Как путешествует письмо

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Оказывается, в далекой- далекой стране у Муравьишки живет друг. Наш Муравьишка очень хочет рассказать своему другу о том, чему научился в первом классе. Но как это ему сделать, он не знает. Давайте поможем Муравьишке.Каждый ученик получает конверт с карточками. Карточки заранее вырезают роди¬тели учащихся и раскладывают по конвертам. Дети самостоятельно размещают карточки. Далее организуется проверка. - Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какую карточку нужно положить первой:
Иконка файла материала Как путешествует письмо.doc
Как путешествует письмо? Цели урока: 1. Познакомить учащихся с работой почты; Оборудование: 1. Тетрадный лист, конверт – у каждого ученика; 2. Табличка со словами: «Отправитель», «Адресат»; 3. Конверты с карточками; 4. Конверт с маркой и без марки; коллекция марок. Ход урока. I. Организационный момент. (Слайд №1») I. Повторение изученного. Работа в рабочей тетради. Учитель предлагает выполнить задание                   1 на стр.21. (Слайд № 2) II. Новая теме – вступительная беседа. ­ Ребята,     сегодня,     когда   я   шла   к   вам   на   урок,   я   увидела Муравьишку.   Он   сидел   и   плакал.   Оказывается,   в   далекой­ далекой   стране   у   Муравьишки   живет   друг.   Наш   Муравьишка очень   хочет   рассказать   своему   другу   о   том,   чему   научился   в первом   классе.   Но   как   это   ему   сделать,   он   не   знает.   Давайте поможем Муравьишке. ­ Что   вы   можете   предложить?   (Ответы   детей.)   Верно,   Муравьишка должен   написать   письмо.   Он   уже   умеет   хорошо   писать. А   вот   и   Мудрая   Черепаха,   она   принесла   Муравьишке   лист бумаги. На   доске   к   рисунку   с  изображением   Мудрой   Черепахи   приколот  лист бумаги. ­ Если   Муравьишка   напишет   о   себе   на   этом   листочке,   сможет ли он отправить его другу? (Нет.) ­ А  что   еще  нужно?  (Конверт.)  Верно,  только   в  конверте  лист  бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие.(Слайд № 3) Далее дети рассматриваю конверты, находят слова «Кому», «От кого». ­ Теперь   откройте   учебник   на   странице   58.   Рассмотрите   рисунок. Что вы видите? (Ответы детей.) ­ Какие     незнакомые   слова   вам   встретились?  (Отправитель. Адресат.) На доске появляются соответствующие таблички. ­ Кто   такой   «отправитель»?  (Это   Муравьишка.   Он   отправляет письмо.) (Слайд №4) ­ Кто   такой   «адресат»?  (Это   друг   Муравьишки.   На   его   адресприходит письмо.) (Слайд №5) IV. Самостоятельная работа. Дети работают в парах или группах по 5­6 человек. Каждый   ученик   получает   конверт   с   карточками.   Карточки   заранее вырезают   родители   учащихся   и   раскладывают   по   конвертам.   Дети самостоятельно размещают карточки. Далее организуется проверка. ­ Если   вы   отгадаете   загадку,   то   узнаете,   какую   карточку   нужно положить первой: К дому­невеличке                                    Подлетают птички.                                           Весточки, приветы                                        Понесут по свету. Дети размещают карточку с изображением почтового ящика в первом (Почтовый ящик, письма)(Слайд №6) окошке. Без крыльев, а летят,  Без языка, а говорят. (Письма) Во   втором   окошке   размещается   карточка   с   изображением   почтового мешка с письмами.(Слайд №7) В такие мешки складывают работники поч­ ты   письма   из   почтовых   ящиков   и   везут   их   на   почту.   Здесь   на   каждый конверт ставят штамп с датой отправления письма. Третье окошко ­ две стопки писем. Можно предложить детям рассмотреть конверты со штампами. Что за птица:  Песен не поет,  Гнезда не вьет,  Людей и груз везет?                           (Самолет)  (Слайд №8) Полотно, а не дорожка,  Конь не конь ­ сороконожка.  По дороге той ползет,  Весь обоз один везет.                                  (Поезд) (Слайд №9) ­ Четвертое окошко ­ самолет и поезд. Почему письма отправляются в   путешествие   на   самолете   или   на   поезде?  (На   самолете   письма отправляют в дальние страны, на поезде – на близкие расстояния.) ­ Как вы думаете, какая карточка займет место в следующем  окошке? (Пятое окошко ­ самолет и багаж.) Кто стучится в дверь ко мне  С толстой ... (сумкой на ремне) Шестое окошко ­ сумка.( Слайд №10)Дома из жести, А жильцы в них ­ вести. (Почтовые ящики)  Почтовые ящики ­ седьмое окошко.( Слайд №11) V. Знакомство с маркой, почтовыми отправлениями ­    Муравьишка   Вопросик   понял,   как   его   письмо   сможет   найти  его друга.   А   Мудрая   Черепаха   принесла   ему   два   конверта. Взгляните,   какой   конверт   должен   выбрать   Муравьишка,   чтобы отправить письмо? Учитель демонстрирует конверт с маркой и без нее. Дети предлагают выбрать конверт с маркой. ­  Почему? (Ответы детей.) Учитель   обобщает   ответы   и   говорит   о   том,   что   марка   оплачивает путешествие письма. Марки бывают самые разные: большие и маленькие, цветные и простые. Многие взрослые и даже дети коллекционируют марки. Далее можно показать коллекцию марок. Можно заранее подготовить некоторых учащихся к выступлению (1­2 человека).( Слайды №12,13) ­ Рассмотрите   марки   на   странице   учебника.   Прочитайте   задание. Что бы вы могли нарисовать на своей марке? (Ответы детей.) Далее дети рисуют марку. ­ Что   еще   можно   отправлять   по   почте?  (Открытки.   Посылки. Бандероли.)( Слайды №14,15.16) Дети рассматривают рисунки в учебнике и отвечают на вопросы. ­ Рассмотрите рисунки ниже. Кто сможет сказать, как называются эти предметы? (Штемпель, весы, стеллаж.)(Слайды №17.18.) VI. Физкультминутка Мы немножко отдохнем.  Встанем, глубоко вздохнем.  Руки в стороны, вперед. Дети по лесу гуляли,  За природой наблюдали.  Вверх на Солнце посмотрели,  их всех лучи согрели. И Чудеса у нас на свете:  Стали карликами дети.  А потом все дружно встали,  Великанами мы стали. Дружно хлопаем,  Ногами топаем!  Хорошо мы погуляли  И немножечко устали!VII.   Это интересно. Почтовые голуби. ­ Как   вы   думаете,   каким   образом   много   лет   назад   люди   могли передавать   сообщения   друг   другу,   когда   не   было   почты,   не   было поездов и самолетов, радио и телеграфа? (Ответы детей.)   ­ Почтальоном был голубь. Его так и называли ­ почтовый голубь. (Учитель   демонстрирует   рисунок   о   голубях­почтальонах.)(Слайд   №19 Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдаленных мест на 500 км и более. Много сотен лет служил людям почтовый голубь. Сейчас,   когда   вести   доставляет   радио   и   телеграф, поезда   и   самолеты,   голубиная   почта   потеряла   свое   значение. Однако еще совсем недавно ­ во время Второй Мировой войны ­ голубей использовали   для   доставки   донесений.   В   Японии   даже   вывели   новую породу   голубей,   способных   летать   ночью:  неприятель   не   увидит   и   не подстрелит   воздушного   почтальона,   дневные   хищные   птицы   его   не схватят. Прочитайте, что об этом говорит Мудрая Черепаха. ­ Дети читают самостоятельно. Если в классе есть слабо читающие дети, текст читает учитель или хорошо читающий ученик. ­   Что нового вы узнали из прочитанного? О чём я не рассказывала? (Во Франции и Англии голубям­почтальонам поставлены памятники). (Слайд №20) VII.  Итог урока. ­  Каким образом письмо Муравьишки попадёт к его другу, живущему в другой стране?