Какие бывают растения 2 класс
Оценка 5

Какие бывают растения 2 класс

Оценка 5
docx
20.12.2021
Какие бывают растения 2 класс
Урок ок.мира по теме Какие бывают растения.docx

Конспект урока окружающего мира во 2 -В классе

Урок №  13 

25.11.2021          

Тема урока :«Какие бывают растения»

Тип урокаурок открытия новых знаний

Цели: формировать представление о многообразии растений,

умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения)

-познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы , встречающимися в родном крае.

-развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.

-воспитывать культуру общения в группах, в парах.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые предметные результаты:

приводить примеры деревьев, кустарников, трав, уметь их различать;

рассматривать и сравнивать растения  школьного двора; устанавливать связь между строением, приспособленностью к условиям жизни деревьев, кустарников, трав.

Метапредметные  результаты

Познавательные УУД:

-освоение способов решения проблем исследовательского характера

-освоение основ познавательной рефлексии

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по признакам

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

-формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные УУД:

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач

-готовность слушать собеседника и вести диалог,

-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные результаты

-Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

-Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Оборудование: учебник,рабочая тетрадь,шифр слова «растение», фотографии,  карточки

 

Ход урока

I.Организационный момент

Проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Учебник, ручка и тетрадка? (Проверим готовность к уроку)

-Все готовы. Можно начинать урок

II. Актуализация знаний

- Ребята, вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке?

- Какое значение имеет воздух  для животных, растений, человека?

- Почему загрязняется воздух?

- Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь охране воздуха?

III. Самоопределение к деятельности

(на доске шифр слова-темы урока)

Расположите  карточки в порядке увеличения и прочти слово

У каждого числа своя буква (выполняет ребенок на магнитной доске)

 

16

9

21

2

24

6

43

30

    т

    с

е

р

н

а

я

и

 

2        6       9      16       21      24      30      44

 

Р       а        с        т         е       н        и        я

-как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о растениях)

Звучит музыка  леса

Куда мы с вами попали? (в лес)

-Какие растения мы можем встретить в лесу? Какие бывают растения ? Отгадайте загадки

1. Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке, 
В белом сарафане. (Берёза.)

2. Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня. (Крапива.)

3. Очень густо он растёт,

Незаметно он цветёт,

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки! (Орешник.)

 

4. Колкую, зеленую 
Срубили топором.
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом. (Ель.)

5.Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка. (одуванчик)

6.Кто те ягоды не знает,

 От простуды помогают.

На кустах они висят,

И, как маков цвет, горят.

Только это не малина.

Что за ягода?                      (Калина)

- Каким одним словом можно все это назвать ?

Мир растений разнообразный. Давайте попытаемся разделить растения на группы.

Работа в паре.

- Кто-нибудь догадался, какие группы растений мы выделим? ( разложить картинки растений по группам): деревья, кустарники, травы.

- Почему именно так вы объединили растения?

1. Выявление существенных признаков каждой группы растений.

- Посмотрите внимательно на 1 группу растений «деревья». Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Один ствол.)

- Дерево характеризуется тем, что у него в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий в длину и в толщину быстрее сучьев и ветвей, образующих крону. Из всех растений только деревья достигают наибольших размеров и образуют самый верхний ярус в лесу. Максимальная высота деревьев – 150 м.

 - Посмотрите внимательно на 2 группу растений «кустарники». Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Несколько стволиков.)

- Кустарники отличаются от деревьев тем, что в течение жизни у них формируется несколько стволиков. В лесу они образуют 2 ярус – подлесок (под деревьями в затенении).

- Посмотрите внимательно на 3 группу растений «травы». Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Мягкие сочные стебли.)

- Травы имеют мягкие сочные стебли. Есть однолетние и многолетние. Они образуют самый нижний ярус в лесу.

 

У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. Есть комнатные и садовые растения. Деревья бывают лиственные и хвойные.

4.Физкультминутка

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

(Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Качание руками влево-вправо.)

Наши алые  цветки

Закрывают лепестки,

Весной бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз-росой она умылась

Два-изящно покружилась

Три-качнулась и присела

И к цветочкам полетела

 

V. Работа по теме урока. Первичное закрепление

1. Работа  с учебником .

с.57  Устно. Назвать растение , определить к какой группе растений относятся ниже перечисленные.

1.Сосна 2. Калина 3.Орешник. 4.Клён. 5.Одуванчик.6.Репейник.

2. Самостоятельная работа.

 Выполнение задания  в рабочей тетради. (звучит нежная спокойная музыка)

Распределить растения по группам,укажите номер.

Деревья 1,4

Кусты  2,3

Травянистые растения 5,6

3. Сообщение учителя о разнообразии и красоте растений. ( работа по учебнику)

Куда бы вы ни посмотрели. Повсюду увидите растения. Растения живут в лесах, в степях, высоко в горах, в безводных пустынях и даже в топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озёрах, прудах и реках всех стран мира. Даже в Антарктиде и Арктике они есть.

Разнообразие растительного мира велико: растения отличаются друг от друга продолжительностью жизни, окраской, формой стеблей, цветков, плодов и листьев. Например, в Московском ботаническом саду летом ежегодно цветёт тропическое водное растение виктория-круциана. Листья её так велики, что на них , как на плот. Садится трёхлетний ребёнок и лист свободно держится на воде.

 

А есть растение  вольфия. Обитает такая культура в Южной Америке,но можно ее встретить и в России. . Невооруженным глазом его рассмотреть не получится. Листочки вырастают максимум до одного миллиметра. Чтобы расмотреть это растение понадобится микроскоп .

 (Показываю микроскоп)
Показываю детям коллекцию гербария.

Гербарий – это коллекция засушенных растений, заготовленных методом высушивания .

- Для чего нужен гербарий?Гербарии создают для научных целей и  как «живые» иллюстрации к растениям.

Гербарий помогает сохранить на память подаренные цветы или быть частью аппликации.

Экологическая страничка 

 -Зачем нужны растения? Какую пользу они приносят человеку?(- Выделяют кислород, радуют нас своей красотой, украшают, дают продукты питания (яблоки, смородина, рожь, пшеница)

- Дают строительные материалы, много полезных вещей (мебель, строительство домов, топливо)

- Лечат человека (ромашка, липа, береза, зверобой и т.д.) 

- Какой вывод можно сделать? Важно ли охранять растения? (Надо беречь растения)

VI. Подведение итогов

Над какой темой мы сегодня работали?

Что нового вы узнали на уроке?

Что показалось самым интересным?

Хотелось бы вам ещё многое узнать о растениях?

VII. Рефлексия.

Своё настроение дети показывают разноцыетными листьями на дереве.

Отличное - красный лист

Хорошее - желтый

Плохое - коричневый

VIII.Оценивание.

-Молодцы! Вы сегодня отлично поработали!Вы все были дружными, активными, проявили смекалку, ум.

Домашнее задание

1. Читать с.56-59

2. Нарисовать хвойное и лиственное растение.


 

Конспект урока окружающего мира во 2 -В классе

Конспект урока окружающего мира во 2 -В классе

Все ль в порядке: Учебник, ручка и тетрадка? (Проверим готовность к уроку) -Все готовы

Все ль в порядке: Учебник, ручка и тетрадка? (Проверим готовность к уроку) -Все готовы

На него подуй слегка: Был цветок – и нет цветка

На него подуй слегка: Был цветок – и нет цветка

Травы имеют мягкие сочные стебли

Травы имеют мягкие сочные стебли

Сосна 2. Калина 3.Орешник. 4.Клён

Сосна 2. Калина 3.Орешник. 4.Клён

Дают строительные материалы, много полезных вещей (мебель, строительство домов, топливо) -

Дают строительные материалы, много полезных вещей (мебель, строительство домов, топливо) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2021