«Как преодолеть рассеянность у ребенка»
Оценка 5

«Как преодолеть рассеянность у ребенка»

Оценка 5
Работа с родителями
doc
психологическая работа +1
Детсад
17.05.2019
«Как преодолеть рассеянность у ребенка»
Статья о том как преодолеть рассеянность у ребенка. Советы родителям, которые помогут в будущем и ребенку и родителям. Ведь рассеянность приводит к тому, что ребенок рассеян, плохо запоминает, не успевает, отстает от своих сверстников, не может также хорошо учиться как другие.
Как преодолеть рассеянность у детей.doc
«Как преодолеть рассеянность у ребенка» Рассеянность ­ психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности,  внимания. Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности,  следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным. Рассеянность ­ норма на первом году жизни человека. Внимание малыша уже с этого возраста  всегда и моментально задерживается на всем интересном, окружающем его. Однако некоторые  дети и в год, и в два все еще не выходят из этого состояния рассредоточенности. Их отвлекают  любой шум, игрушка в руках другого человека, каждое сказанное громко слово, ребенок бросает  занятие за занятием и никак не может усидеть за чем­то одним. Если вы заметили за Вашим  малышом такую особенность, значит, ему требуется Ваша помощь.        Для начала выделите специальное время, которое ребенок будет проводить с одним взрослым  в тихой комнате с минимумом отвлекающих факторов. Конечно же, это должна быть игра, но игра, Вами подготовленная и организованная и, конечно, интересная малышу. Так он будет и с охотой  проводить время, и развивать навыки внимательности. Если сын интересуется мячиками,  идеальными будут самые простые игры с мячом: накатывание его на кегли, метание в цель или  броски в обруч. В играх постоянно привлекайте внимание рассеянных детей: "Сережа, посмотри на меня" или "Таня, послушай­ка" ­ и обращение усильте, коснувшись ручки.        Сосредоточить внимание малыша на игрушке можно, и слегка направив к игрушке голову  ребенка или положив его ладошку на игрушку, которую вы предлагаете посмотреть. Можно взять  малыша на колени или сесть позади него, слегка придерживая, чтобы уменьшить беспорядочное  ерзанье и увеличить шансы, что он будет смотреть и слушать то, что Вы говорите и на что  показываете. Конечно, поначалу нереально ожидать, что ребенок будет долго заниматься одним  делом. Игра должна быть короткой и успешной для ребенка, например, очень рассеянный может  положить только один кубик в коробку и забыть про другие. Следует одобрить этот успех и  постепенно увеличивать число кубиков до того, при котором внимание снова отключается.         То же самое максимальное обеспечение спокойствия, уменьшение до минимума числа  отвлекающих факторов поможет вам бороться с рассеянностью и более старших детей. Например,  ребенок, делая уроки, постоянно отвлекается, не в силах решить задачу или выучить правило. В  этой ситуации ребенку реально трудно, и отвлекаемость, рассеянность в этой ситуации ­ защита от  психической перегрузки. И вы просто садитесь рядом: "Давай посмотрим, что здесь у тебя.  Подумаем, с чего лучше начать. Определим кусочек для работы сейчас, остальное пока  отодвинем".          Работайте по факту, общие фразы типа "Сам думай!" сказать легко, но они никого не помогут ребенку, который не знает с чего начать, то или иное дело. Может, после правильного тона при  проведенных объяснениях ему станет интереснее справляться самому? Ведь он не делал  предложенное ему дело, в том числе и потому, что ему это было непонятно, а значит, и скучно. Занятия, которые вначале требовали волевых усилий для сосредоточения внимания, нередко  становятся, затем интересными и увлекают ребенка.             Маленький ребенок очень любит все яркое, радостное. И отвлекается он всегда на что­то  эмоциональное, а не, так сказать, "информационно привлекательное". И поэтому: 1. Занимаясь с ребенком, не прячьте свои эмоции в дальний угол, а улыбайтесь, удивляйтесь,  интересуйтесь, восторгайтесь! Не долбите его фразами: "Не отвлекайся!", "Не смотри по  сторонам!", "Не трогай куклу!". Вряд ли малыш с удовольствием будет завершать задание. Гораздо больше ему поможет такой ваш настрой: "Сейчас закрасим юбочку и поиграем", "Посмотри, тебе  осталось написать всего  две буковки!". 2. Возьмите на себя руководство вниманием ребенка, вовлекайте его в разные виды деятельности,  ищите необычные способы привлечения его внимания. Помните, что наиболее интересно для  ребенка то, что наглядно, эмоционально, неожиданно. 3.Обратите внимание на ту деятельность, в которой невнимательность проявляется больше.  Причина высокой "отвлекаемости" может скрываться просто в отношении ребенка к тому или  иному занятию. Скажем, страх «математики» у детей старшего возраста и боязнь быть в ней неуспешным может быть причиной того, что ребенок уходит в свои переживания и ничего уже  вокруг себя не видит. И вашей задачей будет изменить отношение ребенка к предмету. 4. Давая задание малышу, помните, что ваша инструкция должна быть доброжелательной,  конкретной, исчерпывающей! Ведь речь ­ это универсальное средство организации внимания.  Обратите внимание, что выполняя задание, дети часто проговаривают инструкцию вслух. Так и  инструкция взрослого помогает ребенку управлять своим вниманием и организует его.             Внимательность, сосредоточенность ребенка лучше всего тренируется в игре. Например,  возьмите много мелких предметов (пуговицы, гвоздики, орехи, камешки), рассыпьте их по столу.  Пусть ребенок постарается запомнить, какие вещи лежат на столе. Закройте предметы бумагой и  предложите сыну (дочери) назвать все, что лежит под ней. Каждый правильно названный предмет  вынимайте. Игра будет интереснее, если в ней примут участие папа, сестренка, братишка или  сверстники ребенка.   Следующая игра. Поставьте рядом 5 ­ 6 игрушек. Ребенок закрывает глаза, а в это время с  игрушками происходят какие­то изменения: исчезает одна из игрушек, меняется их расположение,  добавляется новая игрушка. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что изменилось. Постепенно  количество игрушек увеличивается до 10. Еще сложнее заметить, какие изменения произошли с  куклой: появился бант, исчезла туфелька, изменилась прическа и т. д.       Можно также поиграть в игру «Три пункта». Ребенок занимает удобную для него позу и  замирает в ней. При этом он должен выслушать и запомнить три пункта задания. Затем вы говорите "Раз, два, три ­ беги!", и ребенок быстро выполняет все пункты задания, причем именно в той  последовательности, в какой они звучали. Задания могут быть самые разные, например:      хлопни в ладоши три раза; назови какой­нибудь предмет мебели; встань рядом с предметом, сделанным из дерева. подпрыгни столько раз, сколько тебе лет; встань рядом с предметом, который начинается на букву "С".  Предлагаемы Вами задания, должны соответствовать возрасту Вашего ребенка. Задание можно  усложнять, увеличивая количество пунктов до 4­5. В эту игру хорошо играть с двумя ­ пятью  детьми. Пригласите в гости друзей своего малыша. Ваши усилия не пройдут даром. Ребенок не  только разовьет свое внимание, но и будет учиться общаться со сверстниками.          Предлагаемые игры не требуют много времени, но велико их значение в преодолении  у  ребенка рассеянности и воспитании внимательности. И еще, дорогие родители, причиной рассеянности вполне может стать и неправильное воспитание.  Если ребенок освобожден от минимальных обязанностей по дому, и вы не организовали  правильный баланс между его обязанностями и развлечениями, если он не успевает чего­то  пожелать, а это уже перед ним и надо уже желать чего­то следующего, то эту самую рассеянность,  разбросанность интересов вы уже организуете ему сами!

«Как преодолеть рассеянность у ребенка»

«Как преодолеть рассеянность у ребенка»

«Как преодолеть рассеянность у ребенка»

«Как преодолеть рассеянность у ребенка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2019