"Как у наших у ворот все мы водим хоровод"

  • Мероприятия
  • docx
  • 18.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена методическая разработка праздник по духовно-нравственному воспитанию Цель: формирование основ духовно-нравственного воспитания учащихся через приобщение к устному народному творчеству и музыкальной культуре Задачи: Привить уважение к народным (плясовым, шуточным) песням как историческим корням русского народа. Способствовать формированию эмоциональнос... сти в раскрытии характера русского народа через потешки, песни и танцы. Развивать основы художественного вкуса.Цель: формирование основ духовно-нравственного воспитания учащихся через приобщение к устному народному творчеству и музыкальной культуре
Иконка файла материала attachment_1650541997.docx
Администрация города Магнитогорска Муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат № 4» города Магнитогорска 455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110 Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internat http://74203s037.edusite.ru 4 shunin @ mail . ru;     Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» «КАК У НАШИХ У ВОРОТ, ВСЕ МЫ ВОДИМ ХОРОВОД» (Методическая разработка фольклорного праздника) Автор – составитель: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель группы продлённого дня, учитель начальной школы МОУ «С(К)ОШИ №4» Г. Магнитогорск, 2014Цель: формирование основ духовно-нравственного воспитания учащихся через приобщение к устному народному творчеству и музыкальной культуре Задачи: Привить уважение к народным (плясовым, шуточным) песням как историческим корням русского народа. Способствовать формированию эмоциональности в раскрытии характера русского народа через потешки, песни и танцы. Развивать основы художественного вкуса. Ход праздника (Звучит стихотворение «склонилась Русь над тихою рекою…») Ведущие: (в народных костюмах) Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Сегодня мы с вами отправимся в давние времена, когда жили наши прабабушки и прадедушки. А помогут нам в этом жанры устного народного творчества. Скоморох Прошка Раскрывайте шире двери! Заходите поскорее! Праздник всех скликает тут! Всех друзей и всех подруг Скоморох Федул Что за чудо? Что за диво? Зал наряжен так красиво! С чего такой переполох? Здесь, наверное, подвох? Скоморох Прошка: Эх, я! Рубаха новая! Скоморох Федул: А голова твоя садовая! Надо же соображать, Вместе Вечер нужно начинать! (проигрыш русской народной мелодии) Скоморох Прошка: Ото всех дверей, ото всех ворот, Выходи скорей, торопись, народ! Скоморох Федул: Открывайте ворота Выходи, кому охота! Скоморох Прошка: А кому не охота? Вместе: Тоже выходи! (Инсценирование песни «Как у наших у ворот») Скоморох Прошка: Мура-мура-муравей На обед позвал друзей: Скоморох Федул: Муху, пчёлку, мотылька, Зайца и бурундука, Скоморох Прошка: Эх, я! Рубаха новая!Скоморох Федул: А голова твоя садовая! Надо же соображать, Вместе: Вечер нужно начинать! (проигрыш русской народной мелодии) Скоморох Прошка: Ото всех дверей, ото всех ворот, Выходи скорей, торопись, народ! Скоморох Федул: Открывайте ворота Выходи, кому охота! Скоморох Прошка А кому не охота? Вместе Тоже выходи! (Инсценирование песни «Как у наших у ворот») Скоморох Прошка Мура-мура-муравей На обед позвал друзей: Скоморох Федул Муху, пчёлку, мотылька, Зайца и бурундука, Скоморох Прошка Свинку, пуделя и кошку, Братьев Гришку и Серёжку. Скоморох Федул О-ё-ёй! О-ё-ёй! Гости валят всей толпой! Скоморох Прошка В муравейник прибежали, Три часа там пировали. Скоморох Федул А как вышли – удивились: «Как мы все там поместились?!» Скоморох Прошка Ведь от пола и до крыши Муравейник меньше Гриши, А ему всего пять лет. Скоморох Федул Никакого чуда нет. Ведь друзьям, давно известно, Вместе не бывает тесно! (Инсценирование песни «Ах вы сени, мои, сени») Скоморох Прошка Та-ра-ра, та-ра-ра, идут девки со двора. Песни петь, да плясать, всех вокруг забавлять. Ведущие: Вдоль по улице девицы идут, Вдоль по улице молодушки идут. Сарафаны–то нарядные А сапожки–то сафьяновые. (Звучит песня «Было у матери 12 дочерей», затем «Барыня».Девочки в народных костюмах исполняют танец) Мальчики и девочки хором задают друг другу вопросы. Мальчики. – Девочки – беляночки, Где вы набелилися? Девочки. – Мы вчера коров доили – молоком умылися. - Мальчики, вы мальчики, Что так испугалися?Мальчики. Мы вчера в лесок ходили, Чуть не заплуталися. (Инсценирование песни «Жили у бабуси») (Слышен стук) Скоморох Федул Ой, слышите, кто-то стучится!? Скоморох Прошка Это «Небылицы» в лицах, Те, что сидят в теремах да светлицах. Вместе Щелкают орешки, Да творят насмешки (Инсценированиепотешек) Девочка: Эй, девчонки-хохотушки, Запевайте-ка частушки! Запевайте поскорей, Чтоб порадовать гостей! (Исполнение частушек) 4-а перед танцем Ребёнок: Вдоль улицы во конец Шёл удалый молодец То был Ваня удалец, Удалец- молодец Ребёнок: Девица в венце, Румянец на лице, Собой хороша, Стоит не дыша Ребёнок: Ох, раз, ещё раз Мы поклонимся сейчас Начинаем перепляс, Постараемся для вас. (Исполнение танца) Скоморох Прошка Всё. Замолкли инструменты И тогда со всех сторон Раздались аплодисменты,- Все выходят на поклон. (Выходят участники праздника кланяются и хором говорят): Скоморох Федул Играми да плясками сыт не будешь. Славится русский народ Гостеприимством да угощением! Скоморох Прошка Не красна изба углами, а красна пирогами! Чай горячий на столе, пышки и варенье! Приглашаем вас отведать наше угощенье! Вместе: Чай пить – не дрова рубить! Приглашаем всех к столу! Ведещие: А для почётных гостей Много разных сластей Хлеб да соль подаёмКаравай свой несём (вручаем каравай) Ведещие: Ешьте, гости дорогие, Угощайтеся, Не стесняйтеся! Вместе Как у наших у ворот Веселился весь народ! Ведущие Вот настал момент прощанья Будет кратка наша речь. Говорим мы: «До свиданья! До счастливых новых встреч!» (вместе) (Звучит песня «Как у наших у ворот») Источники http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii- prazdnikov/2013/03/02/folklornyy-prazdnik-dlya-uchashchikhsya-nachalnoy http://sundekor.ru/kursovaya-2/prepodavatelyu/stcenarii-folklornogo- prazdnika-dlia-detei-vtoroi-mladshei-gruppy-kak-u-nashikh-u-vorot/ Роготнева А.В. Организация воспитательной работы в детских домах и интернатных учреждениях – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008