать основные версии. – Давайте составим план работы. План.  3 Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? ΙΙI. Совместное  открытие знаний.  4 3 2 4 3 1. Положительные и отрицательные эмоции. –  Вы верно отметили, что наши переживания «написаны» у нас «на лице», их Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  © ООО «Баласс», 2014 можно определить по нашим жестам и интонациям. Найдите на с. 17 учебника, как называются наши переживания. (Ориентируясь на выделенные слова, дети называют:   «отрицательные   эмоции»,   «положительные   эмоции».   На   доску под   стрелками   с   версиями   вывешиваем   карточки   с   названиями «отрицательные эмоции», «положительные эмоции».) –  Сейчас я буду перечислять эмоции человека. Если вам нравится испытывать такую эмоцию, покажите руками знак «+», если не нравится – знак «­». Учитель перечисляет:  радость, огорчение, испуг, удовлетворение, отчаяние, печаль, восторг, раздражение.  Дети показывают «+» или «­».  – Как назвать эмоции, которые вы отметили знаком «+»? (Положительные.) Как назвать эмоции, которые вы отметили знаком «­»? (Отрицательные.)  Работа в группах.  Каждая группа выбирает по одной любой положительной и отрицательной эмоции.   Необходимо   придумать   и   разыграть   мини­сценку,   в   которой   герои будут   демонстрировать   различные   эмоции   без   слов.   Остальные   группы должны посовещаться и угадать, какие эмоции были представлены.  2. Правила проявления эмоций. Для   перехода   к   этой   проблеме   учитель   может   предложить   ученикам выполнить   задание   к   рисунку   на   с.   18.   Объясняя,   почему   более   нелепо выглядит   человек,   ученики   должны   будут   сами   прийти   к   выводу,   что существуют правила проявления эмоций. Большинство из этих правил ученики могут вывести сами, так как они уже знакомы с ними и лишь не осознают их как правила проявления эмоций. Для закрепления можно организовать игру «Как себя вести»: других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли  в устной форме. 4. Умение работать в паре  и в группах. Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. © ООО «Баласс», 2014 –  Представьте, что вы – болельщики команды, которая только что проиграла. Покажите, как вы переживаете? («Болельщики» хватаются за головы, вздымают руки к небу и т.п. без общественно опасных действий.) Расскажите, что при этом нельзя делать? (Нарушать общественный порядок – бить стекла, переворачивать машины,   грубить   другим   людям.)   Представьте,   что   вы   –   начальник   фирмы, который чем­то огорчён. Покажите, как вы переживаете? (Огорчённый начальник грустно   сидит   за   столом,   охватив   голову   руками.)   Расскажите,   что   при   этом нельзя делать? (Топать ногами, кричать и рвать бумаги и т.п.) Представьте, что вы в зоопарке,  вам  очень  нравится. Покажите, как  вы   радуетесь?  (Восторженные дети  смеются, кричат, показывают  на зверей.) Расскажите, что нельзя делать? (Строить рожи, высовывать языки, дразнить зверей и т.п.) – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? VΙ .  Самостоятельное  применение  знаний. 2 1 2 3 1 В конце урока необходимо вернуться к проблеме, поставленной ранее. – Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Почему мы можем узнать, что происходит с человеком, даже если он не рассказывает о своих переживаниях?) – Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Ученики совещаются в группах, и представители от групп предлагают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что каждый человек испытывает отрицательные и положительные эмоции. Даже если  человек не рассказывает о своих  эмоциях,  мы можем узнать, что происходит с ним по тому, что выражает его лицо, жесты, с Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  © ООО «Баласс», 2014 какой интонацией он говорит.  Работа в учебнике.  Вопросы после текста (по выбору учителя). Интересен вопрос 6, он посвящён проблеме значения эмоций в жизни человека. Учитель   может   задать   ученикам   наводящий   вопрос:   хорошо   ли   было   бы человеку, если бы он не мог демонстрировать и считывать отрицательные эмоции? Далее можно привести пример: маленький ребёнок не испытывает страха перед многими угрожающими ему предметами, ситуациями, поэтому он так часто оказывается на границе жизни и смерти. Затем сделать вывод: таким образом, отрицательные эмоции – защитная реакция организма. (составлять план.) 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. ТОУУ V. Домашнее  задание. Обязательное для всех: выполнить одно из заданий рабочей тетради к теме 3, выбрав из тех, которые не были сделаны в классе. Учитель может предложить желающим   ученикам   прочитать   тему   целиком,   а   также   выполнить   творческое задание: –  Нарисуй   сказочного   героя   с   выражением   какой­нибудь   эмоции   на   лице. Придумай   историю,   объясняющую   появление   этой   эмоции   у   героя.  Предложи © ООО «Баласс», 2014 VΙ. Итог урока. друзьям догадаться, что за эмоцию ты хотел изобразить. 4 – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? © ООО «Баласс», 2014

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ТВОРИТСЯ У ДРУГА НА ДУШЕ?

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ТВОРИТСЯ У ДРУГА НА ДУШЕ?

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ТВОРИТСЯ У ДРУГА НА ДУШЕ?

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ТВОРИТСЯ У ДРУГА НА ДУШЕ?

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ТВОРИТСЯ У ДРУГА НА ДУШЕ?

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ТВОРИТСЯ У ДРУГА НА ДУШЕ?

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ТВОРИТСЯ У ДРУГА НА ДУШЕ?

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ТВОРИТСЯ У ДРУГА НА ДУШЕ?

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ТВОРИТСЯ У ДРУГА НА ДУШЕ?

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ТВОРИТСЯ У ДРУГА НА ДУШЕ?

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ТВОРИТСЯ У ДРУГА НА ДУШЕ?

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ТВОРИТСЯ У ДРУГА НА ДУШЕ?

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ТВОРИТСЯ У ДРУГА НА ДУШЕ?

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ТВОРИТСЯ У ДРУГА НА ДУШЕ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018