Подготовили ученики 5 класса
Задание №1
Задание: спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
. Текст
В тундр.. – в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие(3) и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах
Вода всюду(1). Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку – и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух
В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся.(4) Вдруг зам..рает(2) под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.
.
Задание №2 Выполните обозначенные цифрами
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
– фонетический разбор;
– морфемный разбор;
– морфологический разбор;
– синтаксический разбор предложения.
Поставьте знак ударения в словах
средства,
красивейший,
налила, сорит Задание №4
Спишите предложение. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.
В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены). Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Один старожил сказал мне что старая сова летает над ущельем
2)По словам отца путешествие на этом не закончилось
3)Вдруг кто-то закричал летите дальше
4)Здравствуй поле бескрайнее
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить недостающий знак препинания. Напишите, на каком основании вы сделали выбор. 1) Рядом с домом летали скворцы, пеночки, ласточки.
2) На дорожках, на земле лежал серебристый снег.
3) У птиц много врагов и волки, и лисицы, и человек.
4) Капли росы переливались жёлтым, красным, зелёным цветом.
29.9.17
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую.(Знаки препинания не расставлены). Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Все спускаются на землю и рассыпаются в разные стороны.
2) Птицы стали гордиться своим красивым одеянием.
3) Птенцы тотчас же высовывают голову из-под крыла и смотрят вниз.
4) Он хорошо воспитал их обучил всем сигналам и приказаниям.
Задание №8 Определите и запишите основную мысль текста.
(1) Кошки могут очень быстро влезть на дерево или стену, но в долгом ровном беге первенство остается не за кошачьей припрыжкой, а за собачьей рысью. (2) Вот кошка устала и захворала. (3) Бедняжка собиралась расположиться на покой, как вдруг по ту сторону забора раздался ужасающий собачий лай. (4) Киска в страхе рванулась вперед и побежала из всех сил по дороге, посматривая, не может ли собака пролезть сквозь забор. (5) Нет, пока ещё нет! (6) Но собака скакала рядом с ней, рыча, и кошка переправилась на другую сторону улицы. (7)
Собачий лай превратился в глухой грохот, рёв, в ужасный гром. (8) Блеснул огонь. (9) Киска оглянулась и увидела не собаку, а надвигающегося на него огромного чёрного зверя с одним красным глазом-зверя, визжавшего и пыхтевшего,
как полный двор кошек. (10) Киска напрягала все свои силы, мчалась с
небывалой скоростью, но не решалась перескочить через забор.(11) Она бежала, летела, но всё напрасно: чудовище настигло её, но промахнулось в темноте и мчалось мимо, затерявшись в пространстве, в то время как киска, задыхаясь, припала к земле на полмили ближе к дому, чем была до встречи с собакой.
(12) Это было её первое знакомство с неизвестным чудовищем. (13) Впрочем, она узнала его по запаху, она уже встречалась с ним, когда ехала в корзине на дачу. (14) Страх, внушаемый ей этими чудовищами, значительно убавился: она убедилась, что они очень бестолковы и никогда не поймают её, стоит залечь под забором и притаиться. (15) Прежде чем наступило утро, она повстречала их несколько, но осталась невредимой. (По Э. Сетону- Томпсону)
Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что кошка узнала чудовище?
Запишите ответ.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2-6 текста. Запишите ответ.
В предложениях 1-3 найдите слово со значением «господство, преобладание, преимущество». Выпишите это слово.
В предложениях 14,15 найдите синоним к слову «глупый» и выпишите его.
29.9.17
Дощинский Р.А., Смирнова М.С. «Русский язык: 5класс. ВПР: Тренинг, контроль, самооценка. Рабочая тетрадь», Москва, 2017.
https://otvet.imgsmail.ru/download/218403909_399e60d33bcf2fe4d4c2 bcdb293a0502_800.jpg
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.