Семинар для родителей
Оценка 4.7

Семинар для родителей

Оценка 4.7
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Детсад
23.12.2018
Семинар для родителей
Разработка семинара для родителей по созданию предметно-пространственной среды в домашних условиях. Предметно-развивающая среда семейного воспитания дает возможность ребенку формировать ценности познания, преобразования и отношения к миру не только с помощью родителя, но и самостоятельно, приобретает смысл понятия «развивающая среда». Выделены обстоятельства, затрудняющие внедрение полноценного явления «развивающая среда» в семьи. Описание специфики игрушек.
семинар для родителей.docx
Семинар для родителей «Организация предметно­развивающей среды в семье». В дошкольном учреждении обстановка всех помещений служит одной задаче  — воспитанию и развитию ребенка в коллективе. Создание такой  благоприятной обстановки — большое искусство, включающее в себя  разумную и красивую организацию пространства и его элементов. Но для многих родителей семейное воспитание представляется более  естественным, особенно для дошкольника, — ребенок растет в привычных  домашних условиях, с соблюдением физиологичного режима, без лишних  стрессов и перегрузок. Задача родителей состоит в умении моделировать  социокультурную предметно­пространственную развивающую среду, которая  бы позволила ребенку проявить творческие способности, познавать способы  образного воссоздания мира и язык искусств, реализовывать познавательно­ эстетические и культурно­коммуникативные потребности в свободном  выборе. Условия, созданные для развития малыша в семье, определяют, как он будет учиться, будет ли стремиться к получению новых знаний. Поэтому так  важно грамотно создать развивающую среду для ребенка­дошкольника в  условиях семейного воспитания. В теории и практике педагогики много  внимания уделяется оборудованию игровых и групповых комнат для детей  дошкольного возраста, а также оформлению различных помещений именно в  детском саду. Этому способствуют различные публикации  и консультации  специалистов, регулярные художественные тематические выставки по  вопросам архитектуры, монументально­оформительского, декоративно­ прикладного искусства, книжной иллюстрации, мебели и интерьера. Но весьма мало информации о принципах построения развивающей среды в условиях  семейного воспитания. Предметно­развивающая среда семейного воспитания, которая дает  возможность ребенку формировать ценности познания, преобразования и  отношения к миру не только с помощью родителя, но и самостоятельно,  приобретает смысл понятия «развивающая среда». Действия ребенка с  отдельными предметами, обучающими пособиями, играми и игрушками  помогают ему познать роль и соотношение предметов и вещей, а также  сделать первые шаги в понимании социальных отношений. От того, какая  среда окружает ребенка, во многом зависит его интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие. Поэтому очень важно, чтобы  материальная домашняя обстановка была именно развивающей. Предметно­пространственная среда обладает важнейшей способностью  непосредственного и постоянного влияния на детей. Материальное  окружение, организованное с целью предоставления большего пространства  для творческих исканий ребенка, тем самым активно развивает и тренирует  его воображение. Это особенно важно, если учесть слова английского  психолога Т.И. Джонеса, что воображение «должно иметь постоянное,   а  неспорадическое применение».                                                                                 Обстоятельства, затрудняющие внедрение полноценного явления  «развивающая среда» в семьи:  малометражность квартир; невозможность не то что выделить ребенку  отдельную комнату, но иногда просто «уголок»;  небольшой общий семейный доход по России и дороговизна различных  игрушек и пособий для детей, что делает порой невозможным  полноценно оснастить пространство ребенка;   отсутствие у родителей элементарных знаний о том, как должна  выглядеть комната ребенка, что ведет к частым перегибам в  «дизайнерских» экспериментах родителей. На самом деле все одновременно и сложно, и просто. Не споря с  объективностью вышеперечисленных проблем, хочется сказать, что создание  развивающей среды в семье — задача, требующая, прежде всего, четких  позиций родителей, знаний об особенностях дошкольного периода детства и  разумных материальных затрат. Самое главное во взглядах родителей на игрушки и наполнение среды детской комнаты, это проверка: 1) сертификации всего, что вы покупаете ребенку, т.е. наличие санитарно­ эпидемиологического заключения (сертификата), который подтверждает  безопасность материалов и оборудования; 2) безопасности материалов и оборудования, т.е. обеспечение ребенка такими  материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому  и психическому здоровью не угрожает опасность. Данные позиции наиболее важны в связи с тем, что сегодня на территории  России существует почти никем не регулируемая продажа  несертифицированных и опасных игрушек, мебели для детей. Причем игрушка может нанести как физический (потеря здоровья), так и психологический  урон ребенку (страхи, агрессия, негативные эмоции); 3) развивающий потенциал игрушки. Взрослый должен осознать, что предметно­пространственная развивающая среда — это средовое пространство, заполненное предметами мебели, быта,  игрушками, живя среди которых ребенок с помощью взрослого осваивает  окружающий мир. Развивающая среда должна создавать благоприятные  условия для обучения ребенка в процессе его самостоятельной деятельности.  Поэтому и создавать среду надо с позиции творческой активности и  самостоятельности ребенка. Взрослый выступает как помощник, соратник в  построении игрового пространства, но ни в коем случае не как его  организатор и авторитарный руководитель. Поэтому взрослый создает среду,  максимально дающую свободу деятельности и активности ребенка. В детской  комнате не нужны богато украшенные интерьеры, которые требуют  интенсивного ухода и уборки помещения или пристального наблюдения, как  бы чего не помял, не нарисовал, не сдвинул, не сломал. Хотя, конечно, мы  учим ребенка бережно относиться к предметам интерьера, но среда, тем более развивающая, не должна выполнять функцию статичного, раз и навсегда  заданного пространства жизни. Это среда постоянного освоения и изменения,  т.е. тех процессов, что так желанны и необходимы ребенку. Среда развития ребенка, обеспечивающая разные виды его активности  (умственной, игровой, физической и др.), становится основой для  самостоятельной деятельности, условием для опосредованной формы  самообразования ребенка. При этом развиваются любознательность и  творческое воображение, умственные и художественные способности,  коммуникативные навыки. Происходит разностороннее развитие личности. Предметно­пространственная среда не только обеспечивает разные виды  активности дошкольника (речевую, игровую, умственную и т.п.), но и  становится своеобразной лабораторией его самообразования. Предметно­ развивающая среда играет особую роль в самостоятельной деятельности  дошкольника, так как эта деятельность во многом зависит от того, как  устроена предметно­пространственная организация жизни ребенка, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий  потенциал. Говоря о роли среды в развитии детей дошкольного возраста, необходимо  учитывать специфику данного возраста, а именно те особенности, которые  отличают дошкольника о других старших субъектов образования (школьника,  студента). В отличие от последующих возрастных этапов, именно в этот  период обеспечивается общее развитие ребенка — своего рода фундамент для любых специальных знаний, умений и отношений к миру. Основное специфическое отличие дошкольного возраста от других возрастов  заключается не только в том, что ребенок­дошкольник получает социальный  опыт и новые сведения об окружающем мире от других людей, в первую  очередь от взрослых, но и в том, что другой важный источник знаний,  социального опыта и развития — окружающая его среда. Именно среда становится для маленького ребенка носителем информации об  окружающем мире. Дошкольнику, чтобы исследовать предметы, оценить все  его качества и признаки, необходимо длительное время. В силу  неустойчивости внимания ребенок часто отбрасывает игрушку, если через  день, неделю ему предлагают новую.  У современных детей наблюдается противоположная тенденция, они не могут  удержать внимание на одной игрушке, так как игр и игрушек слишком много.  От этого страдает становление и развитие таких психических процессов, как  внимание, восприятие, ощущения и в конечном итоге мышление. Поэтому  психологи и педагоги советуют единовременно для освоения ребенком  должно быть не более 4–5 игрушек.    При создании предметной развивающей среды необходимо учитывать  гендерную специфику и обеспечивать среду как общим, так и специфичным  материалом для девочек и мальчиков.                                                          Специфический материал:    для девочек — это куклы, коляски;   для мальчиков — машины, пистолеты;   общее ­ конструкторы, обучающие игры (лото, шахматы, шашки, домино с      картинками), спортивные и музыкальные игрушки. Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений, формы занятости старших и содержания семейных досугов. Детский сад как образовательный центр всегда несет в  себе не только заряд «запрограммированной» культуры,   но и испытывает влияние культурной ауры микрорайона, села, города, по­ разному обогащающих жизнь детей, их опыт деятельности и переживаний.    Все эти среды: семейный дом, детский сад, школа, микрорайон, город (село),  природные и парковые ландшафты — могут стать источником обогащения  опыта детской деятельности, а, следовательно, их психики.

Семинар для родителей

Семинар для родителей

Семинар для родителей

Семинар для родителей

Семинар для родителей

Семинар для родителей

Семинар для родителей

Семинар для родителей

Семинар для родителей

Семинар для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018