Как работает электронный ресурс «Единая коллекция ЦОР» на уроках русского языка?

  • Компьютерные программы
  • docx
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена статья на тему Как работает электронный ресурс «Единая коллекция ЦОР» на уроках русского языка? Для себя я определила следующие задачи: использовать на своих уроках электронные ресурсы, чтобы активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы учащихся, сделать уроки более яркими и увлекательными.Многие современные учителя владеют информационно-коммуникативными технологиями, применяя на практике электронные ресурсы, электронные доски, всевозможные тренажёры, интерактивные таблицы, анимации, тесты и тексты
Иконка файла материала статья.docx
Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка и литературы ГОУ «Забайкальский центр  специального образования и развития «Открытый мир» Чита, Забайкальский край 2018 г    Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Как работает электронный ресурс «Единая коллекция ЦОР» на уроках русского языка?     Многие современные учителя владеют информационно­коммуникативными технологиями,   применяя   на   практике   электронные   ресурсы,   электронные доски, всевозможные тренажёры, интерактивные таблицы, анимации, тесты и тексты.      Работая четвёртый год в дистанционной школе, я осваиваю современные дистанционные   технологии.   Поэтому   тема   моего   самообразования «Электронные ресурсы на уроках русского языка и литературы как способ формирования   УУД».   Тема   выбрана   с целью изучения   возможностей использования электронных ресурсов на уроках русского языка и литературы, повышения   своего   теоретического,   методического   уровня   и   развития благоприятной,   мотивирующей   потребности   учащихся   к   учебе.      Для себя я определила следующие задачи: использовать на своих уроках электронные ресурсы, чтобы активизировать процесс обучения, реализовать идеи   развивающего   обучения,   повысить   темп   урока,   увеличить   объём самостоятельной   работы   учащихся,   сделать   уроки   более   яркими   и увлекательными.   Поставленные   задачи   соотносятся   с   предполагаемыми результатами­ использование электронных ресурсов позволит: ­активизировать познавательную активность учащихся; ­разнообразить формы работы на уроке, деятельность учащихся; ­повысить уровень наглядности в ходе обучения; ­значительно сэкономить время на уроке; ­повысить творческий потенциал личности детей; ­внести элемент занимательности, ­оживить учебный процесс.      На   дистанционных   уроках   русского   языка   применяется   несколько электронных ресурсов. В этой статье опишу использование ресурсов из сайта      «Единая   коллекция   цифровых   образовательных   ресурсов»,   который является   незаменимым   помощником   в   образовательно   процессе.   На   сайтетот   6     или   для   учащихся много разных полезных заданий, таблиц, анимаций, текстов, тестов, которые помогают  учителю  в планировании   и  проведении  урока.  При  актуализации знаний, «вхождении» в тему урока, создании проблемной ситуации в начале урока,   исследовании   нового   учебного   материала   уместно   использовать разного вида анимации. Например: 1   анимация   —   путешествие   по   теме   урока   «Образование   имён существительных» класса http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2519­0a01­0180­003d­a8509fd9fa5b/%5BNS­ RUS_1­02%5D_%5BMA_011%5D.swf http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/7a3960cf­0a01­0355­0149­ 43d6b598e229/%5BRUS6_104%5D_%5BIM_359%5D.swf, 2 анимация ­рисунок к уроку «Степени сравнения наречий» для учащихся 7 класса http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/7a3960c6­0a01­0355­013f­ 9276d8e48729/%5BRUS6_104%5D_%5BIM_360%5D.swf , 3 анимация­построение схемы по теме «Сложноподчинённое предложение» для   учащихся   9   классаhttp://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/2a2e2041­ abe9­4e33­9c1b­ffeabf58941a/%5BRUS9_202%5D_ %5BIM_162%5D.swfАнимации   оживляют   учебный   процесс,  вносят  элемент занимательности в урок русского языка. И конечно, они помогают учащимся усвоить материал.      Интерактивные   таблицы,   рисунки   применяются   при   объяснении   или исследовании   темы   урока.   Таблица   по   теме   «Полные   и   краткие прилагательные»   поможет   обучающемуся   сопоставить   прилагательные   и самому   сформулировать   правило.   Таблица   по   теме   «Образование   имён существительных»   способствует   формированию   предметных   и метапредметных   навыков.   Ученик,   исследуя   примеры,   объясняет   способы образования   существительных,   делает   вывод.   Таким   образом,   знания, полученные   через   анализ   примеров,   лучше   усваиваются. http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/cce46a58­9b8a­4e58­949c­d9ee2f9e48fd/%5BIS­ TA_05­11_03%5D_%5BIA_07­AT%5D.swf,http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/b0bf40e8­be83­4ea9­81bc­d7c3702a4c64/%5BIS­ TA_05­   Таблица   по   теме   «   Словосочетание» показывает виды словосочетаний, на конкретных примерах даётся   объяснение   . http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/f2760958­3f0a­ 4941­8804 ­50d8f8d1a00f/%5BRUS8_158%5D_%5BIA_166%5D.swf. На   уроке   по   теме   «Степени   сравнения   наречий» http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/87b20ecc­a7c1­4f57­80d9­ b1e023c66862/%5BRUS6_117%5D_%5BIM_069%5D.swf даётся рисунок   с примерами,   при   помощи   которого   можно   построить   объяснение   новой темы. Ученица, читая словосочетания, объясняет, анализирует их при помощи учителя, записывает в тетрадь опорную схему, делает выводы, формулирует правило. На   данном   этапе   урока   развиваются   коммуникативные   навыки обучающейся: учебное учителем,  11_02%5D_%5BIA_11­AT%5D.swf, сотрудничество учебный   иной         сВот     перечень небольшой прилагательное).http://files.school­ регулятивные: высказывать   предположения   на   основе   наблюдений,   уметь пользоваться   тренажёром­рисунком   из   электронных   ресурсов.       Тексты   для   чтения   и   звуковые   незаменимы   при   закреплении   темы. Коллекция   текстов   так   богата,   что   позволяет   учителю   организовать разнообразные   виды   работ:   творческий,   объяснительный,   выборочный диктант,   комплексный   внализ   текста,   письмо   по   памяти,   изложение.     текстов: http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/8bb2e2e0­73db­4b62­81e8­e30eb589744e/ %5BRUS7_135%5D_%5BIM_233%5D.swf(Причастие), http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/7a395e1c­0a01­0355­012c­ d7361418a043/%5BRUS6_098%5D_%5BIM_231%5D.swf, http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/7a39b22b­0a01­0355­00a6­ 8fd8d961a963/index_listing.html(Имя collection.edu.ru/dlrstore/f97cb74b­25a9­414b­a872­25f9a0ad404e/ %5BRUS7_146%5D_%5BIM_009%5D.swf,http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/f97cb74b­25a9­414b­a872­25f9a0ad404e/ %5BRUS7_146%5D_%5BIM_009%5D.swf(Предлог). http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/0974b71a­9190­4bab­ae24­ 4509b82614e7/%5BRUS8_190%5D_%5BIM_041%5D.swf (Уточняющие   члены предложения»)Задания по этим текстам тоже интересные: выбрать нужный предлог   и   вставить   вместо   точек,   найти   причастия,   восстановить   текст...       Для   активизации   мыслительной   и   познавательной   деятельности,   для формирования   навыков   самостоятельной   работы   ,   при   подведении   итогов темы   урока   можно   использовать   тексты,   которые   позволяют   осуществить самопроверку   задания,   тем   самым   формировать   регулятивный   учебный навык.        проверить. http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/b6171988­8ac1­4d13­   И   таких 84c2­0fc3edf759a3/%5BRUS6_117%5D_%5BIM_071%5D.swf». заданий­текстов озвученных текстов многообразна, интересна по своему содержанию. Тексты со звуком воспитывают   эстетическое   восприятие,   обучают   детей   выразительному чтению.   На   уроках   часто   использую   интерактивные   тексты   с   заданиями: «Восстановить   стихотворение».   Привожу   несколько   примеров   текстов   по теме прилагательное»http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/79cea182­0a01­00ee­01b2­ b131cb7a8eb6/%5BRUS5_005%5D_%5BIM_144%5D.swf, http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/79cea10c­0a01­00ee­0168­ 989eac249c53/%5BRUS5_005%5D_%5BIM_142%5D.swf.   Такая   работа приносит удовольствие, ведь многим детям нравятся стихи, иллюстрации к ним.   Можно   организовать   разную   работу   по   интерактивному   ресурсу: комплексный   анализ   текста,  написание   сочинения­миниатюры   по   картине...      Коллекция текстов «Описание картины» по теме «Имя прилагательное»   найти   наречия   в   сравнительной   степени   и Например,   много. Коллекция   интерактивных       «Имяимена   грамматические применима   на   уроках   русского   языка   как   в   средних,   так   и   в   начальных классах http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/79cfadd6­0a01­00ee­0019­ ccbadb647563/index_listing.html.   В   занимательной   форме   дети   постигают сложный   русский   язык,   учатся   задавать   вопросы   к   прилагательным., определять признаки.       Коллекция интерактивных загадок к теме «Имя существительное» может использоваться   при   повторении   или   изучении   темы   «Одушевлённые   и неодушевлённые существительные»http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/79cfad99­0a01­00ee­00c5­ e2cff215dedb/index_listing.html Дети   обучаются   на   лучших   текстах   русской литературы.   Загадки,   стихотворения   классиков   И.Бунина,   А.С.   Пушкина, М.Лермонтова...Это ли не образец для подражания! Межпредметная связь с литературой, ИЗО не только развивает умственно, но и духовно, нравственно.       Тесты из этого сайта тоже применяются на уроках русского языка, потому что они готовят детей к сдаче ОГЭ, ЕГЭ. Тесты способствуют закреплению темы   урока,   их   также   можно   применять   и   при   подведении   итогов   урока. Данный   тест   проверяет   знания   по   теме   «Однородные   члены предложения».http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/34324431­7d48­457b­ b3c6­f86a1c551cbc/%5BRUS8_186%5D_%5BQS_008%5D.html  ,http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/3d0995ea­b473­4ad7­a465­ 29ea7df9a57f/index_listing.html,   Много   тестов   по   орфографии,   например, задание:   выделите   безударные   гласные   ­орфограммы   в   окончаниях глаголов http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/79cf5c99­0a01­00ee­013f­ 1f92d6a1c4dd/%5BRUS5_006%5D_%5BQS_220%5D.html  электронных         ресурсов создаются условия для развития логического мышления,устной и пи детей. сьменной речи, памяти, внимания, воображения Школьники учатся работать сэлектронными ресурсами, которые способствуют формированию познавательного интереса к предмету и умению пользоваться алгоритмом, схемой.   Источники: помощи При         Сайт « Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school­collection.edu.ru/