Какие роли мы играем

  • Аудио
  • Видео
  • Презентации учебные
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • doc
  • 26.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Какие роли мы играем.doc
КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Дата: 27.11.2018 Предмет: обществознание Класс: 7 К Учитель: Комкина Елена Юрьевна Тема: «Какие роли мы играем?» Тип урока: ОНЗ Цель урока:  формировать представления о социальной роли. Задачи урока:  образовательная: познакомить учащихся с видами социального статуса человека в обществе, выяснить как соотносятся статус человека и его личные качества, пути изменения человеком его социального статуса.  развивающая:  формировать   навыки   работы   с   текстом,   документами;       учить анализировать   и   оценивать   социальные   ситуации,   опираясь   на   личный   опыт, формулировать обобщающие выводы;  воспитательная: воспитание уважительного отношения к людям.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:  ПРЕДМЕТНЫЕ: имеет представления о социальной роли, статусе, ролевой конфликт, свобода выбора роли. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: познавательные   –  умеет   искать   информацию   в   основном   источнике   ­   учебнике,   в дополнительных материалах, владеть логическими действиями; регулятивные –  умеет принимать  и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств её достижения; коммуникативные   –  умеет   слушать,   дополнять,   комментировать   высказывания одноклассников,   призвать   существование   разных   точек   зрения,   сотрудничать   при выполнении совместной работы, умеют проигрывать и комментировать ситуации; личностные: проявляет интерес к изучению курса обществознания. Осознают важность сохранения собственного «Я» при выполнении различных ролей. Средства   обучения:  Учебник   «Обществознание»   7   класс.,   О.Б.   Соболева,   рабочая тетрадь, презентация, видеофрагменты, раздаточный материал, реквизит. ХОД  УРОКА: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Мотивация к учебной деятельности. (3 минуты) Видеоролик   «Фредди   Меркьюри»   (1 минута 10 секунд) ­ Здравствуйте! ­ Вы знаете, я хотела бы провести сегодня урок   в   свободной   форме.   Если   вы Воспринимают Приветствуютзаметили, мы начали его необычно.  ­ Вы узнали этого исполнителя? ­ Совсем недавно я посмотрела фильм о его жизни и мне показалось, что он очень хорошо  подходит  в  качестве   эпиграфа   к нашему уроку. 2. Актуализация знаний. (5 минут) ­   Наверное,   вы   обратили   внимание,   что герой ролика, Фредди Меркьюри,   яркий, многоликий – разный в жизни и на сцене. Как он хорошо играет… ­  Предположите,  как   будет   звучать   тема нашего урока? Слайд 1 ­ О чем бы вы хотели поговорить в рамках нашей темы? ­   Вот   какие   задачи   предлагаю   вам   я. Слайд 1 (клик) 2 ­ Запишите, в тетрадь на печатной основе тему урока.  Учитель переодевается в доктора. ­ Какие роли мы играем? ­ Что такое социальная роль? ­ Какие бывают роли? ­ Ролевой конфликт. ­ Свобода выбора роли. 3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. (5 минут) ­ Чему вы удивляетесь? ­ Я не могу на уроке так одета? ­ А что такое статус? ­   Итак,   это   ниша,   которую   занимает человек в обществе. В каком статусе вы сейчас находитесь?  ­ Дома у вас какой статус? ­ После школы на футбольном поле у вас какой статус? ­ А что люди ещё могут играть?  ­ Что такое роль? ­ Запишите определения в тетрадь. Слайд 2 (3) ­ Почему вы так одеты? ­ Не можете. Это не ваша одежда. Она не соответствует вашему статусу. ­ Положение человека в обществе. ­ В статусе ученика. ­ Ребёнка, сына, дочери.  ­ Футболиста, спортсмена, игрока. ­ Роли. Это образец поведения, действия, которые выполняют люди в соответствии с данным статусом. Записывают. 4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (10 минут) ­   Мы   с   вами   разобрали,   что   такое социальная роль. Теперь я предлагаю вам поработать в группе. ­  Посмотрите на карточки с заданием. Вы работаете   с   учебником,   анализируете ситуации,   отвечаете   на   вопросы   и   по Выполняют задание на карточках(см.  Приложение 1) Первая группа: Работают с учебником,  рабочей тетрадью, заполняют таблицуокончанию   работы   представляете результат. ­ Итак, время на подготовку закончилось. Предоставляю   слово   первой   группе. Слайд 3 (4) ­ Как вы считаете, группа справилась, со своим заданием? ­   Насколько   справилась   группа   с заданием, мы можем определить, по тому, как   поняли   этот   вопрос   другие   группы. Внимание на экран. Слайд 4­5 (5­6) ­ Молодцы, первая группа справилась со своим заданием. Слушаем вторую группу. ­ Как вы считаете, группа справилась ли эта группа, со своим заданием? ­   Сейчас   проверим:   Скажите,   какие факторы влияют на то, как человек играет свою роль? ­ Молодцы, вторая группа справилась со своим заданием. Слушаем третью группу. ­ Как вы считаете, группа справилась, со своим заданием? ­ Приглашаю по 1 представителю от 1 и 2 группы. Предлагаю вам такую ситуацию.  ­ В школьном классе учитель ведет урок и среди учеников есть его сын. Определите, есть ли ролевой конфликт? Как  из него выйти? ­ Молодцы, вы справились с ситуацией. готовят инсценировку Вторая группа: Работают с учебником,  рабочей тетрадью, анализируют ситуацию,  готовят ответы на вопросы. Третья группа: Работают с учебником,  рабочей тетрадью, анализируют ситуацию,  заполняют таблицу. Выступают Продавец +ф Студент +ф Жених ­ Гражданин РФ +ф Попутчик ­ Военнослужащий +ф Приятель ­ Учитель +ф Подруга ­ Пешеход ­ Пассажир ­ ­ Да. Вторая и третья группы определяют виды  социальных ролей. Выступают ­ Да Первая и третья группы определяют виды  социальных ролей. Выступают ­ Да. Решают ситуацию. 5. Включение в систему знаний и повторение (5 минут) ­ Помните, с чего начался наш урок? ­ Теперь мы многое узнали о социальной роли. Но что же самое важное в роли, в её осуществлении?   Ответ   вы   найдёте   в видеоролике.  Видеоролик «Будь собой» (2 минуты) ­ Каким будет ВАШ ответ? ­ Да. Анализируют видеоролик. ­ Самое главное – в жизни нужно оставаться собой.6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 минут) ­ Какие роли мы играем? ­ Что такое социальная роль? ­ Какие бывают роли? ­ Ролевой конфликт. ­ Свобода выбора. Оценивают свою работу на уроке.  Аплодируют  ­ Вспомните, какова тема нашего урока? ­ Какие из поставленных задач мы с вами достигли? ­ Теперь я прошу вас оценить свою работу на уроке. Если вы всё поняли и со всем справились, поднимите зелёную маску. Если вы справились, но у вас остались не разрешённые   вопросы,   к   которым   нужно вернуться   на   следующем   уроке, поднимите красную маску. Если у вас осталось больше вопросов, чем ответов – поднимите белую маску. ­  А  сейчас   я  хотела   бы  оценить   вашу работу (выставление отметок)! ­ Вне зависимости от того, какую маску вы подняли,   мне   было   приятно   с   вами работать,   давайте   подарим   друг   другу аплодисменты.