как воспитовала детей Екатерина Вторая?

  • Лекции
  • doc
  • 12.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Встречи с родителями — по разрешению бабушки Екатерине Алексеевне не пришлось воспитывать своих детей. Первенца, Павла, забрала императрица Елизавета. Дочь умерла в младенчестве. Второй сын был внебрачным, и сразу после рождения его отдали на воспитание в другую семью.Но когда у Павла родился первенец, которого назвали Александром, а через два года – второй сын, Константин, Екатерина увидела возможность наверстать упущенное. Старший внук должен был стать императором России, а его младший брат – правителем давно исчезнувшей Византийской империи. Екатерина II отобрала мальчиков у родителей, как только младенцы появились на свет. На их возражения она отвечала:  «Дети ваши принадлежат вам, но в то же время принадлежат и мне, принадлежат и государству» Педагогическая наука эпохи Просвещения учила, что ребенок – это чистый исходный материал, из которого можно вылепить все что угодно. Екатерине II было угодно получить в своей семье двух идеальных правителей. Императрица заявила, что ей довольно двух князей, и она не будет претендовать на детей, которые родятся потом. У Павла и Марии Федоровны родилось еще 6 дочерей и 2 сына. Екатерина не препятствовала встречам маленьких князей с родителями. Но ни мать, ни отец не могли ничего изменить в их воспитании. Всё зависело от воли императрицы.Иностранному языку учить с пеленок Константину предстояло стать правителем новой Византии, империи, которую Екатерина мечтала восстановить. Турки завоевали ее еще в 1453 году. Византийцы были носителями греческого языка, и, чтобы мальчик сызмальства привыкал к речи своих будущих подданных, ему нашли кормилицу-гречанку и слуг-греков. Впрочем, бонна-англичанка у Константина тоже была. С детьми нужно играть, даже если ты императрица Екатерина разрешала мальчикам приходить к ней в кабинет, сидеть на полу, смотреть книжки, рисовать, при ней играть и веселиться, разбирать игрушки и собирать что-то новое. Она и сама с удовольствием играла с ними. Для внуков императрица сочиняла поучительные сказки, составила «Бабушкину азбуку» – букварь с нравственными правилами («делай добро и не перенимай худое, пусть у тебя перенимают добро») и книжки, по которым  дети учились читать.Каждый день — холодная ванна и пробежки босиком Идеальный правитель должен быть физически крепок. Мальчиков закаливали. Температура в спальне была не больше 19 градусов. В детских открывали окна и ставили не больше двух свечей, чтобы воздух всегда был свежий. Кровати у маленьких князей были жесткие, матрасы – кожаные, с одной простыней, маленькой подушкой и тонким одеялом.   Детей одевали так, чтобы они могли свободно двигаться. Если они не болели, то принимали холодную ванну каждый день. Князей приучили бегать по земле босиком и купаться в пруду. Наказания категорически запрещены Екатерина II выбирала и меняла нянек, воспитателей и преподавателей Александра и Константина. Императрица написала «Наставление» о воспитании великих князей, а позже составила учебную программу для обоих внуков – они занимались вместе. Помощник воспитателя вел дневник, в котором описывал поведение детей, их поощрения и наказания. За провинность юных князей выгоняли из классной комнаты. Екатерина категорически запретила более суровые кары. Но и этого дети боялись и потом писали учителям письма с извинениями и просьбой пустить на урок. Ребенок должен много знать и много двигаться Оба мальчика должны были изучать латынь, русский, французский и немецкий языки. Константину полагался еще греческий, а Александру – английский. Очень важной была география, в первую очередь России, еще биология, физика, астрономия, математика, история. Будущие правители должны были изучать гражданское законодательство и военное искусство. Для полноты развития им преподавали еще верховую езду, фехтование, плавание, борьбу и все, что «телу придает силу и поворотливость».Настоящий император умеет пахать и строгать Среди учителей был немец-столяр, научивший князей пилить и строгать. Кроме того, мальчики научились красить и готовить краски, рубить дрова, пахать и косить, править лошадьми. Традиция обучать императорских детей ремеслам и ручной работе сохранилась в доме Романовых до последних дней династии. К балам и дамам приучали с трех лет Приучать детей к светской жизни начинали с трех-четырех лет. Для них устраивались балы, где их дамами были взрослые светские дамы. Вообще обучение манерам у князей проходило каждую секунду. Например, подрастающим детям было запрещено выказывать скуку или нетерпение – это бестактно. Гражданские ценности превыше религиозного воспитания Мальчики должны были твердо знать обряды и чтить заповеди, однако их законоучителю не стоило углубляться в богословские вопросы. Так Екатерина II хотела уберечь детей от суеверий. В итоге Константин так и остался холоден к религии, а Александр намного позже пришёл к вере, но далёкой от традиционного православия.Воспитанию гражданских ценностей в духе Просвещения уделялось куда больше внимания. Эту задачу взял на себя знаменитый наставник князей Лагарп. Он внушал князьям, что тирания ужасна, превозносил  уважение к человеческому достоинству и свободе личности как основе справедливого устройства общества. В его поучениях идеальный монарх – просвещенный и терпимый.   Оба ученика усвоили прекрасные рассуждения воспитателя и повторяли их, когда требовали обстоятельства. Но оба столкнулись с тем, что красивые слова Лагарпа имели мало общего с реальной российской действительностью.Едва подросший Александр начал обращать внимание на женщин. В 1792 году ему выбрали невесту, в 1793 году состоялась свадьба 15-летнего наследника престола. Константина тоже женили очень рано, в 16 лет. На том их образование и закончилось – где же это слыхано, чтобы женатый человек высиживал уроки?
Иконка файла материала как воспитывала детей екатерина.doc
Как воспитывала детей Екатерина II Встречи с родителями — по разрешению бабушки Екатерине Алексеевне не пришлось воспитывать своих детей. Первенца, Павла, забрала  императрица Елизавета. Дочь умерла в младенчестве. Второй сын был внебрачным, и сразу  после рождения его отдали на воспитание в другую семью.Но когда у Павла родился  первенец, которого назвали Александром, а через два года – второй сын, Константин,  Екатерина увидела возможность наверстать упущенное. Старший внук должен был стать  императором России, а его младший брат – правителем давно исчезнувшей Византийской  империи. Екатерина II отобрала мальчиков у родителей, как только младенцы появились на свет. На их  возражения она отвечала:  «Дети ваши принадлежат вам, но в то же время принадлежат и мне, принадлежат и  государству» Педагогическая наука эпохи Просвещения учила, что ребенок – это чистый исходный  материал, из которого можно вылепить все что угодно. Екатерине II было угодно получить в  своей семье двух идеальных правителей. Императрица заявила, что ей довольно двух князей, и она не будет претендовать на детей,  которые родятся потом. У Павла и Марии Федоровны родилось еще 6 дочерей и 2 сына. Екатерина не препятствовала встречам маленьких князей с родителями. Но ни мать, ни отец  не могли ничего изменить в их воспитании. Всё зависело от воли  императрицы.Иностранному языку учить с пеленок Константину предстояло стать правителем новой Византии, империи, которую Екатерина  мечтала восстановить. Турки завоевали ее еще в 1453 году. Византийцы были носителями  греческого языка, и, чтобы мальчик сызмальства привыкал к речи своих будущих подданных,  ему нашли кормилицу­гречанку и слуг­греков. Впрочем, бонна­англичанка у Константина  тоже была. С детьми нужно играть, даже если ты императрица Екатерина разрешала мальчикам приходить к ней в кабинет, сидеть на полу, смотреть книжки, рисовать, при ней играть и веселиться, разбирать игрушки и собирать что­то новое. Она и  сама с удовольствием играла с ними. Для внуков императрица сочиняла поучительные сказки, составила «Бабушкину  азбуку» – букварь с нравственными правилами («делай добро и не перенимай худое, пусть у  тебя перенимают добро») и книжки, по которым  дети учились читать.Каждый день —  холодная ванна и пробежки босиком Идеальный правитель должен быть физически крепок. Мальчиков закаливали. Температура вспальне была не больше 19 градусов. В детских открывали окна и ставили не больше двух  свечей, чтобы воздух всегда был свежий. Кровати у маленьких князей были жесткие, матрасы – кожаные, с одной простыней,  маленькой подушкой и тонким одеялом.   Детей одевали так, чтобы они могли свободно двигаться. Если они не болели, то принимали  холодную ванну каждый день. Князей приучили бегать по земле босиком и купаться в пруду. Наказания категорически запрещены Екатерина II выбирала и меняла нянек, воспитателей и преподавателей Александра и  Константина. Императрица написала «Наставление» о воспитании великих князей, а позже  составила учебную программу для обоих внуков – они занимались вместе. Помощник  воспитателя вел дневник, в котором описывал поведение детей, их поощрения и наказания. За провинность юных князей выгоняли из классной комнаты. Екатерина категорически  запретила более суровые кары. Но и этого дети боялись и потом писали учителям письма с  извинениями и просьбой пустить на урок. Ребенок должен много знать и много двигаться Оба мальчика должны были изучать латынь, русский, французский и немецкий языки.  Константину полагался еще греческий, а Александру – английский. Очень важной была  география, в первую очередь России, еще биология, физика, астрономия, математика,  история. Будущие правители должны были изучать гражданское законодательство и военное  искусство. Для полноты развития им преподавали еще верховую езду, фехтование, плавание,  борьбу и все, что «телу придает силу и поворотливость».Настоящий император умеет пахать  и строгать Среди учителей был немец­столяр, научивший князей пилить и строгать. Кроме того,  мальчики научились красить и готовить краски, рубить дрова, пахать и косить, править  лошадьми. Традиция обучать императорских детей ремеслам и ручной работе  сохранилась в доме Романовых до последних дней династии. К балам и дамам приучали с трех лет Приучать детей к светской жизни начинали с трех­четырех лет. Для них устраивались балы, где их дамами были взрослые светские дамы. Вообще обучение манерам у князей проходило каждую секунду. Например, подрастающим  детям было запрещено выказывать скуку или нетерпение – это бестактно. Гражданские ценности превыше религиозного воспитания Мальчики должны были твердо знать обряды и чтить заповеди, однако их законоучителю не  стоило углубляться в богословские вопросы. Так Екатерина II хотела уберечь детей от  суеверий. В итоге Константин так и остался холоден к религии, а Александр намного позжепришёл к вере, но далёкой от традиционного православия.Воспитанию гражданских  ценностей в духе Просвещения уделялось куда больше внимания. Эту задачу взял на себя  знаменитый наставник князей Лагарп. Он внушал князьям, что тирания ужасна, превозносил   уважение к человеческому достоинству и свободе личности как основе справедливого  устройства общества. В его поучениях идеальный монарх – просвещенный и терпимый.   Оба ученика усвоили прекрасные рассуждения воспитателя и повторяли их, когда требовали  обстоятельства. Но оба столкнулись с тем, что красивые слова Лагарпа имели мало общего с  реальной российской действительностью.Едва подросший Александр начал обращать  внимание на женщин. В 1792 году ему выбрали невесту, в 1793 году состоялась свадьба 15­ летнего наследника престола. Константина тоже женили очень рано, в 16 лет. На том их образование и закончилось – где же  это слыхано, чтобы женатый человек высиживал уроки?