Как работает электронный ресурс «Единая коллекция ЦОР» на уроках русского языка?
Оценка 4.6
Компьютерные программы
docx
русский язык +1
Взрослым
20.03.2018
Представлена статья на тему Как работает электронный ресурс «Единая коллекция ЦОР» на уроках русского языка?
Для себя я определила следующие задачи: использовать на своих уроках электронные ресурсы, чтобы активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы учащихся, сделать уроки более яркими и увлекательными.Многие современные учителя владеют информационно-коммуникативными технологиями, применяя на практике электронные ресурсы, электронные доски, всевозможные тренажёры, интерактивные таблицы, анимации, тесты и тексты
статья.docx
Борискина Галина Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
ГОУ «Забайкальский центр
специального образования и развития
«Открытый мир»
Чита, Забайкальский край
2018 г
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Как работает электронный ресурс «Единая коллекция ЦОР»
на уроках русского языка?
Многие современные учителя владеют информационнокоммуникативными
технологиями, применяя на практике электронные ресурсы, электронные
доски, всевозможные тренажёры, интерактивные таблицы, анимации, тесты и
тексты.
Работая четвёртый год в дистанционной школе, я осваиваю современные
дистанционные технологии.
Поэтому тема моего самообразования
«Электронные ресурсы на уроках русского языка и литературы как способ
формирования УУД». Тема выбрана с целью изучения возможностей
использования электронных ресурсов на уроках русского языка и литературы,
повышения своего теоретического, методического уровня и развития
благоприятной,
мотивирующей потребности учащихся к учебе.
Для себя я определила следующие задачи: использовать на своих уроках
электронные ресурсы, чтобы активизировать процесс обучения, реализовать
идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём
самостоятельной работы учащихся, сделать уроки более яркими и
увлекательными. Поставленные задачи соотносятся с предполагаемыми
результатами использование электронных ресурсов позволит:
активизировать познавательную активность учащихся;
разнообразить формы работы на уроке, деятельность учащихся;
повысить уровень наглядности в ходе обучения;
значительно сэкономить время на уроке;
повысить творческий потенциал личности детей;
внести элемент занимательности,
оживить учебный процесс.
На дистанционных уроках русского языка применяется несколько
электронных ресурсов. В этой статье опишу использование ресурсов из сайта
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов», который
является незаменимым помощником в образовательно процессе. На сайте тот
6
или
для
учащихся
много разных полезных заданий, таблиц, анимаций, текстов, тестов, которые
помогают учителю в планировании и проведении урока. При актуализации
знаний, «вхождении» в тему урока, создании проблемной ситуации в начале
урока, исследовании нового учебного материала уместно использовать
разного вида анимации. Например:
1 анимация — путешествие по теме урока «Образование имён
существительных»
класса http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/7a9a25190a010180003da8509fd9fa5b/%5BNS
RUS_102%5D_%5BMA_011%5D.swf
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/7a3960cf0a0103550149
43d6b598e229/%5BRUS6_104%5D_%5BIM_359%5D.swf,
2 анимация рисунок к уроку «Степени сравнения наречий» для учащихся 7
класса http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/7a3960c60a010355013f
9276d8e48729/%5BRUS6_104%5D_%5BIM_360%5D.swf ,
3 анимацияпостроение схемы по теме «Сложноподчинённое предложение»
для учащихся 9 классаhttp://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/2a2e2041
abe94e339c1bffeabf58941a/%5BRUS9_202%5D_
%5BIM_162%5D.swfАнимации оживляют учебный процесс, вносят элемент
занимательности в урок русского языка. И конечно, они помогают учащимся
усвоить
материал.
Интерактивные таблицы, рисунки применяются при объяснении или
исследовании темы урока. Таблица по теме «Полные и краткие
прилагательные» поможет обучающемуся сопоставить прилагательные и
самому сформулировать правило. Таблица по теме «Образование имён
существительных» способствует формированию предметных и
метапредметных навыков. Ученик, исследуя примеры, объясняет способы
образования существительных, делает вывод. Таким образом, знания,
полученные через анализ примеров, лучше усваиваются. http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/cce46a589b8a4e58949cd9ee2f9e48fd/%5BIS
TA_0511_03%5D_%5BIA_07AT%5D.swf,http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/b0bf40e8be834ea981bcd7c3702a4c64/%5BIS
TA_05
Таблица по теме «
Словосочетание» показывает виды словосочетаний, на конкретных примерах
даётся объяснение . http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/f27609583f0a
49418804 50d8f8d1a00f/%5BRUS8_158%5D_%5BIA_166%5D.swf.
На уроке по теме «Степени сравнения наречий» http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/87b20ecca7c14f5780d9
b1e023c66862/%5BRUS6_117%5D_%5BIM_069%5D.swf даётся рисунок
с
примерами, при помощи которого можно построить объяснение новой
темы. Ученица, читая словосочетания, объясняет, анализирует их при помощи
учителя, записывает в тетрадь опорную схему, делает выводы, формулирует
правило. На данном этапе урока развиваются коммуникативные навыки
обучающейся: учебное
учителем,
11_02%5D_%5BIA_11AT%5D.swf,
сотрудничество
учебный
иной
с Вот
перечень
небольшой
прилагательное).http://files.school
регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений, уметь
пользоваться тренажёромрисунком из
электронных ресурсов.
Тексты для чтения и звуковые незаменимы при закреплении темы.
Коллекция текстов так богата, что позволяет учителю организовать
разнообразные виды работ: творческий, объяснительный, выборочный
диктант, комплексный внализ текста, письмо по памяти, изложение.
текстов: http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/8bb2e2e073db4b6281e8e30eb589744e/
%5BRUS7_135%5D_%5BIM_233%5D.swf(Причастие), http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/7a395e1c0a010355012c
d7361418a043/%5BRUS6_098%5D_%5BIM_231%5D.swf, http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/7a39b22b0a01035500a6
8fd8d961a963/index_listing.html(Имя
collection.edu.ru/dlrstore/f97cb74b25a9414ba87225f9a0ad404e/
%5BRUS7_146%5D_%5BIM_009%5D.swf,http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/f97cb74b25a9414ba87225f9a0ad404e/
%5BRUS7_146%5D_%5BIM_009%5D.swf(Предлог). http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/0974b71a91904babae24
4509b82614e7/%5BRUS8_190%5D_%5BIM_041%5D.swf (Уточняющие члены
предложения»)Задания по этим текстам тоже интересные: выбрать нужный
предлог и вставить вместо точек, найти причастия, восстановить текст...
Для активизации мыслительной и познавательной деятельности, для
формирования навыков самостоятельной работы , при подведении итогов
темы урока можно использовать тексты, которые позволяют осуществить
самопроверку задания, тем самым формировать регулятивный учебный
навык.
проверить. http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/b61719888ac14d13
И таких
84c20fc3edf759a3/%5BRUS6_117%5D_%5BIM_071%5D.swf».
заданийтекстов
озвученных
текстов многообразна, интересна по своему содержанию. Тексты со звуком
воспитывают эстетическое восприятие, обучают детей выразительному
чтению. На уроках часто использую интерактивные тексты с заданиями:
«Восстановить стихотворение». Привожу несколько примеров текстов по
теме
прилагательное»http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/79cea1820a0100ee01b2
b131cb7a8eb6/%5BRUS5_005%5D_%5BIM_144%5D.swf, http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/79cea10c0a0100ee0168
989eac249c53/%5BRUS5_005%5D_%5BIM_142%5D.swf.
Такая работа
приносит удовольствие, ведь многим детям нравятся стихи, иллюстрации к
ним. Можно организовать разную работу по интерактивному ресурсу:
комплексный анализ текста, написание сочиненияминиатюры по картине...
Коллекция текстов «Описание картины» по теме «Имя прилагательное»
найти наречия в сравнительной степени и
Например,
много. Коллекция
интерактивных
«Имя имена
грамматические
применима на уроках русского языка как в средних, так и в начальных
классах http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/79cfadd60a0100ee0019
ccbadb647563/index_listing.html. В занимательной форме дети постигают
сложный русский язык, учатся задавать вопросы к прилагательным.,
определять
признаки.
Коллекция интерактивных загадок к теме «Имя существительное» может
использоваться при повторении или изучении темы «Одушевлённые и
неодушевлённые
существительные»http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/79cfad990a0100ee00c5
e2cff215dedb/index_listing.html Дети обучаются на лучших текстах русской
литературы. Загадки, стихотворения классиков И.Бунина, А.С. Пушкина,
М.Лермонтова...Это ли не образец для подражания! Межпредметная связь с
литературой, ИЗО не только развивает умственно, но и духовно, нравственно.
Тесты из этого сайта тоже применяются на уроках русского языка, потому
что они готовят детей к сдаче ОГЭ, ЕГЭ. Тесты способствуют закреплению
темы урока, их также можно применять и при подведении итогов урока.
Данный тест проверяет знания по теме «Однородные члены
предложения».http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/343244317d48457b
b3c6f86a1c551cbc/%5BRUS8_186%5D_%5BQS_008%5D.html
,http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/3d0995eab4734ad7a465
29ea7df9a57f/index_listing.html, Много тестов по орфографии, например,
задание: выделите безударные гласные орфограммы в окончаниях
глаголов http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/79cf5c990a0100ee013f
1f92d6a1c4dd/%5BRUS5_006%5D_%5BQS_220%5D.html
электронных
ресурсов создаются условия для развития логического мышления,устной и пи
детей.
сьменной речи, памяти, внимания, воображения
Школьники учатся работать сэлектронными ресурсами,
которые
способствуют формированию познавательного интереса к предмету и умению
пользоваться алгоритмом, схемой.
Источники:
помощи
При
Сайт « Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
http://schoolcollection.edu.ru/
Как работает электронный ресурс «Единая коллекция ЦОР» на уроках русского языка?
Как работает электронный ресурс «Единая коллекция ЦОР» на уроках русского языка?
Как работает электронный ресурс «Единая коллекция ЦОР» на уроках русского языка?
Как работает электронный ресурс «Единая коллекция ЦОР» на уроках русского языка?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.