Какие бывают животные 2 класс
Оценка 5

Какие бывают животные 2 класс

Оценка 5
docx
20.12.2021
Какие бывают животные 2 класс
Урок ок.мира по теме Какие бывают животные.docx

Окружающий мир, 2-В класс

Урок № 13

Дата: 30.11.2021

Тема : Какие бывают животные.     
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.

Задачи:

1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни;

2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных.

3. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

Оборудование:  учебник для 2 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, карточки для индивидуальной работы, выставка книг о животных, наклейки с изображением животных, жетоны.

                                                                                   Ход урока

I. Организационный момент. 

Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

II. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания. Викторина «Какие бывают растения?»

1. Эти растения имеют мягкие сочные стебли. (Травы.)

2. Эти растения имеют листья в виде пластинок. (Лиственные.)

3. Эти растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей — стволиков.       (Кустарники.)

4. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок). (Хвойные.)

5. У этих растений от корня отходит один толстый стебель — ствол. (Деревья.)

III. Самоопределение к деятельности. (На доске анаграммы.)

КАУЛШЯГ      ИЖФАР    ЛООКС     ЗАКОСРТЕ   РАМУВЙЕ

— Расшифруйте слова, и вы узнаете тему урока. (Лягушка, жираф, сокол, стрекоза, муравей.)

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О животных.)

— Прочитайте тему урока на с. 60 учебника. (Какие бывают животные.)

— Как вы думаете, что мы должны узнать о животных? (Ответы детей.)

IV. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.

(Звучит музыка из передачи «В мире животных)

- Сегодня на уроке мы будем говорить  о животных. А о чём именно, прочитайте на стр.60 (Узнаем, на какие группы можно разделить животных, научимся выделять и сравнивать признаки этих групп, будем учиться находить новую информацию в рассказах о животных)

V. Работа по теме урока.

1.Работа в парах.

-Возьмите  карточку под № 1 –  это ваше первое задание.

– Прочитайте  группу слов  и найдите лишнее животное.

Карточка № 1

1-я группа – окунь, ёрш, кузнечик, карась; (рыбы)

2-я группа – тигр, лиса, муха, волк; (звери)

3-я группа – ласточка, дятел, мышь, синица. ( птицы)

4-я группа – стрекоза, бабочка, ворона, жук. (насекомые)

На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.

– Как одним словом назвать всех животных каждой группы? (Окунь, ёрш, крась – это рыбы и т. д.).

– Что отличает животных каждой группы? Ответ на этот вопрос найдём в учебнике на странице 60. Для ответов используйте подсказку: сколько ног, чем покрыто тело.

Ученики читают текст на с.60.

– Что узнали о животных данной группы?

– Отличительный признак данной группы?

На доске вывесить под названиями групп животных их отличительные признаки: 6 ног, чешуя, перья, шерсть.

(В ходе работы на доске появляется таблица)

 

Название группы

Отличительные признаки

Насекомые

6 ног

Рыбы

Тело покрыто чешуёй

Птицы

2 ноги тело покрыто перьями, есть клюв

Звери

4 ноги тело покрыто шерстью, кормят детёнышей молоком

 –  Вы познакомились  с животными разных групп ,узнали отличительные признаки каждой группы.

V.Физминутка.

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела

На четыре полетела,

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

VI.Знакомство с земноводными и пресмыкающимися.

1.Создание проблемной ситуации.

– Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.

Учитель показывает фотографии лягушки и крокодила.

- У меня в руках ещё два представителя мира животных. Узнали их?

 - Это лягушка и крокодил.

 - Скажите, к какой группе животных вы их отнесёте. (Дети высказывают свои предположения.)

 - Они не подходят ни к одной из перечисленных групп.

- Сегодня мы с вами выясним, к каким группам животных относятся лягушка и крокодил.

- Одна из двух новых групп животных, с которыми мы сегодня познакомимся называется земноводные.

- Почему же земноводные получили такое название? Вслушайтесь в это слово, оно указывает, что животное обитает и на земле, и в воде. (Живут на земле и в воде.)

- Это удивительные существа! В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами. Вырастая, животное переселяется на землю.

- К земноводным относятся лягушки, жабы и тритоны.

 - Внимательно посмотрите на земноводных и назовите их отличительные признаки. (Четыре ноги и гладкая кожа.)

 - Чем покрыто тело земноводных? Кожа у них тонкая и влажная, периодически её надо увлажнять, поэтому эти животные любят сырость. Какой отличительный признак мы выявили?

Дополняем таблицу.

Земново-

дные

4 ноги Тело покрыто кожей

 - Ещё одна группа животных, в которую входят: змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы, называется «Пресмыкающиеся». Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили своё название. Они обитают в основном на суше. Но есть и такие, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, крокодилы и др.) Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Передние и задние ноги у этих животных выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вообще отсутствуют.

- Назовите отличительные признаки пресмыкающихся. (Четыре ноги или отсутствие ног и тело покрыто роговыми чешуйками).

 - Заполним до конца нашу таблицу.

Пресмыкающиеся

4 ноги или отсутствие ног. Тело покрыто роговыми чешуйками

2.Чтение текста на стр. 61.

3. Работа с таблицей.

-Итак, наша таблица готова помочь нам повторить все: выделенные нами группы животных и их отличительные признаки.

4.Чтение вывода на стр.63.

5. Знакомство со всемирным фондом дикой природы.


- Кто изображён на картинке? (Панда)

- Что за буквы написаны внизу?

Учитель сообщает:

- ВСЕМИРНЫЙ ФОНД ДИКОЙ ПРИРОДЫ - крупнейшая международная организация, которая занимается разработкой и реализацией проектов по охране редких и исчезающих видов животных, природных экосистем, устойчивому развитию, природоохранному законодательству, а также природоохранному просвещению и образованию. Фонд основан в 1961 году. Эмблемой фонда является панда, нарисованная одним из организаторов фонда, биологом и художником Питером Скоттом. Задача фонда состоит в том, чтобы предотвратить нарастающую деградацию природной среды планеты.

- Как вы помогаете животным?

VII. Закрепление.

1.Выполнение задания учебника на стр. 61.

- Папа показал Серёже и Наде такой рисунок. Он уверял, что встретил это существо в лесу… Может быть, папа захотел подшутить над детьми? Объясните, части тела каких животных папа объединил на этом рисунке?

2.Работа по карточке.

Карточка № 2

Дорисуйте  главные признаки животных

Рыбы

Животные, у которых

 

Насекомые

Животные, у которых тело, покрыто

 

Птицы

Животные, у которых тело, покрыто

 

Звери

Животные, у которых тело, покрыто

 

 

VIII. Подведение итогов урока и оценка знаний.

1. Продолжи высказывание

1. С какими новыми группами животных познакомились на уроке?

2. Какие отличительные особенности есть у этих групп?

3. Сколько групп животных занесено в таблицу? Назовите эти группы.

4. Назовите представителей этих групп.

2.Чтение учителем стихотворения

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету,

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

-Животный мир забавный и интересный. Много интерсного можно найти в энциклопедиях и книгах о животных.(выставка книг о животных)

XI. Рефлексия.

- С каким настроением вы уходите с урока?




Х. Домашнее задание.

С. 60 – 63 чтение, пересказ (учебник)

(При подготовке д/з можно использовать книги на нашей выставке (демонстрация книг и журналов о животных).

- Спасибо за урок!




 

Окружающий мир, 2-В класс Урок № 13

Окружающий мир, 2-В класс Урок № 13

Эти растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей — стволиков

Эти растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей — стволиков

Птицы 2 ноги тело покрыто перьями, есть клюв

Птицы 2 ноги тело покрыто перьями, есть клюв

Земново- дные 4 ноги

Земново- дные 4 ноги

Карточка № 2 Дорисуйте главные признаки животных

Карточка № 2 Дорисуйте главные признаки животных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2021