Конспект урока по окружающему миру 2 класс в технологии деятельностного метода тема: «Какие бывают животные». Конспект составлен по требования ФГОС.
Тип урока: Введение новых знаний
Цель: Обобщить знания о животных и научить разделять их на группы; показать зависимость строения животных от их образа жизни.Тип урока: Введение новых знаний
Цель: Обобщить знания о животных и научить разделять их на группы; показать зависимость строения животных от их образа жизни.
Конспект урока по окружающему миру 2 класс деятельностный метод.docx
Конспект урока по окружающему миру 2 класс
в технологии деятельностного метода
тема: «Какие бывают животные».
Тип урока: Введение новых знаний
Цель: Обобщить знания о животных и научить разделять их на группы; показать зависимость строения животных от их
образа жизни.
Задачи:
1. создать условия для развития познавательной активности детей;
2. способствовать развитию навыков работы с информацией;
3. развивать умения делать выводы из результатов исследовательской деятельности.
Планируемые результаты:
учащиеся осознают необходимость бережного отношения к животным; приводят примеры животных разных групп;
выделяют отличительные признаки животных разных групп;
находят в рассказах новую информацию;
выступают с сообщением;
Универсальные учебные действия Регулятивные: самостоятельно выполняют действия на знакомом учебном материале; оценивают правильность
выполнения действий; оценивают результат своей работы на уроке;
Коммуникативные: рассуждают и анализируют, работают в группе; оценивают работу своего товарища;
Познавательные: осуществляют поиск информации для выполнения учебных заданий; различают и классифицируют
группы животных; выделяют существенные признаки животных каждой группы;
Оборудование: учебники, учебные тетради, картинки с изображением животных разных групп, атлас – определитель «От
земли до неба», энциклопедия «Животные России», презентация «Какие бывают животные?», видеофрагмент «В мире
животных»
Этапы урока
Этапы урока
1.Организационный
момент
2.Актуализация
знаний
Ход урока
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
1. Проверка домашнего задания.
Какая тема изучалась на прошлом уроке?
Какую группу растений вы видите?
Назовите их отличительные признаки.
Приведите примеры растений данного вида.
(подобные вопросы задаются к группам растений: деревья,
кустарники, травы) 3. Самоопределение
к деятельности
На какие две группы можно разделить данные растения?
(хвойные и лиственные)
Чем отличаются лиственные и хвойные растения?
1. Разгадывание кроссворда 1
Отгадайте загадки. 3
Летит жужжит, кружится.
На землю садится,
А никто не боится (жук)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
В сарай попала,
Кур пересчитала (лиса).
Летом ходит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос (медведь).
Он в самом омуте живёт,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны (сом).
Пёстрая крякушка,
Ловит лягушек.
Ходит в развалочку,
Познавательные УУД
1. Формируем умение
извлекать информацию из
схем, иллюстраций;
2. Формируем умение
представлять информацию в
виде схемы;
3. Формируем умение
выявлять сущность,
особенности объектов;
4. Формируем умение на
основе анализа объектов
делать выводы.
5. Формируем умение
устанавливать аналогий;
6. Формируем умение
обобщать и
классифицировать по
признакам; 4.Постановка
учебной проблемы.
Совместное
открытие знаний.
В спотыкалочку (утка).
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и
Ходит вскачь (кузнечик).
Прочитайте выделенное слово (животные).
Как вы думаете, какая будет тема урока? 1
Сегодня мы будем говорить о животных, об их
отличительных признаках и научимся разделять животных на
группы.
Работа в группах. 1, 2, 3, 1, 4
Учитель предлагает каждой группе распределить
животных на карточки, подписать названия животных и в
таблице указать отличительные признаки для каждой
группы животных.
1. Продолжение работы по теме урока
а) проверка групповой работы;
б) заслушивание сообщений подготовленных учащихся; 1, 2
в) выводы и обобщения по теме урока сделанные учся; 4, 3
г) сравнение с формулировками учебника стр. 62 63;
д) знакомство с земноводными и пресмыкающимися:
Земноводные
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение
слушать и понимать других;
2. Формируем умение
строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами;
3. Формируем умение
оформлять свои мысли в
устной форме;
4. Формируем умение
совместно договариваться о
правилах общения и
поведения.
Послушайте стихотворение:
В воду плюхнулась лягушка, А за ней ещё подружка.
А потом ещё одна
Донырнули все до дна.
Квакваква, квакваква –
Слышим снова голоса.
Это, видно, два дружка
Голосят им с бережка.
Пусть они себе живут
И концерты нам дают.
Польза есть от лягушат:
Мошек, комаров едят.
В.Л.Гаазов
О каких животных было стихотворение?
А к какой группе вы бы отнесли лягушек? (дети
высказывают предположения)
Одна из двух новых групп животных, с которыми мы сегодня
познакомимся называется земноводные.
Как вы думаете, почему они так называются?(живут на
земле и в воде)
К земноводным ещё относятся тритоны.
внимательно посмотрите на земноводных и назовите их
отличительные признаки. (четыре ноги и гладкая кожа) 3
Пресмыкающиеся
Ещё одна группа животных, в которую входят: змеи,
черепахи, ящерицы, крокодилы, называется
«Пресмыкающиеся». Они обитают в основном на суше. Но
есть и такие, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, крокодилы и др.) Кожа у них
покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Передние и
задние ноги у этих животных выглядят почти одинаково. У
змей ноги стали совсем маленькими или вообще отсутствуют.
назовите отличительные признаки пресмыкающихся. (четыре
ноги или отсутствие ног и тело покрыто роговыми чешуйками).
3
3. Работа с таблицей. 1
Итак, наша таблица
готова помочь нам повторить все, выделенные нами группы
животных и их отличительные признаки.
Физминутка 4
В лесной глуши на ёлке
Жили – были два бельчонка.
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили.
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру.
За уши лапками хватались
И вправо – влево наклонялись.
Дружно хлопали в ладошки
И тянулись, словно кошки.
Ножками топали,
Глазками хлопали, 5.Применение
нового знания
Головками крутили,
Друг за другом вслед ходили.
1. Работа с учебником. 3
Откройте учебники на с.60.
Под какими номерами на больших рисунках показаны
насекомые, рыбы, птицы, звери?
Стрелками из цветной бумаги соедините большие и маленькие
рисунки.
2. Работа в тетради. 3, 5
Выполнение задания №1, №2с.42
а) самостоятельное выполнение задания;
б) проверка выполненногозадания.2
3. Работа в тетради «Проверим себя». 3
Выполнение задания №1, №2, с.10 – 11
Минутка отдыха для глаз
1. Игра «Зоопарк»
Потренируемся определять вид животного
(Учитель просит детей достать из конверта картинку с
изображением животного и определить его в нужный
вольер).
Что мы сейчас делали?
Чему учила нас игра? 1
5. Проверочная работа. 2
Проводится в виде природоведческого диктанта – учитель
читает стихотворение или загадку о животном, а ученики,
Регулятивные УУД
1. Формируем умение
учиться определять цель
деятельности на уроке;
2.Формируем умение
определять успешность
своего задания в диалоге с
учителем;
Личностные УУД
1 Формируем умение
определять и высказывать
самые простые, общие для
всех людей правила
Духовнонравственное
развитие и воспитание.
1.воспитание
нравственного чувства,
этического сознания и
готовности совершать
позитивные поступки, в
том числе речевые. отгадав её, должны записать, к какой группе относится
это животное. При этом используются сокращения:
З. – звери
П. птицы
Р. рыбы
Н. – насекомые
ЗВ. – земноводные
Пр. – пресмыкающиеся
1.Шелестя, шурша травой, проползает шнур живой,
Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел. (Змея)
2.экологическое
воспитание.
3.воспитание трудолюбия,
способности к познанию.
4.воспитание здорового
образа жизни.
5.экологическое
воспитание.
6.эстетическое воспитание
2.Пушистой, маленькой хозяйке
Морозы не страшны:
Приберегла она на ветках
Сушёные грибы. (Белка)
3. Окраской сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая
Известная персона.
Зовут её … . (ворона)
4. Я пятнистая букашка,
По оранжевой спине
У меня одни кругляшки нарисованы везде.
Если в руки попаду Извините, обману:
Сразу, вроде без сознанья,
Я на спинку упаду. (Божья коровка)
5.Быстро плавает акула
Океаны бороздя.
Чует кровь, и запах чует
И, добычу карауля,
Не отпустит от себя.
6.Скачет зверушка
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
В итоге на листочке должна получиться следующая запись:
Пр. З. П. Н. Р. ЗВ.
6.Знакомствр со всемирным фондом дикой природы.
Кто изображён на картинке? (панда) Что за буквы написаны внизу?
Ученик читает по карточке:
ВСЕМИРНЫЙ ФОНД ДИКОЙ ПРИРОДЫ крупнейшая
международная организация, которая занимается разработкой
и реализацией проектов по охране редких и исчезающих видов
животных, природных экосистем, устойчивому развитию,
природоохранному законодательству, а также
природоохранному просвещению и образованию. Фонд основан
в 1961 году. Эмблемой фонда является панда, нарисованная
одним из организаторов фонда, биологом и художником
Питером Скоттом. Задача фонда состоит в том, чтобы
предотвратить нарастающую деградацию природной среды
планеты.
3, 5
Как вы помогаете животным?
7. Домашнее задание:
С 60 – 63 чтение, пересказ(учебник)
С 43 – 45 (тетрадь)
8. Подведение итогов урока и оценка знаний.
Продолжи высказывание
Я сегодня узнал…
Я сегодня запомнил…
Я сегодня удивился… 6. Итог урока
Я сегодня повторил…
Я сегодня научился…
9. Рефлексия
С каким настроением вы уходите с урока?
«Какие бывают животные».
«Какие бывают животные».
«Какие бывают животные».
«Какие бывают животные».
«Какие бывают животные».
«Какие бывают животные».
«Какие бывают животные».
«Какие бывают животные».
«Какие бывают животные».
«Какие бывают животные».
«Какие бывают животные».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.