Как ты представляешь себе твою жизнь в пятом классе?
Оценка 4.8

Как ты представляешь себе твою жизнь в пятом классе?

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +1
4 кл
04.03.2018
Как ты представляешь себе твою жизнь в пятом классе?
Если четвероклассникам в конце учебного года задать вопрос "Как ты представляешь себе твою жизнь в пятом классе?", ответы будут, конечно, разные. При внимательном рассмотрении их можно поделить на три группы: Некоторые ребята пока еще не задумываются над тем, какие события и как влияют на их жизнь, и потому не понимают сути вопроса: какая разница — четвертый класс или пятый, как сейчас живу — так и дальше жить буду. Другие школьники серьезно озабочены предстоящим изменением школьной ситуации, их представления о будущем, например, такие: я думаю, у нас будет много уроков и море домашних заданий. Уроки будут отнимать все свободное время!
Если четвероклассникам в конце учебного года задать вопрос.doc
Если четвероклассникам в конце учебного года задать вопрос "Как ты представляешь себе  твою жизнь в пятом классе?", ответы будут, конечно, разные. При внимательном  рассмотрении их можно поделить на три группы:  Некоторые ребята пока еще не задумываются над тем, какие события и как влияют на их  жизнь, и потому не понимают сути вопроса: какая разница — четвертый класс или пятый,  как сейчас живу — так и дальше жить буду.  Другие школьники серьезно озабочены предстоящим изменением школьной ситуации, их  представления о будущем, например, такие:  я думаю, у нас будет много уроков и море домашних заданий. Уроки будут отнимать все  свободное время!  мы будем учиться на другом этаже. Я боюсь, что старшеклассники будут нас обижать.  я не хочу расставаться с нашей учительницей. В пятом классе учителя будут другие, злые,  наверное. Будут очень много с нас требовать.  у нас будет много разных кабинетов — математики, русского языка. Иногда можешь  забыть, где какой кабинет, и потеряешься, а тебя будут за это ругать.  Третья группа ответов содержит довольно реалистичные представления четвероклассников об особенностях жизни в средней школе. Но таких ответов обычно немного.  Возникает вопрос: неужели, в самом деле, переход ребенка из начальной школы в среднюю  представляет собой проблему? Давайте разберемся вместе.  Освоить новое пространство Пятикласснику необходимо привыкнуть к новой школьной обстановке, перейдя от уюта и  защищенности своей родной классной комнаты к необходимости постоянно перемещаться  с этажа на этаж, из кабинета в кабинет. При этом на каком­то из кабинетов может, к  сожалению, не оказаться нужной таблички, а этажи в школе иногда ничем не отличаются  друг от друга. Тетрадь с домашним заданием по математике, в спешке забытая в кабинете  истории, легко может стать причиной двойки. Очередь в буфете, куда теперь нужно бежать с четвертого этажа, а потом так же стремительно возвращаться обратно, настроения  пятикласснику не улучшит.  Установить новые отношения С самого первого дня в школе ребенок привыкал к одной учительнице ­ ее голосу,  особенностям интонации, темпераменту, учебным требованиям. Безусловно, были в его  жизни и другие педагоги, но основной учитель в начальной школе все­таки один (вернее,  одна).  В пятом классе на каждом следующем уроке приходится иметь дело с новым взрослым, а  значит, с каждым из них нужно выстраивать новую систему отношений. Часто ребята не  могут назвать даже имена­отчества большинства учителей, работающих в их классе, и, тем  более, не представляют себе требований каждого учителя и критерии оценок. Поэтому на  вопрос возмущенного родителя "За что же все­таки двойка?" совершенно искренне  отвечают: "Не знаю!".  С подросшими сверстниками отношения, мягко говоря, тоже складываются неоднозначно.  Даже если ты в этом классе проучился все предыдущие четыре года. Возможно, появятся  новые ученики или просто начнется новый виток борьбы за лидерство. Тогда придется  заново искать свою "нишу" в структуре класса, занимать ее и никому не отдавать! Проявлять инициативу и принимать самостоятельные решения Пятиклассники, в отличие от учеников начальной школы, — это уже младшие подростки.  Соответственно, в поведении ребят ярко проявляется такая особенность младшего  подросткового возраста, как желание быть самостоятельным и, в то же время, не нести  никакой ответственности за свои поступки. Суждения взрослых резко теряют авторитет, на первый план выходит общение с ровесниками. Очень важно, чтобы к началу обучения в  пятом классе ваш ребенок обладал хотя бы небольшим опытом принятия самостоятельных  решений, умел и хотел сотрудничать с другими людьми ­ сверстниками и взрослыми.  Сколько времени длится адаптация к 5­му классу? В среднем, 1­2 месяца. К началу осенних каникул подросток уже должен войти в  нормальный рабочий режим.  Это значит: он хорошо себя чувствует, достаточно легко встает утром, активен и  жизнерадостен в течение дня, засыпает в разумное время. Ему хватает времени и на  выполнение домашних заданий, и на различные увлечения, и на общение с друзьями, и на  семейные дела.  Он делится с вами своими переживаниями, и вам известно, какие учебные предметы  нравятся вашему ребенку, а какие вызывают трудности и неприятности. Вы были на  родительском собрании, общались с классным руководителем, знаете, как с ним связаться  в случае необходимости. Еще вы знаете, как складываются отношения между ним и  ребенком.  Еще очень важно: вы знаете, есть ли у ребенка друзья (подруги), знаете, как их зовут, и они  бывают у вас дома.  Как помочь ребенку адаптироваться к новой школьной ситуации, если вы чувствуете, что  не все в школе идет гладко? Важна общая эмоциональная атмосфера адаптационного периода: ваше спокойствие,  уверенность, дружелюбность, готовность помочь.  Пристального внимания к психологическому состоянию ребенка требует ситуация смены  школы в связи с переездом семьи на новое место жительства. В этот период меняется круг  друзей и знакомых, рвутся старые связи и отношения, родители заняты поиском работы и  добыванием денег для семьи, а от ребенка требуется хорошая учеба и правильное  поведение. Справиться с такой ситуацией самостоятельно — непосильная задача для  подростка. Нужен умный, тактичный, понимающий, терпеливый, опытный старший друг. И  лучше всего, если таким другом будут мама или папа.  Кстати: ребенок должен быть абсолютно уверен в том, что ваша любовь к нему постоянна и не зависит от его школьных успехов или неудач.  Вот что еще можно и нужно делать: Развивать социальные навыки  Удовлетворять основные потребности подросткового возраста  Развивать навыки, необходимые для успешной учебы

Как ты представляешь себе твою жизнь в пятом классе?

Как ты представляешь себе твою жизнь в пятом классе?

Как ты представляешь себе твою жизнь в пятом классе?

Как ты представляешь себе твою жизнь в пятом классе?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018