Статья о том как преодолеть рассеянность у ребенка. Советы родителям, которые помогут в будущем и ребенку и родителям. Ведь рассеянность приводит к тому, что ребенок рассеян, плохо запоминает, не успевает, отстает от своих сверстников, не может также хорошо учиться как другие.
Как преодолеть рассеянность у детей.doc
«Как преодолеть рассеянность у ребенка»
Рассеянность психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности,
внимания. Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности,
следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.
Рассеянность норма на первом году жизни человека. Внимание малыша уже с этого возраста
всегда и моментально задерживается на всем интересном, окружающем его. Однако некоторые
дети и в год, и в два все еще не выходят из этого состояния рассредоточенности. Их отвлекают
любой шум, игрушка в руках другого человека, каждое сказанное громко слово, ребенок бросает
занятие за занятием и никак не может усидеть за чемто одним. Если вы заметили за Вашим
малышом такую особенность, значит, ему требуется Ваша помощь.
Для начала выделите специальное время, которое ребенок будет проводить с одним взрослым
в тихой комнате с минимумом отвлекающих факторов. Конечно же, это должна быть игра, но игра,
Вами подготовленная и организованная и, конечно, интересная малышу. Так он будет и с охотой
проводить время, и развивать навыки внимательности. Если сын интересуется мячиками,
идеальными будут самые простые игры с мячом: накатывание его на кегли, метание в цель или
броски в обруч. В играх постоянно привлекайте внимание рассеянных детей: "Сережа, посмотри на
меня" или "Таня, послушайка" и обращение усильте, коснувшись ручки.
Сосредоточить внимание малыша на игрушке можно, и слегка направив к игрушке голову
ребенка или положив его ладошку на игрушку, которую вы предлагаете посмотреть. Можно взять
малыша на колени или сесть позади него, слегка придерживая, чтобы уменьшить беспорядочное
ерзанье и увеличить шансы, что он будет смотреть и слушать то, что Вы говорите и на что
показываете. Конечно, поначалу нереально ожидать, что ребенок будет долго заниматься одним
делом. Игра должна быть короткой и успешной для ребенка, например, очень рассеянный может
положить только один кубик в коробку и забыть про другие. Следует одобрить этот успех и
постепенно увеличивать число кубиков до того, при котором внимание снова отключается.
То же самое максимальное обеспечение спокойствия, уменьшение до минимума числа
отвлекающих факторов поможет вам бороться с рассеянностью и более старших детей. Например,
ребенок, делая уроки, постоянно отвлекается, не в силах решить задачу или выучить правило. В
этой ситуации ребенку реально трудно, и отвлекаемость, рассеянность в этой ситуации защита от
психической перегрузки. И вы просто садитесь рядом: "Давай посмотрим, что здесь у тебя.
Подумаем, с чего лучше начать. Определим кусочек для работы сейчас, остальное пока
отодвинем".
Работайте по факту, общие фразы типа "Сам думай!" сказать легко, но они никого не помогут
ребенку, который не знает с чего начать, то или иное дело. Может, после правильного тона при
проведенных объяснениях ему станет интереснее справляться самому? Ведь он не делал
предложенное ему дело, в том числе и потому, что ему это было непонятно, а значит, и скучно.
Занятия, которые вначале требовали волевых усилий для сосредоточения внимания, нередко
становятся, затем интересными и увлекают ребенка.
Маленький ребенок очень любит все яркое, радостное. И отвлекается он всегда на чтото
эмоциональное, а не, так сказать, "информационно привлекательное". И поэтому:
1. Занимаясь с ребенком, не прячьте свои эмоции в дальний угол, а улыбайтесь, удивляйтесь,
интересуйтесь, восторгайтесь! Не долбите его фразами: "Не отвлекайся!", "Не смотри по
сторонам!", "Не трогай куклу!". Вряд ли малыш с удовольствием будет завершать задание. Гораздо
больше ему поможет такой ваш настрой: "Сейчас закрасим юбочку и поиграем", "Посмотри, тебе
осталось написать всего две буковки!".
2. Возьмите на себя руководство вниманием ребенка, вовлекайте его в разные виды деятельности,
ищите необычные способы привлечения его внимания. Помните, что наиболее интересно для
ребенка то, что наглядно, эмоционально, неожиданно.
3.Обратите внимание на ту деятельность, в которой невнимательность проявляется больше.
Причина высокой "отвлекаемости" может скрываться просто в отношении ребенка к тому или
иному занятию. Скажем, страх «математики» у детей старшего возраста и боязнь быть в ней неуспешным может быть причиной того, что ребенок уходит в свои переживания и ничего уже
вокруг себя не видит. И вашей задачей будет изменить отношение ребенка к предмету.
4. Давая задание малышу, помните, что ваша инструкция должна быть доброжелательной,
конкретной, исчерпывающей! Ведь речь это универсальное средство организации внимания.
Обратите внимание, что выполняя задание, дети часто проговаривают инструкцию вслух. Так и
инструкция взрослого помогает ребенку управлять своим вниманием и организует его.
Внимательность, сосредоточенность ребенка лучше всего тренируется в игре. Например,
возьмите много мелких предметов (пуговицы, гвоздики, орехи, камешки), рассыпьте их по столу.
Пусть ребенок постарается запомнить, какие вещи лежат на столе. Закройте предметы бумагой и
предложите сыну (дочери) назвать все, что лежит под ней. Каждый правильно названный предмет
вынимайте. Игра будет интереснее, если в ней примут участие папа, сестренка, братишка или
сверстники ребенка.
Следующая игра. Поставьте рядом 5 6 игрушек. Ребенок закрывает глаза, а в это время с
игрушками происходят какието изменения: исчезает одна из игрушек, меняется их расположение,
добавляется новая игрушка. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что изменилось. Постепенно
количество игрушек увеличивается до 10. Еще сложнее заметить, какие изменения произошли с
куклой: появился бант, исчезла туфелька, изменилась прическа и т. д.
Можно также поиграть в игру «Три пункта». Ребенок занимает удобную для него позу и
замирает в ней. При этом он должен выслушать и запомнить три пункта задания. Затем вы говорите
"Раз, два, три беги!", и ребенок быстро выполняет все пункты задания, причем именно в той
последовательности, в какой они звучали. Задания могут быть самые разные, например:
хлопни в ладоши три раза;
назови какойнибудь предмет мебели;
встань рядом с предметом, сделанным из дерева.
подпрыгни столько раз, сколько тебе лет;
встань рядом с предметом, который начинается на букву "С".
Предлагаемы Вами задания, должны соответствовать возрасту Вашего ребенка. Задание можно
усложнять, увеличивая количество пунктов до 45. В эту игру хорошо играть с двумя пятью
детьми. Пригласите в гости друзей своего малыша. Ваши усилия не пройдут даром. Ребенок не
только разовьет свое внимание, но и будет учиться общаться со сверстниками.
Предлагаемые игры не требуют много времени, но велико их значение в преодолении у
ребенка рассеянности и воспитании внимательности.
И еще, дорогие родители, причиной рассеянности вполне может стать и неправильное воспитание.
Если ребенок освобожден от минимальных обязанностей по дому, и вы не организовали
правильный баланс между его обязанностями и развлечениями, если он не успевает чегото
пожелать, а это уже перед ним и надо уже желать чегото следующего, то эту самую рассеянность,
разбросанность интересов вы уже организуете ему сами!
«Как преодолеть рассеянность у ребенка»
«Как преодолеть рассеянность у ребенка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.