Как сделать уроки геометрии интересными.
Оценка 4.6

Как сделать уроки геометрии интересными.

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
математика
7 кл
08.08.2017
Как сделать уроки геометрии интересными.
Как сделать уроки геометрии интересными. Как сделать уроки геометрии интересными? Как создать мотивационную основу для деятельности ребят на уроке? Как сформировать программные умения и навыки у всех ребят, а не только способных в геометрии? Как научить школьников оперировать не только маленькими порциями учебного материала, но и знаниями, полученными при изучении большой темы или нескольких тем? Как помочь открыть свои возможности каждому ребенку при изучении такого трудного предмета, как геометрия? Как осуществлять контроль знаний (в том числе и слабых учащихся) и избежать однообразия организации контроля знаний учащихся на уроках геометрии? Я думаю, что многих учителей математики волнуют эти проблемы. Традиционные учебники по геометрии не содержат разнообразия такого материала, который бы ориентировал на творческую работу, был бы направлен на развитие интеллектуальных способностей учащихся, что является одной из актуальных целей образования в настоящее время. В связи с этим возникает проблема поиска новых форм и методов преподавания и контроля знаний, которые будут обогащать ученика, развивать его интерес к математике. В статьях, методической литературе для учителя предлагают при подготовке к урокам подбор ярких фактов, интересных сведений, использование личных наблюдений учащихся, их воображения, фантазии, составление заданий творческого характера, организация конкурсов, игр на уроке и др.Как сделать уроки геометрии интересными. Как сделать уроки геометрии интересными? Как создать мотивационную основу для деятельности ребят на уроке? Как сформировать программные умения и навыки у всех ребят, а не только способных в геометрии? Как научить школьников оперировать не только маленькими порциями учебного материала, но и знаниями, полученными при изучении большой темы или нескольких тем? Как помочь открыть свои возможности каждому ребенку при изучении такого трудного предмета, как геометрия? Как осуществлять контроль знаний (в том числе и слабых учащихся) и избежать однообразия организации контроля знаний учащихся на уроках геометрии? Я думаю, что многих учителей математики волнуют эти проблемы. Традиционные учебники по геометрии не содержат разнообразия такого материала, который бы ориентировал на творческую работу, был бы направлен на развитие интеллектуальных способностей учащихся, что является одной из актуальных целей образования в настоящее время. В связи с этим возникает проблема поиска новых форм и методов преподавания и контроля знаний, которые будут обогащать ученика, развивать его интерес к математике. В статьях, методической литературе для учителя предлагают при подготовке к урокам подбор ярких фактов, интересных сведений, использование личных наблюдений учащихся, их воображения, фантазии, составление заданий творческого характера, организация конкурсов, игр на уроке и др.
статья.docx
Валеева А. Р. Как сделать уроки геометрии интересными. Как сделать уроки геометрии интересными? Как создать мотивационную основу для деятельности ребят на уроке? Как сформировать программные умения и навыки у всех ребят, а не только способных в геометрии? Как научить школьников оперировать не только маленькими   порциями   учебного   материала,   но   и   знаниями,   полученными   при   изучении большой   темы   или   нескольких   тем?  Как   помочь   открыть   свои   возможности   каждому ребенку   при   изучении   такого   трудного   предмета,   как   геометрия?   Как   осуществлять контроль знаний (в том числе и слабых учащихся) и избежать однообразия организации контроля   знаний   учащихся   на   уроках   геометрии?   Я   думаю,  что   многих  учителей математики  волнуют эти проблемы. Традиционные учебники по геометрии не содержат разнообразия такого материала, который бы ориентировал на творческую работу, был бы направлен на развитие интеллектуальных способностей учащихся, что является одной из актуальных целей образования в настоящее время. В связи с этим возникает проблема поиска новых форм и методов преподавания и контроля знаний, которые будут обогащать ученика, развивать его интерес к математике.  В статьях, методической литературе для учителя предлагают при подготовке к урокам подбор ярких фактов, интересных сведений, использование   личных   наблюдений   учащихся,   их   воображения,   фантазии,   составление заданий   творческого   характера,   организация   конкурсов,   игр   на   уроке   и   др.  Я  хочу поделиться с  учителями своим опытом в организации контроля знаний учащихся на уроках геометрии. Хочу познакомить с некоторыми нетрадиционными формами контроля знаний, которые   давали   бы   школьнику   возможность   не   только   получить   хорошую   оценку,   а учителю   провести   контроль   знаний   учащихся   по   той   или   иной   теме,   но   и   помогли приобрести   опыт   творческой   деятельности,   влияющий   на   общую   заинтересованность предметом. Чтобы при этом учащиеся не встречали препятствий, которые они не в силах преодолеть   (а   причиной   этого   могут   быть   непонимание   геометрического   материала, слаборазвитое воображение, инертность мышления, недостаток воли, страх); чтобы путь проб   и   ошибок   выступал   как   прием   творческого   мышления,   который   необходимо стимулировать; чтобы в классе при этом никто не остался равнодушным.    Уроки геометрии насыщены новым материалом,  трудным и непонятным для учащихся, что сразу вызывает нелюбовь, страх к этому предмету. Поэтому каждый учитель, старается  сделать урок геометрии интересным, применяя различные формы обучения. Но при этом и формы контроля знаний и умений учащихся должны быть тоже разнообразными,  увлекающими ребят и  заставляющими думать. На уроках геометрии я применяю  нетрадиционные формы контроля знаний: • задания на описание рисунка; • математические сочинения; • математические сказки; • устные упражнения на готовых чертежах; • составление задач по чертежу; • кроссворды; • программированный контроль (тесты, разрезные теоремы, планы доказательства теорем); • контроль силами самих учащихся; • контроль в форме игры. Некоторые формы я опишу из своего опыта работы. Частые творческие задания на дом при подготовке к уроку геометрии ­ математические сказки, рассказы и сочинения. Для выполнения таких заданий нужно научить детей писать математические сочинения, и начинать надо с 5­го класса. Сказка – непривычное явление на уроках и поэтому вызывает интерес  у  всех  обучающихся.  Не  всем   задание  сочинить   сказку  или   рассказ  по  силам. Сказки бывают разные: у некоторых ребят есть математическое содержание, необычные персонажи, а у некоторых ребят не все получается. Но пробуют писать все. Самое главное – все работы рассматриваются, обсуждаются, не остаются без внимания. Очень интересны были сказки по темам: «Сказка про смежные и вертикальные углы», «Сказка о медиане равнобедренного треугольника», «Движение в геометрии». При написании математических сочинений   ученики   выполняют   разные   виды   деятельности:   самостоятельное   изучение литературы,   отбор   материала   по   выбранной   теме,   связное   изложение   материала, проведение небольших самостоятельных исследований, подбор и (или) самостоятельное составление задач и их решение.   Большое  внимание  уделяется  на    устные  упражнения   на  готовых   чертежах.    Они эффективны, мобилизуют обучающихся к освоению нового материала, своей простотой увлекают   и   слабых   учеников,   создают   в   классе   доброжелательную   обстановку   для соревнования между командами, группами обучающихся. Устные упражнения на готовых чертежах   способствуют   развитию   внимания   и   памяти   учащихся.   Требуют   умственного напряжения для воспроизведения в памяти изученных понятий, свойств фигур, теорем и вырабатывать   навыки   их   применения   при   решении   простейших   задач.     Такие   задания оказывают огромную помощь: при изучении нового материала, так как учитель может с их помощью   настроить   каждого   ученика   на   решение   задач   по   новой   изученной   теме;   при проверке знаний обучающихся. Все это позволяет учителю проверить умения обучающихся оперировать   данным   понятием,   уметь   применять   это   понятие   на   практике   в   связи   с изученным материалом; при подготовке к итоговой контрольной работе или тестированию. Кроссворды,  как   форму   проверки   знаний   обучающихся,   я   применяю   на   уроках систематизации и обобщения знаний по той или иной теме. Работа с кроссвордами может быть   индивидуальной,   парной,   групповой.   На   уроках   –   КВН,   уроках­викторинах   идет групповая   работа   с   кроссвордами.   Можно   на   уроке   дать   задание   составить   хотя   бы небольшой   кроссворд   по   теме   урока   за   определенное   время,   а   можно   такое   задание предложить   в  качестве   домашней   работы.   Эту  работу   с   обучающимися   я  начинаю  с   5 класса. В процессе работы над кроссвордом ребята работают самостоятельно с учебником, еще   раз   повторяя   пройденный   материал,   решают   задачи,   подбирают   вопросы   из дополнительной литературы, что дает большой простор для практической направленности и самостоятельной деятельности учащихся. Следующая   форма   контроля   ­ (контроль   с применением  тестов,  разрезных   теорем,   планов   доказательства   теорем,   перфокарт).  В последнее   время   учителями   широко   используется   такая   форма   проверки   знаний,   как тестирование.   Тестовые   задания   можно   составлять   по   отдельным   темам;   по   всему    программированный   контроль  материалу, пройденному в течение четверти, полугодия, учебного года. Тестовые задания должны состоять из инструкции, вопросов или заданий, вариантов ответов (кроме тестов открытого типа), правильного ответа. Существуют тесты двух типов: • тесты с открытыми вариантами ответов: а) свободного изложения (когда ученик формулирует ответ самостоятельно); б) дополнения (предполагает заполнение пропусков, отмеченных в тесте многоточием, так, чтобы   получились   верные   утверждения   или   правильные   формулировки   определений   и правил).  • тесты с закрытыми вариантами ответов: а) с альтернативным выбором ответа (“да” или “нет”);  б)   тесты   соответствия   на   установление   соответствия   между   условием   и заключением утверждения, между условием задания и его решением; в)   тест   с   множественным   выбором   ответа   (предполагает   выбор   ответа   из   числа предложенных, среди которых есть верный и неверный ответы, ответ, предполагающий отказ от выполнения задания). Следующий вид контроля – это контроль силами самих учащихся, к нему относятся: взаимоконтроль, самоконтроль, парный контроль, контроль с помощью старшеклассников. Взаимоконтроль  –   в   начале   урока   все   “сильные”   учащиеся   отвечают   весь   пройденный теоретический материал у доски устно без предварительных записей (разрешается только сделать   чертеж), лишь   сопровождая   свой   ответ письменными выкладками, если они необходимы.  В  это  время у  других  учащихся   есть возможность  еще раз  прослушать  и повторить весь материал. Затем с их помощью ведется опрос остальных ребят. Причем, в процессе работы для ускорения опроса дается право вести опрос тем учащимся, которые сдали   теоретический   материал   на   “отлично”.   Эта   форма   опроса   очень   эффективна   на уроках геометрии, она позволяет за один урок или менее чем за урок провести опрос учащихся всего класса. Самоконтроль ­  применятся при проверке выполненного задания по образцу, при работе с перфокартами, при проверке самостоятельной работы, когда один ученик выполняет ее за доской, при нахождении ошибок в работе, при проверке правильности выполнения тестов. Парный   контроль  ­   применяется   при   отработке   и   проверке   усвоения   теоретического материала. Учащиеся I варианта объявляются “учителями”, а II варианта – “учениками”. Задается   вопрос   классу,   “ученики”   начинают   вполголоса   отвечать   своим   “учителям”. Когда  в  парах   обсуждены   ответы,  учитель   спрашивает   “сильного”  ученика,  в  хорошем ответе   которого   уверен.   Он   отвечает   на   поставленный   вопрос   у   доски,   учитель комментирует его ответ и указывает на ошибки, которые были услышаны во время ответа в парах. А после обсуждений учащиеся меняются ролями и ответы учащихся I варианта оцениваются. При этом виде контроля главное ­ повторение и закрепление теоретического материала. Такой опрос не дает точной картины знаний обучающихся.   Контроль   с   помощью   старшеклассников  –   когда   на   помощь   учителю   приходят старшеклассники. Применять его можно как при проверке теоретического материала так и при отработке навыков решения задач по некоторой теме и при приеме зачета. Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель математики в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и т.д.), но и систематически изобретать, внедрять свои средства  текущего контроля. Текущий контроль для учащихся должен быть обучающим. В результате проведения нетрадиционных форм текущего контроля знаний и умений раскрываются   индивидуальные   особенности   детей,   повышается   уровень   подготовки   к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся.

Как сделать уроки геометрии интересными.

Как сделать уроки геометрии интересными.

Как сделать уроки геометрии интересными.

Как сделать уроки геометрии интересными.

Как сделать уроки геометрии интересными.

Как сделать уроки геометрии интересными.

Как сделать уроки геометрии интересными.

Как сделать уроки геометрии интересными.

Как сделать уроки геометрии интересными.

Как сделать уроки геометрии интересными.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2017