КАК УСТРОЕН МИР Урок 1. ПРИРОДА. РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ. ЗНАЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ
Оценка 4.8

КАК УСТРОЕН МИР Урок 1. ПРИРОДА. РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ. ЗНАЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
окружающий мир
3 кл
14.01.2017
КАК УСТРОЕН МИР Урок 1. ПРИРОДА. РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ.  ЗНАЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ
Цели деятельности учителя: Образовательные: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотрения взаимосвязей в природе и значения природы для человека; расширения представлений учащихся о разнообразии животного и растительного мира, о пользе, которую приносит растительный и животный мир человеку, о необходимости охраны окружающей среды; обучения формулированию выводов и обобщений. Развивающие: способствовать развитию любознательности, наблюдательности, образной связной речи; совершенствовать речевые умения. Воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к природе. Оборудование: схемы-опоры, карточки; объекты живой и неживой природы; картинки с изображениями машины, реки, дождя, солнца, лисы, розы, березы, дома, книги, телевизора.
Урок 1. Природа. Разнообразие природы. Значение природы и людей.docx
КАК УСТРОЕН МИР У р о к   1. ПРИРОДА. РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ.  ЗНАЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   у ч и т е л я : Образовательные:  создать   условия   для  ознакомления   учащихся   с разнообразием   природы   и   ее   классификацией;   рассмотрения   взаимосвязей   в природе и значения природы для человека; расширения представлений учащихся о разнообразии животного и растительного мира, о пользе, которую приносит растительный и животный мир человеку, о необходимости охраны окружающей среды; обучения формулированию выводов и обобщений. Развивающие:  способствовать   развитию   любознательности, наблюдательности, образной связной речи; совершенствовать речевые умения. Воспитательные:  содействовать   воспитанию   бережного   отношения   к природе. Оборудование:   схемы­опоры,   карточки;   объекты   живой   и   неживой природы; картинки с изображениями машины, реки, дождя, солнца, лисы, розы, березы, дома, книги, телевизора. С ц е н а р и й   у р о к а I. Организация начала урока. 1. Психологический настрой. –   Прозвенел   звонок   на   урок.   Урок   начинается.   Я   вам   желаю   хорошего настроения и плодотворной работы. 2. Мотивация к учебной деятельности. – Скажите, с какой целью вы пришли сегодня на урок? – Сегодня мы продолжаем путешествие по стране Знаний. II. Сообщение целей урока. Постановка учебной цели. Учитель читает стихотворение: Есть просто храм, Есть храм науки. А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. –  Какая главная мысль этих строк? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверни ее святынь.                                  (А. Смирнов.) речь на уроке? (О природе.) – Сегодня на уроке мы продолжим разговор об окружающей нас природе, о разнообразии и жизни растений и животных, о пользе, которую они приносят человеку и о необходимости их беречь и охранять.  Будем учиться правильно выражать   свои   мысли   в   речи,   рассказывать   о   явлениях   и   объектах   природы. Познакомимся   с   разнообразием   природы   и   ее   классификацией.   Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение природы в жизни человека. III. Изучение нового материала. –  Что   такое  природа?  (Все,   что   нас   окружает   и   не   сделано   руками человека.) На доске картинки: машина, река, дождь, солнце, лиса, роза, береза, дом, книга, телевизор. –  Подумайте, что из увиденного можно отнести к природе, а что создано руками человека.  Учитель убирает картинки с изображениями рукотворных объектов. – Прочитайте названия оставшихся объектов природы. (Река, дождь, солнце, роза, лиса). – На какие две группы их можно разделить? (На объекты живой и неживой природы.) – По каким признакам мы определяем объекты живой природы?  (Все, что дышит, питается, размножается, растет.) – А какие условия необходимы на Земле для жизни?  (Воздух, свет, тепло, вода.) Учитель   демонстрирует   объекты   живой   и   неживой   природы:   яблоко, камушки, песок, глину, комнатные растения. – Заполните карточки, записав названия данных объектов в нужную группу, придумайте и запишите еще по три примера: Живая природа Неживая природа – Чем живые существа отличаются от предметов неживой  природы?  (Живые существа, или ор­ганизмы, живут, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.) –  Есть особая наука, которая изучает живую природу, и называется она – биология. Это слово произошло от двух греческих слов «биос» – жизнь, «логос» – наука. –   Посмотрите   на   доску  (демонстрирует   картинки).   Как   красива   живая природа! – Как можно разделить живую природу? (На группы.) – А как называются группы в живой природе? (Царства.) – В природе все живое ученые­биологи разделили на царства. Есть на нашей планете четыре царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что уже давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут на одной территории, и всё у них общее: земля, реки, моря. Это  царство животных, царство растений, царство грибов и царство бактерий.  – Но все­таки они отличаются друг от друга. Чем же растения отличаются от животных?  (У  них   разный   внешний   вид,   растения   не   двигаются,   а   только раскачиваются, а животные ходят.) – Но есть главное отличие растений от животных – растения вырабатывают кислород, а животные его потребляют. Растения называют «легкие планеты». Демонстрирует схему: – Придумайте и назовите объекты данных царств.  (Ответы учащихся.) – Но это еще не все. Как вы думаете, какое царство может еще существовать? (Ответы учащихся.) – Крошечные организмы существуют везде и всюду. Огромнейшее количество их   может   быть   в   пище,   в   воздухе,   на   предметах.   Это  бактерии.   Их   можно разглядеть   только   с   помощью  микроскопа  –   увеличительного   прибора,   с которым вы будете работать в 5 классе. IV. Закрепление изученного материала. Учащиеся выполняют задания в рабочей тетради (№ 1, 2, с. 3). Физкультминутка «Живое и неживое» Учитель называет слово; если оно обозначает объект живой природы, то дети прыгают   на   месте,   если   называется   объект   неживой   природы,   –   выполняют приседания. V. Беседа «Значение природы для людей». – К живой или неживой природе относится человек? (Человек относится к живой природе.) – А   задумывались   ли   вы   над   тем,   что   человек,   срывая   красивые   цветы, вырубая леса, истребляя животных, делает беднее свою Родину? Ведь леса, луга и их обитатели – красота нашей земли. Почему, входя в лес, мы видим таблички «Берегите лес!»? (Ответы учащихся.) – Отдыхающие бывают разные: есть хорошие, а есть такие, которые рубят для костра молодые деревья, ломают кусты, оставляют разбитые бутылки, а самое страшное – разводят костры. Запомните! Самый страшный враг леса – пожар! И чем больше мы наносим вред природе, тем хуже становится всем, живущим на нашей планете. Почему?  (Ответы учащихся.)  Сделайте вывод: природа – это источник чего? (Делают вывод.) На доске схема: В ы в о д ы : 1. Природа – источник воздуха, пищи, воды. 2. Представьте, мы пришли в лес и любуемся его растительным и животным миром. Какие чувства у вас возникают? (Он нам нравится.) Значит, природа – это источник красоты. 3. Отдых, красота, свежий воздух, чистая вода, полезная пища – все это залог здоровья. 4.   Придя   в   лес,   вы   увидели   надломленную   ветку   дерева.   Как   поступите? (Подвяжу ветку.) После отдыха в лесу у вас остались пустые коробки из­под сока, банки, пакеты. Что вы сделаете?  (Возьму с собой, чтобы выбросить в мусорные   баки.)  Такое   отношение   к   природе   –   доброе,   отзывчивое.   Значит, природа – это источник чего?.. (Доброты.) 5. Изучая природу, мы знаем, как строят свои муравейники муравьи, почему идет   снег   и   светит   солнце,   почему   разрушаются   горы.   Значит,   природа   – источник познания. 6.   Природа   также   является   источником  материалов   для   хозяйственной деятельности. – Человек пользуется дарами природы, а они не безграничны. Все больше загрязняется воздух, вода, которые необходимы для жизни растений, животных, человека. – Послушайте стихотворение:  Прогулка Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти! Тут сидят и там сидят: Загорают и едят. Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят! Мы по бережку прошли И поляночку нашли. Но на солнечной полянке Тут и там – пустые банки И, как будто нам назло, Даже битое стекло! Мы по бережку прошли, Место новое нашли. Но и здесь до нас сидели; Тоже пили, тоже ели, Жгли костер, бумагу жгли – Насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо... – Эй, ребята! – крикнул Дима. – Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, загорали, Жгли костер, в футбол играли –  Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели, Хоровые песни пели… Отдохнули – и ушли! И остались на поляне У потухшего костра: Две разбитых нами склянки, Две размокшие баранки – Словом, мусора гора! Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка Возле речки не найти!                     (С. Михалков.) – В о п р о с ы : – Правильно ли вели себя ребята?  – Какой вред наносят природе люди таким поведением? VI. Итог урока. – Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо познавать этот великий мир и сообща его беречь! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, ни жизни. Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню. В ы в о д : природа удивительно разнообразна. Ее делят на живую и неживую. Живую   природу   делят   на   царства:   растений,   животных,   грибов,   бактерий.   В природе   все   взаимосвязано.   Люди   не   могли   бы   жить   без   окружающей   их природы. Домашнее задание:  учебник, с. 4–9 (читать, отвечать на вопросы);  рабочая тетрадь, задания № 4, 5, с. 4.

КАК УСТРОЕН МИР Урок 1. ПРИРОДА. РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ. ЗНАЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

КАК УСТРОЕН МИР Урок 1. ПРИРОДА. РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ.  ЗНАЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

КАК УСТРОЕН МИР Урок 1. ПРИРОДА. РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ. ЗНАЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

КАК УСТРОЕН МИР Урок 1. ПРИРОДА. РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ.  ЗНАЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

КАК УСТРОЕН МИР Урок 1. ПРИРОДА. РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ. ЗНАЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

КАК УСТРОЕН МИР Урок 1. ПРИРОДА. РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ.  ЗНАЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

КАК УСТРОЕН МИР Урок 1. ПРИРОДА. РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ. ЗНАЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

КАК УСТРОЕН МИР Урок 1. ПРИРОДА. РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ.  ЗНАЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

КАК УСТРОЕН МИР Урок 1. ПРИРОДА. РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ. ЗНАЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

КАК УСТРОЕН МИР Урок 1. ПРИРОДА. РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ.  ЗНАЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

КАК УСТРОЕН МИР Урок 1. ПРИРОДА. РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ. ЗНАЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

КАК УСТРОЕН МИР Урок 1. ПРИРОДА. РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ.  ЗНАЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017