Консультация для родителей на тему "Как преодолеть рассеянность у ребенка". Так как рассеянность у ребенка является психическим состоянием при котором отсутствует сосредоточенность и внимание, мой методический материал поможет родителям преодолеть трудности в воспитании таких детей. Родители узнают,что не следует делать и как нужно себя вести.
Как преодолеть рассеянность у ребенка.docx
Как преодолеть рассеянность у ребенка
Рассеянность – это психическое состояние, для которого характерно
отсутствие сосредоточенности, внимания.
Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в
деятельности, следовать четкому порядку, быть организованным и
исполнительным.
Обычно рассеянность – результат неправильного воспитания. Если
ребенок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности,
привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И наоборот,
если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребенка и
его забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведении
дошкольника появляются неорганизованность и рассеянность.
Эти качества особенно отрицательно скажутся в школьном возрасте.
Рассеянному школьнику трудно учиться, он отвлекается, не слушает
объяснения учителя, может не выполнить задания. Рассеянный ученик часто
попадает в смешные и досадные положения.
Что можно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность у
ребенка, преодолеть его рассеянность?
Прежде всего, не следует упрекать дошкольника и наказывать его за
несобранность, забывчивость, неаккуратность. Необходимо терпеливо
тренировать его в правильном поведении, учить преодолевать свои
недостатки. Для этого должен строго соблюдаться четкий режим дня. Режим
не позволяет менять занятия по настроению, требует сосредоточивать
внимание и волю на начатом деле и доводить его до конца. Приучая ребенка к
выполнению режима, ему напоминают, что нужно сделать, контролируют его действия. Постепенно соблюдение режима войдет в привычку, ребенок
научится ответственно относиться к различным обязанностям.
Для воспитания сосредоточенности, внимания важно создать некоторые
внешние условия и устранить то, что может отвлечь ребенка. Родители порой
сами виноваты в детской рассеянности. Например, делают замечания ребенку
за то, что он часто отвлекается от занятий. Но в это время в соседней комнате
они включают магнитофон, и ребенок мысленно тоже с ними, временами
оставляет свое занятие и заглядывает к ним. Важно не отвлекать детей от
дела, уважать их работу. Конечно, не всегда можно устранить то, что мешает.
Иногда к помехам приходится приспосабливаться. Необходимо воспитывать в
детях в детях то, что в науке называется «помехоустойчивостью», то есть
приучить сохранять сосредоточенность в любых обстоятельствах.
Проявить сосредоточенность, внимание ребенок может только в том,
что его захватило, увлекло. Он любит мастерить, ухаживать за комнатными
растениями и животными, следить за своим аквариумом и т.д. Поощряя такие
занятия, родители внушают ребенку, что растения, если их не поливать, или
рыбки, если их не обеспечить кормом, могут погибнуть. Так у ребенка
появляется чувство ответственности. Постепенно ребенок усваивает, что не
все дела только приятны и увлекательны, что необходимо делать и то, что не
очень интересно, но полезно семье и ему самому, что для достижения цели
нужно приложить усилия. Но нельзя перегружать детей длительными,
монотонными занятиями.
Внимательность, сосредоточенность ребенка лучше всего тренируется в
игре. Например, возьмите много мелких предметов (пуговицы, гвозди, орехи,
камешки), рассыпьте их по столу. Пусть ребенок постарается запомнить,
какие вещи лежат на столе. Закройте предметы бумагой и предложите сыну
(дочери) назвать все, что лежит под ней. Каждый правильно названный предмет вынимайте. Игра будет интереснее, если в ней примут участие папа,
сестренка, братишка или сверстники ребенка.
Рекомендую еще одну игру. Поставьте рядом 56 игрушек. Ребенок
закрывает глаза, а в это время с игрушками происходят какието изменения:
исчезает одна из игрушек, меняется их расположение, добавляется новая
игрушка. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что изменилось. Постепенно
количество игрушек увеличивается до 10. Еще сложнее заметить, какие
изменения произошли с куклой: появился бант, исчезла туфелька, изменилась
прическа и т. д.
Предлагаемые игры не требуют много времени, но велико их значение в
преодолении у дошкольника рассеянности и воспитании внимательности.
Иногда рассеянность ребенка вызывается болезнью, временным
ослаблением всего организма. В этом случае необходимо укрепить здоровье
ребенка, наладить его питание и отдых. Рассеянность вызывается также
подавленностью, плохим настроением ребенка. Здесь уже все зависит от
обстановки в семье, от взаимоотношений между родителями.
Если состояние рассеянности систематически повторяется, то оно
становится привычным, превращается в черту характера, проявляется вместе
с другими недостатками характера. Например, рассеянность в учении часто
связана с леностью, рассеянность в общении с людьми – с нетактичностью,
эгоизмом, рассеянность в быту – с неорганизованностью, неаккуратностью.
Чтобы этого не произошло, следует внимательно относиться к психическим
состояниям своих детей и правильно их оценивать. Если ребенок надолго
сосредоточился на своих мыслях и чувствах, его от этого отвлекают.
Воспитывая сосредоточенность, внимание, родители следят, на что они
направлены. Воспитание у детей воли, чувства ответственности и долга развивает
сосредоточенность и предупреждает рассеянность.
Как преодолеть рассеянность у ребенка
Как преодолеть рассеянность у ребенка
Как преодолеть рассеянность у ребенка
Как преодолеть рассеянность у ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.