Встречи с родителями — по разрешению бабушки
Екатерине Алексеевне не пришлось воспитывать своих детей. Первенца, Павла, забрала императрица Елизавета. Дочь умерла в младенчестве. Второй сын был внебрачным, и сразу после рождения его отдали на воспитание в другую семью.Но когда у Павла родился первенец, которого назвали Александром, а через два года – второй сын, Константин, Екатерина увидела возможность наверстать упущенное. Старший внук должен был стать императором России, а его младший брат – правителем давно исчезнувшей Византийской империи.
Екатерина II отобрала мальчиков у родителей, как только младенцы появились на свет. На их возражения она отвечала:
«Дети ваши принадлежат вам, но в то же время принадлежат и мне, принадлежат и государству»
Педагогическая наука эпохи Просвещения учила, что ребенок – это чистый исходный материал, из которого можно вылепить все что угодно. Екатерине II было угодно получить в своей семье двух идеальных правителей.
Императрица заявила, что ей довольно двух князей, и она не будет претендовать на детей, которые родятся потом. У Павла и Марии Федоровны родилось еще 6 дочерей и 2 сына.
Екатерина не препятствовала встречам маленьких князей с родителями. Но ни мать, ни отец не могли ничего изменить в их воспитании. Всё зависело от воли императрицы.Иностранному языку учить с пеленок
Константину предстояло стать правителем новой Византии, империи, которую Екатерина мечтала восстановить. Турки завоевали ее еще в 1453 году. Византийцы были носителями греческого языка, и, чтобы мальчик сызмальства привыкал к речи своих будущих подданных, ему нашли кормилицу-гречанку и слуг-греков. Впрочем, бонна-англичанка у Константина тоже была.
С детьми нужно играть, даже если ты императрица
Екатерина разрешала мальчикам приходить к ней в кабинет, сидеть на полу, смотреть книжки, рисовать, при ней играть и веселиться, разбирать игрушки и собирать что-то новое. Она и сама с удовольствием играла с ними.
Для внуков императрица сочиняла поучительные сказки, составила «Бабушкину азбуку» – букварь с нравственными правилами («делай добро и не перенимай худое, пусть у тебя перенимают добро») и книжки, по которым дети учились читать.Каждый день — холодная ванна и пробежки босиком
Идеальный правитель должен быть физически крепок. Мальчиков закаливали. Температура в спальне была не больше 19 градусов. В детских открывали окна и ставили не больше двух свечей, чтобы воздух всегда был свежий.
Кровати у маленьких князей были жесткие, матрасы – кожаные, с одной простыней, маленькой подушкой и тонким одеялом.
Детей одевали так, чтобы они могли свободно двигаться. Если они не болели, то принимали холодную ванну каждый день. Князей приучили бегать по земле босиком и купаться в пруду.
Наказания категорически запрещены
Екатерина II выбирала и меняла нянек, воспитателей и преподавателей Александра и Константина. Императрица написала «Наставление» о воспитании великих князей, а позже составила учебную программу для обоих внуков – они занимались вместе. Помощник воспитателя вел дневник, в котором описывал поведение детей, их поощрения и наказания.
За провинность юных князей выгоняли из классной комнаты. Екатерина категорически запретила более суровые кары. Но и этого дети боялись и потом писали учителям письма с извинениями и просьбой пустить на урок.
Ребенок должен много знать и много двигаться
Оба мальчика должны были изучать латынь, русский, французский и немецкий языки. Константину полагался еще греческий, а Александру – английский. Очень важной была география, в первую очередь России, еще биология, физика, астрономия, математика, история.
Будущие правители должны были изучать гражданское законодательство и военное искусство. Для полноты развития им преподавали еще верховую езду, фехтование, плавание, борьбу и все, что «телу придает силу и поворотливость».Настоящий император умеет пахать и строгать
Среди учителей был немец-столяр, научивший князей пилить и строгать. Кроме того, мальчики научились красить и готовить краски, рубить дрова, пахать и косить, править лошадьми. Традиция обучать императорских детей ремеслам и ручной работе сохранилась в доме Романовых до последних дней династии.
К балам и дамам приучали с трех лет
Приучать детей к светской жизни начинали с трех-четырех лет. Для них устраивались балы, где их дамами были взрослые светские дамы.
Вообще обучение манерам у князей проходило каждую секунду. Например, подрастающим детям было запрещено выказывать скуку или нетерпение – это бестактно.
Гражданские ценности превыше религиозного воспитания
Мальчики должны были твердо знать обряды и чтить заповеди, однако их законоучителю не стоило углубляться в богословские вопросы. Так Екатерина II хотела уберечь детей от суеверий. В итоге Константин так и остался холоден к религии, а Александр намного позже пришёл к вере, но далёкой от традиционного православия.Воспитанию гражданских ценностей в духе Просвещения уделялось куда больше внимания. Эту задачу взял на себя знаменитый наставник князей Лагарп. Он внушал князьям, что тирания ужасна, превозносил уважение к человеческому достоинству и свободе личности как основе справедливого устройства общества. В его поучениях идеальный монарх – просвещенный и терпимый.
Оба ученика усвоили прекрасные рассуждения воспитателя и повторяли их, когда требовали обстоятельства. Но оба столкнулись с тем, что красивые слова Лагарпа имели мало общего с реальной российской действительностью.Едва подросший Александр начал обращать внимание на женщин. В 1792 году ему выбрали невесту, в 1793 году состоялась свадьба 15-летнего наследника престола.
Константина тоже женили очень рано, в 16 лет. На том их образование и закончилось – где же это слыхано, чтобы женатый человек высиживал уроки?
как воспитывала детей екатерина.doc
Как воспитывала детей Екатерина II
Встречи с родителями — по разрешению бабушки
Екатерине Алексеевне не пришлось воспитывать своих детей. Первенца, Павла, забрала
императрица Елизавета. Дочь умерла в младенчестве. Второй сын был внебрачным, и сразу
после рождения его отдали на воспитание в другую семью.Но когда у Павла родился
первенец, которого назвали Александром, а через два года – второй сын, Константин,
Екатерина увидела возможность наверстать упущенное. Старший внук должен был стать
императором России, а его младший брат – правителем давно исчезнувшей Византийской
империи.
Екатерина II отобрала мальчиков у родителей, как только младенцы появились на свет. На их
возражения она отвечала:
«Дети ваши принадлежат вам, но в то же время принадлежат и мне, принадлежат и
государству»
Педагогическая наука эпохи Просвещения учила, что ребенок – это чистый исходный
материал, из которого можно вылепить все что угодно. Екатерине II было угодно получить в
своей семье двух идеальных правителей.
Императрица заявила, что ей довольно двух князей, и она не будет претендовать на детей,
которые родятся потом. У Павла и Марии Федоровны родилось еще 6 дочерей и 2 сына.
Екатерина не препятствовала встречам маленьких князей с родителями. Но ни мать, ни отец
не могли ничего изменить в их воспитании. Всё зависело от воли
императрицы.Иностранному языку учить с пеленок
Константину предстояло стать правителем новой Византии, империи, которую Екатерина
мечтала восстановить. Турки завоевали ее еще в 1453 году. Византийцы были носителями
греческого языка, и, чтобы мальчик сызмальства привыкал к речи своих будущих подданных,
ему нашли кормилицугречанку и слуггреков. Впрочем, боннаангличанка у Константина
тоже была.
С детьми нужно играть, даже если ты императрица
Екатерина разрешала мальчикам приходить к ней в кабинет, сидеть на полу, смотреть книжки,
рисовать, при ней играть и веселиться, разбирать игрушки и собирать чтото новое. Она и
сама с удовольствием играла с ними.
Для внуков императрица сочиняла поучительные сказки, составила «Бабушкину
азбуку» – букварь с нравственными правилами («делай добро и не перенимай худое, пусть у
тебя перенимают добро») и книжки, по которым дети учились читать.Каждый день —
холодная ванна и пробежки босиком
Идеальный правитель должен быть физически крепок. Мальчиков закаливали. Температура в спальне была не больше 19 градусов. В детских открывали окна и ставили не больше двух
свечей, чтобы воздух всегда был свежий.
Кровати у маленьких князей были жесткие, матрасы – кожаные, с одной простыней,
маленькой подушкой и тонким одеялом.
Детей одевали так, чтобы они могли свободно двигаться. Если они не болели, то принимали
холодную ванну каждый день. Князей приучили бегать по земле босиком и купаться в пруду.
Наказания категорически запрещены
Екатерина II выбирала и меняла нянек, воспитателей и преподавателей Александра и
Константина. Императрица написала «Наставление» о воспитании великих князей, а позже
составила учебную программу для обоих внуков – они занимались вместе. Помощник
воспитателя вел дневник, в котором описывал поведение детей, их поощрения и наказания.
За провинность юных князей выгоняли из классной комнаты. Екатерина категорически
запретила более суровые кары. Но и этого дети боялись и потом писали учителям письма с
извинениями и просьбой пустить на урок.
Ребенок должен много знать и много двигаться
Оба мальчика должны были изучать латынь, русский, французский и немецкий языки.
Константину полагался еще греческий, а Александру – английский. Очень важной была
география, в первую очередь России, еще биология, физика, астрономия, математика,
история.
Будущие правители должны были изучать гражданское законодательство и военное
искусство. Для полноты развития им преподавали еще верховую езду, фехтование, плавание,
борьбу и все, что «телу придает силу и поворотливость».Настоящий император умеет пахать
и строгать
Среди учителей был немецстоляр, научивший князей пилить и строгать. Кроме того,
мальчики научились красить и готовить краски, рубить дрова, пахать и косить, править
лошадьми. Традиция обучать императорских детей ремеслам и ручной работе
сохранилась в доме Романовых до последних дней династии.
К балам и дамам приучали с трех лет
Приучать детей к светской жизни начинали с трехчетырех лет. Для них устраивались балы,
где их дамами были взрослые светские дамы.
Вообще обучение манерам у князей проходило каждую секунду. Например, подрастающим
детям было запрещено выказывать скуку или нетерпение – это бестактно.
Гражданские ценности превыше религиозного воспитания
Мальчики должны были твердо знать обряды и чтить заповеди, однако их законоучителю не
стоило углубляться в богословские вопросы. Так Екатерина II хотела уберечь детей от
суеверий. В итоге Константин так и остался холоден к религии, а Александр намного позже пришёл к вере, но далёкой от традиционного православия.Воспитанию гражданских
ценностей в духе Просвещения уделялось куда больше внимания. Эту задачу взял на себя
знаменитый наставник князей Лагарп. Он внушал князьям, что тирания ужасна, превозносил
уважение к человеческому достоинству и свободе личности как основе справедливого
устройства общества. В его поучениях идеальный монарх – просвещенный и терпимый.
Оба ученика усвоили прекрасные рассуждения воспитателя и повторяли их, когда требовали
обстоятельства. Но оба столкнулись с тем, что красивые слова Лагарпа имели мало общего с
реальной российской действительностью.Едва подросший Александр начал обращать
внимание на женщин. В 1792 году ему выбрали невесту, в 1793 году состоялась свадьба 15
летнего наследника престола.
Константина тоже женили очень рано, в 16 лет. На том их образование и закончилось – где же
это слыхано, чтобы женатый человек высиживал уроки?
Как воспитовала детей Екатерина Вторая?
Как воспитовала детей Екатерина Вторая?
Как воспитовала детей Екатерина Вторая?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.