Как ты представляешь себе твою жизнь в пятом классе?
Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +1
4 кл
04.03.2018
Если четвероклассникам в конце учебного года задать вопрос "Как ты представляешь себе твою жизнь в пятом классе?", ответы будут, конечно, разные. При внимательном рассмотрении их можно поделить на три группы:
Некоторые ребята пока еще не задумываются над тем, какие события и как влияют на их жизнь, и потому не понимают сути вопроса: какая разница — четвертый класс или пятый, как сейчас живу — так и дальше жить буду.
Другие школьники серьезно озабочены предстоящим изменением школьной ситуации, их представления о будущем, например, такие:
я думаю, у нас будет много уроков и море домашних заданий. Уроки будут отнимать все свободное время!
Если четвероклассникам в конце учебного года задать вопрос.doc
Если четвероклассникам в конце учебного года задать вопрос "Как ты представляешь себе
твою жизнь в пятом классе?", ответы будут, конечно, разные. При внимательном
рассмотрении их можно поделить на три группы:
Некоторые ребята пока еще не задумываются над тем, какие события и как влияют на их
жизнь, и потому не понимают сути вопроса: какая разница — четвертый класс или пятый,
как сейчас живу — так и дальше жить буду.
Другие школьники серьезно озабочены предстоящим изменением школьной ситуации, их
представления о будущем, например, такие:
я думаю, у нас будет много уроков и море домашних заданий. Уроки будут отнимать все
свободное время!
мы будем учиться на другом этаже. Я боюсь, что старшеклассники будут нас обижать.
я не хочу расставаться с нашей учительницей. В пятом классе учителя будут другие, злые,
наверное. Будут очень много с нас требовать.
у нас будет много разных кабинетов — математики, русского языка. Иногда можешь
забыть, где какой кабинет, и потеряешься, а тебя будут за это ругать.
Третья группа ответов содержит довольно реалистичные представления четвероклассников
об особенностях жизни в средней школе. Но таких ответов обычно немного.
Возникает вопрос: неужели, в самом деле, переход ребенка из начальной школы в среднюю
представляет собой проблему? Давайте разберемся вместе.
Освоить новое пространство
Пятикласснику необходимо привыкнуть к новой школьной обстановке, перейдя от уюта и
защищенности своей родной классной комнаты к необходимости постоянно перемещаться
с этажа на этаж, из кабинета в кабинет. При этом на какомто из кабинетов может, к
сожалению, не оказаться нужной таблички, а этажи в школе иногда ничем не отличаются
друг от друга. Тетрадь с домашним заданием по математике, в спешке забытая в кабинете
истории, легко может стать причиной двойки. Очередь в буфете, куда теперь нужно бежать
с четвертого этажа, а потом так же стремительно возвращаться обратно, настроения
пятикласснику не улучшит.
Установить новые отношения
С самого первого дня в школе ребенок привыкал к одной учительнице ее голосу,
особенностям интонации, темпераменту, учебным требованиям. Безусловно, были в его
жизни и другие педагоги, но основной учитель в начальной школе всетаки один (вернее,
одна).
В пятом классе на каждом следующем уроке приходится иметь дело с новым взрослым, а
значит, с каждым из них нужно выстраивать новую систему отношений. Часто ребята не
могут назвать даже именаотчества большинства учителей, работающих в их классе, и, тем
более, не представляют себе требований каждого учителя и критерии оценок. Поэтому на
вопрос возмущенного родителя "За что же всетаки двойка?" совершенно искренне
отвечают: "Не знаю!".
С подросшими сверстниками отношения, мягко говоря, тоже складываются неоднозначно.
Даже если ты в этом классе проучился все предыдущие четыре года. Возможно, появятся
новые ученики или просто начнется новый виток борьбы за лидерство. Тогда придется
заново искать свою "нишу" в структуре класса, занимать ее и никому не отдавать! Проявлять инициативу и принимать самостоятельные решения
Пятиклассники, в отличие от учеников начальной школы, — это уже младшие подростки.
Соответственно, в поведении ребят ярко проявляется такая особенность младшего
подросткового возраста, как желание быть самостоятельным и, в то же время, не нести
никакой ответственности за свои поступки. Суждения взрослых резко теряют авторитет, на
первый план выходит общение с ровесниками. Очень важно, чтобы к началу обучения в
пятом классе ваш ребенок обладал хотя бы небольшим опытом принятия самостоятельных
решений, умел и хотел сотрудничать с другими людьми сверстниками и взрослыми.
Сколько времени длится адаптация к 5му классу?
В среднем, 12 месяца. К началу осенних каникул подросток уже должен войти в
нормальный рабочий режим.
Это значит: он хорошо себя чувствует, достаточно легко встает утром, активен и
жизнерадостен в течение дня, засыпает в разумное время. Ему хватает времени и на
выполнение домашних заданий, и на различные увлечения, и на общение с друзьями, и на
семейные дела.
Он делится с вами своими переживаниями, и вам известно, какие учебные предметы
нравятся вашему ребенку, а какие вызывают трудности и неприятности. Вы были на
родительском собрании, общались с классным руководителем, знаете, как с ним связаться
в случае необходимости. Еще вы знаете, как складываются отношения между ним и
ребенком.
Еще очень важно: вы знаете, есть ли у ребенка друзья (подруги), знаете, как их зовут, и они
бывают у вас дома.
Как помочь ребенку адаптироваться к новой школьной ситуации, если вы чувствуете, что
не все в школе идет гладко?
Важна общая эмоциональная атмосфера адаптационного периода: ваше спокойствие,
уверенность, дружелюбность, готовность помочь.
Пристального внимания к психологическому состоянию ребенка требует ситуация смены
школы в связи с переездом семьи на новое место жительства. В этот период меняется круг
друзей и знакомых, рвутся старые связи и отношения, родители заняты поиском работы и
добыванием денег для семьи, а от ребенка требуется хорошая учеба и правильное
поведение. Справиться с такой ситуацией самостоятельно — непосильная задача для
подростка. Нужен умный, тактичный, понимающий, терпеливый, опытный старший друг. И
лучше всего, если таким другом будут мама или папа.
Кстати: ребенок должен быть абсолютно уверен в том, что ваша любовь к нему постоянна и
не зависит от его школьных успехов или неудач.
Вот что еще можно и нужно делать:
Развивать социальные навыки
Удовлетворять основные потребности подросткового возраста
Развивать навыки, необходимые для успешной учебы
Как ты представляешь себе твою жизнь в пятом классе?
Как ты представляешь себе твою жизнь в пятом классе?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.