Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК «Перспектива»
Тема урока: «Как разные животные готовятся к зиме».
Цели: помочь изучить особенности жизни разных животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду; учить находить в тексте информацию о способах подготовки животных к зиме, в ходе групповой работы, и представлять результаты этой работы.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, иллюстрации с изображением животных, презентация к уроку «Как животные готовятся к зиме».
Используемые технологии: деятельностный метод, технология проблемного метода обучения
Методы и приёмы: исследовательский, наглядный, практический.
Документ Microsoft Word.doc
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК «Перспектива»
Тема урока: «Как разные животные готовятся к зиме».
Цели: помочь изучить особенности жизни разных животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду; учить
находить в тексте информацию о способах подготовки животных к зиме, в ходе групповой работы, и представлять результаты
этой работы.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, иллюстрации с изображением животных, презентация к уроку «Как животные
готовятся к зиме».
Используемые технологии: деятельностный метод, технология проблемного метода обучения
Методы и приёмы: исследовательский, наглядный, практический.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о зверях, готовящихся к зиме.
Предметные: формировать представление детей о разнообразии животного мира, научить определять последовательность
событий в природе и их связи, расширить знания детей о диких животных, готовящихся к зиме.
Метапредметные:
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей, воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести
самооценку. Коммуникативные:
формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности. Познавательные: развивать
память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес. СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Коммуникатив
ные
I.Организация работы. Создание психологического комфорта и мотивации к учебной деятельности.
Познаватель
ные
Планируемые результаты
Личност
ные
Регулятив
ные
Пожалуйста, поприветствуйте наших гостей.
А сегодняшний урок я предлагаю начать с игры.
1 . Играприветствие «Здравствуй!»
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего
соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец)
удачи тебе на уроке! (рукопожатие)
И я желаю вам всем удачи на уроке, уверена, у вас все получится, и
урок у нас получится непременно увлекательным и интересным.
2. Мотивационная установка к обучению
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Мотива
ция к
учебной
деятельнос
ти.
Общение в
группе
II. Актуализация знаний учащихся. Постановка учебных задач.
1. Повторение правил работы в группах.
Сегодня мы с вами работаем в группах. Поэтому, перед
работой давайте повторим правила работы в группах.
Прочитайте, пожалуйста жужжащим чтением эти правила с
экрана.
Слайд 1.
Работать дружно,
повторение
правил
работы в
группах
умение Быть внимательными друг к другу.
Быть вежливыми,
Не отвлекаться,
Не мешать друг другу.
2. Проверка домашнего задания. Работа в группах.
Клок Баддис. Назначьте встречу с друзьями в 3ч, 6ч, 9ч.
(Встреча партнёров 3ч, 6ч,9ч)
Структура ТаймдПэаШэа.(развёрнутые ответы на вопросы)
1.Назовите признаки осени.
2 .Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края называются
…..................... . Птицы, которые остаются на зиму у нас называются
…..................... . Перечислите.
3 .Что происходит с насекомыми и пауками с приходом зимы?
(ответьте одним предложением).
Проявле
ние
интереса
,выделе
ние общих
признаков,
классифи
кация
контролиро
вать действия
партнера,
высказывать
свое мнение,
выслушивать
мнение
партнера
повторение
раннее
изученного
материала
III. Изучение нового материала. Работа по группам.
Мы повторили, какие изменения происходят в неживой природе
с наступлением холодов, вспомнили о птицах, улетающих от нас в
теплые края и о тех, которые переживают зиму рядом с
человеком.
1. Постановка проблемного вопроса
Слайд 2.
Скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему я предложила
вашему вниманию эти слайды? Чем они отличаются друг от
друга?
Как вы думаете, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?
Слайд 3.
А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?
Включение
в деятель
ность
личного
опыта
учащихся
анализ
изображений
Высказыва
ние своих
ожиданий
от урока
определение
круга
интересующих
вопросов
умение
сформулиро
вать и
высказать свою
точку зрения
физминутка. МиксФриз Груп Смешиваемся под музыку, замираем, когда музыка прекращается, и объединяемся в группы. (Количество букв в слове Зима, количество звуков в слове ёж, количество звуков в слове мышь)
А как вы думаете, как меняется жизнь разных животных с
наступлением холодов? (Ответы учащихся)
2. Работа с информацией учебника
Предлагаю проверить ваши версии, прочитав информацию из
учебника.
3. Чтение информации из учебника жужжащим чтением.
Слайд 5.
Ученики распределены по разноуровневым группам.
умение
сотрудни
чать
1группа Прочитайте на с. 98 ( учебник) первый абзац и устно
ответьте на вопросы
1. Как встречают зиму лягушки, жабы, змеи и ящерицы?
2. Чем дышат лягушки зимой на дне водоёмов?
умение
сотрудни
чать
Соблюде
ние общих
правил
работы в
группе
2 группа Прочитайте в учебнике 2 абзац на с.9899 и ответьте на
вопросы.
1. Почему осенью звери линяют?
2. Зачем звери меняют цвет шубки? Назовите таких зверей.
3. Какие животные запасают корм на зиму? А какие не запасают?
3 группа 3 абзац Какие звери на всю зиму укладываются в спячку?
Структура Сингл Раунд Робин. (Ученики проговаривает ответ в
команде по кругу один раз).
включение
в деятель
ность
личного
опыта
4. Дополнение рассказа о подготовке животных другими
участниками групп (минисообщения)
Сегодня в группах дежурные по рубрике «Это интересно»…
5. Постановка проблемного вопроса.
умение
контролиро
вать действия
партнера,
высказывать
свое мнение,
выслушивать
мнение
партнера
получение
новой
информации,
умение вычле
нять нужную
часть
информа
ции из общей
поиск новой
информации,
отличной от
учебника
привитие
умения
выступать с
научно
познаватель
ным
сообщением Слайд10 .
Кого вы видите на экране?
А почему она мышь и летучая? Или почему она летучая и мышь?
Установить истину в этом вопросе нам поможет…
(сообщение учащегося о летучей мыши)
Токин Мэт. Животные зимой. (Ученики записывают как можно больше слов индивидуально в тишине)
Итак, проверим, как вы усвоили новую тему.
IV Закрепление. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Индивид. работа РТ с.59 №2. Самопроверка
Работа в паре с. 59 №3 Взаимопроверка.
с. 59 №4 (проверяет учитель)
V Подведение итогов урока.
Скажите, ответили ли мы на вопросы, которые волновали вас перед уроком?
Рефлексия.
Продолжите предложение.
1. Сегодня я узнал ……..
2. Мне было интересно ………
3. Моя группа работала …….
4. Мне было трудно…
VI Домашнее задание.
У. стр. 9899 читать, отвечать на вопросы
РТ стр. 5859
Составить книжкумалышку о любом животном.
привитие
навыков
самоанали
за
собствен
ной
деятельнос
ти
умение
оценивать
свои
знания и
делать
выводы.
Выбор д/з
с учетом
индиивиду
альных
возмож
умение
контролиро
вать действия
партнера,
высказывать
свое мнение,
выслушивать
мнение
партнера
умение
высказывать
свое мнение, ностей
делать выводы
о проделанной
работе
«Как разные животные готовятся к зиме».
«Как разные животные готовятся к зиме».
«Как разные животные готовятся к зиме».
«Как разные животные готовятся к зиме».
«Как разные животные готовятся к зиме».
«Как разные животные готовятся к зиме».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.