Как связаны конфеты и уроки русского языка
Оценка 4.8

Как связаны конфеты и уроки русского языка

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
pptx
русский язык
5 кл
16.01.2017
Как связаны конфеты и уроки русского языка
и документ в формате word
Публикация является частью публикации:
Исследовательский проект на тему (2).pptx

Исследовательский проект на тему: «Как связаны конфеты с уроками русского языка»

Исследовательский проект на тему: «Как связаны конфеты с уроками русского языка»

Исследовательский проект на тему: «Как связаны конфеты с уроками русского языка»

Работу выполнили ученицы 5 «Б» класса
Макарова Татьяна, Григорьева Валерия
Руководитель: Машинистова Ирина Николаевна

Введение Не секрет, что все дети любят сладости

Введение Не секрет, что все дети любят сладости

Введение

Не секрет, что все дети любят сладости Каждый ребенок под Новый год ждет и получает сладкий подарок, в котором много конфет. После конфет остаются фантики, которые, в свою очередь, превращаются в мусор. Но оказывается, фантики могут напомнить и про правила русского языка.
Цель: Изучить названия конфет и классифицировать их с целью использовать их на уроках русского языка


Задачи: Собрать названия конфет

Задачи: Собрать названия конфет

Задачи:

Собрать названия конфет
Рассмотреть названия конфет с точки зрения русского языка
Классифицировать их названия
Сделать карточки для уроков русского язык
Гипотеза: Мы предположили, что названия конфет можно использовать на уроках русского языка
Методы исследования: основными методами исследовательской работы являются наблюдение, классификация, описание

Методики исследований Для своего исследования я использовали 77 различных наименований конфет, которые распределила следующим образом: на фантиках встретились 38 имён существительных, 7 имён прилагательных, 32…

Методики исследований Для своего исследования я использовали 77 различных наименований конфет, которые распределила следующим образом: на фантиках встретились 38 имён существительных, 7 имён прилагательных, 32…

Методики исследований

Для своего исследования я использовали 77 различных наименований конфет, которые распределила следующим образом: на фантиках встретились 38 имён существительных, 7 имён прилагательных, 32 словосочетания. Глаголы и наречия среди рассмотренных нами конфет не встретились

Имя существительное Имя прилагательное

Имя существительное Имя прилагательное

Имя существительное

Имя прилагательное

Словосочетание

Лёвушка

Саянские

Мишка на севере

Маша и Медведь

Казахстанские

Черёмуховый букет

Фру-Фру

Московские

Топлённое молоко

Пчёлка

Лётные

Белая черёмуха

Кузнечик

Молочная

Три берёзы

Буревестник

Халвичная

Магия двух

Ромашка

Сливочные

Царство Нептуна

Василёк

Мятная

Озорной тигрёнок

Ласточка

Театральная

Алёнушкино счастье

Ириска

Апельсиновая

Детский сувенир

Китаянка

Ореховая

Молочная река

Мы выяснили, что названия конфет можно разобрать по принадлежности к разным частям речи

Классификация наименований конфет

Классификация наименований конфет

Классификация наименований конфет

Состоят из одного слова

Состоят из двух слов

Алёнка

Му-му

Коровка

Маша и медведь

Василёк

Чио-Рио

Никитка

Магия двух

Имя существительное

Имя существительное















Имя существительное

Имя прилагательное

Корабль

Питерские

Праздник сластёны

Пиратские

Васька

Саянские

Колдун

Лётные

Надписи, указывающие на число имён существительных

а) Единственное число – Степ, Медунок, Коровка (всего68 названий)
б) Множественное число – Королевские, Три берёзы (9 НАЗВАНИЙ)

Надписи, указывающие на географическую принадлежность

Саянские, Казанские

Надписи, в которых встречаются имена и клички животных

Мурка , Шарик

Надписи, указывающие на животных

Лёвушка, Нерпёнок

Надписи, указывающие на национальность

Марсианка, Английский стиль

Надписи, указывающие на место проживания

Питерские, Киевские, Московские

Надписи, указывающие на растения

Барбарис, Дюшес

Темы по русскому языку Внимательно рассмотрев все представленные названия, мы выделили несколько тем по русскому языку, при изучении которых можно использовать названия конфет

Темы по русскому языку Внимательно рассмотрев все представленные названия, мы выделили несколько тем по русскому языку, при изучении которых можно использовать названия конфет

Темы по русскому языку

Внимательно рассмотрев все представленные названия, мы выделили несколько тем по русскому языку, при изучении которых можно использовать названия конфет.

Способы словообразования .

Способы словообразования .

1.Способы словообразования

. Многие названия конфет образованы суффиксальным способом:












Корень

Суффикс

Слово

Снеж-
Коров-
Лев-
Орех-
Нерп-

-ок-
-к-
-ушк-
-ов-
-ёнок-

Снежок
Коровка
Левушка
Ореховая
Нерпёнок

Лексическое значение слов . Название конфеты

Лексическое значение слов . Название конфеты

2.Лексическое значение слов.

Название конфеты

Лексическое значение

Ласточка

1.Стремительная птица
2.Ласковое обращение

Цветень

Название месяца

Алёнка

Ласковое имя девочки

Ромашка

Полевой цветок

Словосочетания Названия конфет, которые состоят из двух слов, можно использовать при изучении словосочетаний

Словосочетания Названия конфет, которые состоят из двух слов, можно использовать при изучении словосочетаний

3.Словосочетания

Названия конфет, которые состоят из двух слов, можно использовать при изучении словосочетаний.

Эпитет и метафора На примере различных названий можно показать эпитеты и метафоры, которые содержат переносное значение слова:

Эпитет и метафора На примере различных названий можно показать эпитеты и метафоры, которые содержат переносное значение слова:

4.Эпитет и метафора

На примере различных названий можно показать эпитеты и метафоры,
которые содержат переносное значение слова: Шоколадная ночь, Золотой телёнок – эпитеты, т.к. употреблены в переносном значении

Морфемный разбор Со всеми рассмотренными названиями конфет можно провести морфемный разбор

Морфемный разбор Со всеми рассмотренными названиями конфет можно провести морфемный разбор

5.Морфемный разбор

Со всеми рассмотренными названиями конфет можно провести морфемный разбор.

Заключение На данном этапе работы мы можем сделать следующие выводы :

Заключение На данном этапе работы мы можем сделать следующие выводы :

Заключение

На данном этапе работы мы можем сделать следующие выводы:
Все изученные нами названия конфет по сути – это части речи, которые мы уже изучали и продолжим изучать на уроках русского языка.
Поскольку имя существительное - это самая большая группа слов в русском языке, то чаще всего именно она встречается в названиях конфет

На данном этапе работы я могу сделать следующие выводы :

На данном этапе работы я могу сделать следующие выводы :

На данном этапе работы я могу сделать следующие выводы:
Все изученные нами названия конфет по сути – это части речи, которые мы уже изучали и продолжим изучать на уроках русского языка.
Поскольку имя существительное - это самая большая группа слов в русском языке, то чаще всего именно она встречается в названиях конфет

Результаты исследования 1)Составлен список названий фантиков (77 названий конфет) 2)

Результаты исследования 1)Составлен список названий фантиков (77 названий конфет) 2)

Результаты исследования

1)Составлен список названий фантиков (77 названий конфет)
2) Изучены и классифицированы названия конфет: 38 существительных, 32 словосочетания, 7 прилагательных.
3)Составлена таблица по результатам классификации.
4)Составлены карточки по темам:
1. Способы словообразования.
2. Лексическое значение слов.
3. Словосочетания.
4. Эпитет и метафора.
5. Морфемный разбор

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017