Какие роли мы играем
Оценка 4.6

Какие роли мы играем

Оценка 4.6
Аудио +4
doc
обществознание
7 кл
26.10.2019
Какие роли мы играем
Публикация является частью публикации:
Какие роли мы играем.doc
КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Дата: 27.11.2018 Предмет: обществознание Класс: 7 К Учитель: Комкина Елена Юрьевна Тема: «Какие роли мы играем?» Тип урока: ОНЗ Цель урока:  формировать представления о социальной роли. Задачи урока:  образовательная: познакомить учащихся с видами социального статуса человека в обществе, выяснить как соотносятся статус человека и его личные качества, пути изменения человеком его социального статуса.  развивающая:  формировать   навыки   работы   с   текстом,   документами;       учить анализировать   и   оценивать   социальные   ситуации,   опираясь   на   личный   опыт, формулировать обобщающие выводы;  воспитательная: воспитание уважительного отношения к людям.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:  ПРЕДМЕТНЫЕ: имеет представления о социальной роли, статусе, ролевой конфликт, свобода выбора роли. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: познавательные   –  умеет   искать   информацию   в   основном   источнике   ­   учебнике,   в дополнительных материалах, владеть логическими действиями; регулятивные –  умеет принимать  и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств её достижения; коммуникативные   –  умеет   слушать,   дополнять,   комментировать   высказывания одноклассников,   призвать   существование   разных   точек   зрения,   сотрудничать   при выполнении совместной работы, умеют проигрывать и комментировать ситуации; личностные: проявляет интерес к изучению курса обществознания. Осознают важность сохранения собственного «Я» при выполнении различных ролей. Средства   обучения:  Учебник   «Обществознание»   7   класс.,   О.Б.   Соболева,   рабочая тетрадь, презентация, видеофрагменты, раздаточный материал, реквизит. ХОД  УРОКА: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Мотивация к учебной деятельности. (3 минуты) Видеоролик   «Фредди   Меркьюри»   (1 минута 10 секунд) ­ Здравствуйте! ­ Вы знаете, я хотела бы провести сегодня урок   в   свободной   форме.   Если   вы Воспринимают Приветствуют заметили, мы начали его необычно.  ­ Вы узнали этого исполнителя? ­ Совсем недавно я посмотрела фильм о его жизни и мне показалось, что он очень хорошо  подходит  в  качестве   эпиграфа   к нашему уроку. 2. Актуализация знаний. (5 минут) ­   Наверное,   вы   обратили   внимание,   что герой ролика, Фредди Меркьюри,   яркий, многоликий – разный в жизни и на сцене. Как он хорошо играет… ­  Предположите,  как   будет   звучать   тема нашего урока? Слайд 1 ­ О чем бы вы хотели поговорить в рамках нашей темы? ­   Вот   какие   задачи   предлагаю   вам   я. Слайд 1 (клик) 2 ­ Запишите, в тетрадь на печатной основе тему урока.  Учитель переодевается в доктора. ­ Какие роли мы играем? ­ Что такое социальная роль? ­ Какие бывают роли? ­ Ролевой конфликт. ­ Свобода выбора роли. 3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. (5 минут) ­ Чему вы удивляетесь? ­ Я не могу на уроке так одета? ­ А что такое статус? ­   Итак,   это   ниша,   которую   занимает человек в обществе. В каком статусе вы сейчас находитесь?  ­ Дома у вас какой статус? ­ После школы на футбольном поле у вас какой статус? ­ А что люди ещё могут играть?  ­ Что такое роль? ­ Запишите определения в тетрадь. Слайд 2 (3) ­ Почему вы так одеты? ­ Не можете. Это не ваша одежда. Она не соответствует вашему статусу. ­ Положение человека в обществе. ­ В статусе ученика. ­ Ребёнка, сына, дочери.  ­ Футболиста, спортсмена, игрока. ­ Роли. Это образец поведения, действия, которые выполняют люди в соответствии с данным статусом. Записывают. 4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (10 минут) ­   Мы   с   вами   разобрали,   что   такое социальная роль. Теперь я предлагаю вам поработать в группе. ­  Посмотрите на карточки с заданием. Вы работаете   с   учебником,   анализируете ситуации,   отвечаете   на   вопросы   и   по Выполняют задание на карточках(см.  Приложение 1) Первая группа: Работают с учебником,  рабочей тетрадью, заполняют таблицу окончанию   работы   представляете результат. ­ Итак, время на подготовку закончилось. Предоставляю   слово   первой   группе. Слайд 3 (4) ­ Как вы считаете, группа справилась, со своим заданием? ­   Насколько   справилась   группа   с заданием, мы можем определить, по тому, как   поняли   этот   вопрос   другие   группы. Внимание на экран. Слайд 4­5 (5­6) ­ Молодцы, первая группа справилась со своим заданием. Слушаем вторую группу. ­ Как вы считаете, группа справилась ли эта группа, со своим заданием? ­   Сейчас   проверим:   Скажите,   какие факторы влияют на то, как человек играет свою роль? ­ Молодцы, вторая группа справилась со своим заданием. Слушаем третью группу. ­ Как вы считаете, группа справилась, со своим заданием? ­ Приглашаю по 1 представителю от 1 и 2 группы. Предлагаю вам такую ситуацию.  ­ В школьном классе учитель ведет урок и среди учеников есть его сын. Определите, есть ли ролевой конфликт? Как  из него выйти? ­ Молодцы, вы справились с ситуацией. готовят инсценировку Вторая группа: Работают с учебником,  рабочей тетрадью, анализируют ситуацию,  готовят ответы на вопросы. Третья группа: Работают с учебником,  рабочей тетрадью, анализируют ситуацию,  заполняют таблицу. Выступают Продавец +ф Студент +ф Жених ­ Гражданин РФ +ф Попутчик ­ Военнослужащий +ф Приятель ­ Учитель +ф Подруга ­ Пешеход ­ Пассажир ­ ­ Да. Вторая и третья группы определяют виды  социальных ролей. Выступают ­ Да Первая и третья группы определяют виды  социальных ролей. Выступают ­ Да. Решают ситуацию. 5. Включение в систему знаний и повторение (5 минут) ­ Помните, с чего начался наш урок? ­ Теперь мы многое узнали о социальной роли. Но что же самое важное в роли, в её осуществлении?   Ответ   вы   найдёте   в видеоролике.  Видеоролик «Будь собой» (2 минуты) ­ Каким будет ВАШ ответ? ­ Да. Анализируют видеоролик. ­ Самое главное – в жизни нужно оставаться собой. 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 минут) ­ Какие роли мы играем? ­ Что такое социальная роль? ­ Какие бывают роли? ­ Ролевой конфликт. ­ Свобода выбора. Оценивают свою работу на уроке.  Аплодируют  ­ Вспомните, какова тема нашего урока? ­ Какие из поставленных задач мы с вами достигли? ­ Теперь я прошу вас оценить свою работу на уроке. Если вы всё поняли и со всем справились, поднимите зелёную маску. Если вы справились, но у вас остались не разрешённые   вопросы,   к   которым   нужно вернуться   на   следующем   уроке, поднимите красную маску. Если у вас осталось больше вопросов, чем ответов – поднимите белую маску. ­  А  сейчас   я  хотела   бы  оценить   вашу работу (выставление отметок)! ­ Вне зависимости от того, какую маску вы подняли,   мне   было   приятно   с   вами работать,   давайте   подарим   друг   другу аплодисменты.

Какие роли мы играем

Какие роли мы играем

Какие роли мы играем

Какие роли мы играем

Какие роли мы играем

Какие роли мы играем

Какие роли мы играем

Какие роли мы играем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2019