Оказывается, в далекой-
далекой стране у Муравьишки живет друг. Наш Муравьишка
очень хочет рассказать своему другу о том, чему научился в
первом классе. Но как это ему сделать, он не знает. Давайте
поможем Муравьишке.Каждый ученик получает конверт с карточками. Карточки заранее вырезают роди¬тели учащихся и раскладывают по конвертам. Дети самостоятельно размещают карточки. Далее организуется проверка.
- Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какую карточку нужно
положить первой:
Как путешествует письмо?
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с работой почты;
Оборудование:
1. Тетрадный лист, конверт – у каждого ученика;
2. Табличка со словами: «Отправитель», «Адресат»;
3. Конверты с карточками;
4. Конверт с маркой и без марки; коллекция марок.
Ход урока.
I. Организационный момент. (Слайд №1»)
I. Повторение изученного.
Работа в рабочей тетради. Учитель предлагает выполнить задание
1 на стр.21.
(Слайд № 2)
II. Новая теме – вступительная беседа.
Ребята, сегодня, когда я шла к вам на урок, я увидела
Муравьишку. Он сидел и плакал. Оказывается, в далекой
далекой стране у Муравьишки живет друг. Наш Муравьишка
очень хочет рассказать своему другу о том, чему научился в
первом классе. Но как это ему сделать, он не знает. Давайте
поможем Муравьишке.
Что вы можете предложить? (Ответы детей.) Верно, Муравьишка
должен написать письмо.
Он уже умеет хорошо писать.
А вот и Мудрая Черепаха, она принесла Муравьишке лист
бумаги.
На доске к рисунку с изображением Мудрой Черепахи приколот лист
бумаги.
Если Муравьишка напишет о себе на этом листочке, сможет
ли он отправить его другу? (Нет.)
А что еще нужно? (Конверт.) Верно, только в конверте лист бумаги
станет письмом и сможет отправиться в путешествие.(Слайд № 3)
Далее дети рассматриваю конверты, находят слова «Кому», «От кого».
Теперь откройте учебник на странице 58. Рассмотрите рисунок.
Что вы видите? (Ответы детей.)
Какие
незнакомые слова вам встретились? (Отправитель.
Адресат.)
На доске появляются соответствующие таблички.
Кто такой «отправитель»? (Это Муравьишка. Он отправляет
письмо.) (Слайд №4)
Кто такой «адресат»? (Это друг Муравьишки. На его адресприходит письмо.) (Слайд №5)
IV. Самостоятельная работа.
Дети работают в парах или группах по 56 человек.
Каждый ученик получает конверт с карточками. Карточки заранее
вырезают родители учащихся и раскладывают по конвертам. Дети
самостоятельно размещают карточки. Далее организуется проверка.
Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какую карточку нужно
положить первой:
К домуневеличке
Подлетают птички.
Весточки, приветы
Понесут по свету.
Дети размещают карточку с изображением почтового ящика в первом
(Почтовый ящик, письма)(Слайд №6)
окошке.
Без крыльев, а летят,
Без языка, а говорят.
(Письма)
Во втором окошке размещается карточка с изображением почтового
мешка с письмами.(Слайд №7) В такие мешки складывают работники поч
ты письма из почтовых ящиков и везут их на почту. Здесь на каждый
конверт ставят штамп с датой отправления письма.
Третье окошко две стопки писем.
Можно предложить детям рассмотреть конверты со штампами.
Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет?
(Самолет) (Слайд №8)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь сороконожка.
По дороге той ползет,
Весь обоз один везет.
(Поезд) (Слайд №9)
Четвертое окошко самолет и поезд. Почему письма отправляются
в путешествие на самолете или на поезде? (На самолете письма
отправляют в дальние страны, на поезде – на близкие расстояния.)
Как вы думаете, какая карточка займет место в следующем
окошке? (Пятое окошко самолет и багаж.)
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой ...
(сумкой на ремне)
Шестое окошко сумка.( Слайд №10)Дома из жести,
А жильцы в них вести.
(Почтовые ящики)
Почтовые ящики седьмое окошко.( Слайд №11)
V.
Знакомство с маркой, почтовыми отправлениями
Муравьишка Вопросик понял, как его письмо сможет найти его
друга.
А Мудрая Черепаха принесла ему два конверта.
Взгляните, какой конверт должен выбрать Муравьишка, чтобы
отправить письмо?
Учитель демонстрирует конверт с маркой и без нее. Дети предлагают
выбрать конверт с маркой.
Почему? (Ответы детей.)
Учитель обобщает ответы и говорит о том, что марка оплачивает
путешествие письма. Марки бывают самые разные: большие и маленькие,
цветные и простые. Многие взрослые и даже дети коллекционируют марки.
Далее можно показать коллекцию марок. Можно заранее подготовить
некоторых учащихся к выступлению (12 человека).( Слайды №12,13)
Рассмотрите марки на странице учебника. Прочитайте задание.
Что бы вы могли нарисовать на своей марке? (Ответы детей.)
Далее дети рисуют марку.
Что еще можно отправлять по почте? (Открытки. Посылки.
Бандероли.)( Слайды №14,15.16)
Дети рассматривают рисунки в учебнике и отвечают на вопросы.
Рассмотрите рисунки ниже. Кто сможет сказать, как называются эти
предметы? (Штемпель, весы, стеллаж.)(Слайды №17.18.)
VI.
Физкультминутка
Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на Солнце посмотрели,
их всех лучи согрели.
И Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!VII. Это интересно. Почтовые голуби.
Как вы думаете, каким образом много лет назад люди могли
передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было
поездов и самолетов, радио и телеграфа? (Ответы детей.)
Почтальоном был голубь. Его так и называли почтовый голубь.
(Учитель демонстрирует рисунок о голубяхпочтальонах.)(Слайд №19
Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться даже из
очень
отдаленных
мест на 500 км и более. Много сотен лет служил людям почтовый голубь.
Сейчас,
когда вести доставляет радио и телеграф,
поезда и самолеты, голубиная почта потеряла свое значение.
Однако еще совсем недавно во время Второй Мировой войны голубей
использовали для доставки донесений. В Японии даже вывели новую
породу голубей, способных летать ночью: неприятель не увидит и не
подстрелит воздушного почтальона, дневные хищные птицы его не
схватят.
Прочитайте, что об этом говорит Мудрая Черепаха.
Дети читают самостоятельно. Если в классе есть слабо читающие дети,
текст читает учитель или хорошо читающий ученик.
Что нового вы узнали из прочитанного? О чём я не рассказывала?
(Во Франции и Англии голубямпочтальонам поставлены памятники).
(Слайд №20)
VII.
Итог урока.
Каким образом письмо Муравьишки попадёт к его другу, живущему
в другой стране?