«Каким в жизни следует быть?»
Оценка 5

«Каким в жизни следует быть?»

Оценка 5
docx
14.04.2020
«Каким в жизни следует быть?»
Социальное 4.docx

Социальное направление

Конспект занятия  №4 «Каким в жизни следует быть?»

Цель:

·         формирование учащихся ценностного отношения к семье, школе, друзьям, окружающим людям;

·         облагораживание души и сердца подростка;

·         обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселение в нём светлых образов и мыслей.

Ход занятия:

1.       Введение в тему

 сейчас попробуем продиагностировать себя. Диагностика

называется « Кто я? Какой я?»

А) Ответьте письменно, продолжив следующие строки:

Неповторимый человек…

Во мне меня радует то, что…

Когда я думаю о себе, то всегда…

Я чувствую, что в жизни я смогу…

(Ответ может быть анонимным.)

Б) Определите главные для вас ценности.

Инструкция. Вам предложен список ценностей, расположенных произвольно.

Пожалуйста, прочитайте их внимательно и отметьте ценности, наиболее

важные для вас лично, выстроив их по мере значимости(1,2,3…) максимум

нужно набрать 6 ценностей.

Список ценностей (целей):

1.Активная жизнь, полная деятельности, эмоций.

2.Друзья.

3.Деньги (обеспеченность, отсутствие затруднений).

4.Здоровье (физическое и душевное)

5.Красота (умение видеть прекрасное в природе и искусстве).

6.Любовь.

7.Образование (возможность учиться, быть культурным, развитым).

8.Свобода (самостоятельность, независимость).

9.Счастье других.

10.Развлечения.

11.Реализация (полное использование возможностей, сил и способностей).

12.Творчество (возможность творческой деятельности).

2. Беседа.

А) Скажите, а зачем мы с вами выбирали из списка ценности и что такое

ценности? Как сейчас ценности «живут» в нашем мире?

Что такое нравственность? Что значит быть нравственным?

Какие нормы и правила, определяющие обязанности человека по отношению

к обществу, вы могли бы назвать? (выслушиваются ответы детей).

Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми,

и обязанностях, вытекающих из этих отношений.

(П.Гольдбах)

Что такое нравственность? Наука о соглашениях, придуманных людьми для

того, чтоб совместно жить наиболее счастливым образом. Подлинная цель

этой науки – счастье наибольшего числа людей.

(Гельвеций)

Мораль и нравственность – понятия-синонимы. Мораль в переводе с

латинского так и означает «нравственность». Мораль – система норм и

правил, определяющих обязанности человека по отношению к обществу,

включает в себя человеческие нормы: любовь к родине, трудолюбие,

гуманизм, доброту, милосердие, уважение к старшим и многое другое.

Б) Каждый человек должен знать, что в мире есть вещи мерзкие, гнусные, и

испытывать к ним отвращение, негодование.

Поступать плохо- это значит:

-Наедине с самим собой поступать не так, как поступал бы на глазах у

людей;

-Лениться и бездельничать;

-Быть жадным, корыстолюбивым, негостеприимным;

-Требовать у отца и матери того, что не заслужил трудом;

-Лицемерить, говорить не то, что думаешь и чувствуешь;

-Заискивать перед тем, кто сильнее тебя;

-Давать пустые обещания, нарушать слово;

-Наушничать, доносить на товарища;

-Малодушничать, уходить от ответственности за свой поступок;

-Проходить равнодушно мимо человеческой беды, горя;

-Употреблять свою силу, физическое превосходство во зло;

-Отступать перед опасностью из стремления сохранить покой,

благополучие;

-Молчать, когда надо говорить, и говорить, когда надо молчать;

-Пустословить, произносить всуе святые имена;

Смеяться над увечными;

-Не любить и обижать животных;

-Не считаться с мнением родителей, не заботиться о них.

Испытывать негодование к этим мерзким вещам, не поступать подобным

образом – «хорошо», это нравственная доблесть. Быть в какой-то мере

сопричастным к ним – «плохо», это подлость, измена, предательство, грех, по

мнению верующих людей. Хорошее считать обязательным – вот одно из

самых мудрых правил воспитания нравственности.

В) Какое нравственное правило является для вас основополагающим в вашей

жизни? Почему? (обсуждение).

Весь (нравственный) закон в одном слове заключается: люби ближнего

своего, как самого себя. (Апостол Павел)

Около двух тысяч лет назад евангельская проповедь о любви к человеку,

подобно молнии, озарила древний мир. Евангелие принесло в мир новые

духовные ценности: веру, надежду, любовь. Но любовь, по словам апостола,

- больше.

4 .Выводы:

Диагностика отношения к жизненным ценностям

"Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список десяти желаний,

выбрать из которых можно только пять". Список учитель заранее

выписывает на доске.

Список желаний:

1. Быть человеком, которого любят

2. Иметь много денег

3. Иметь самый современный компьютер

4. Иметь верного друга

5. Мне важно здоровье родителей

6. Иметь возможность многими командовать

7. Иметь много слуг и ими распоряжаться

8. Иметь доброе сердце

9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям.


 

Социальное направление Конспект занятия №4 «Каким в жизни следует быть?»

Социальное направление Конспект занятия №4 «Каким в жизни следует быть?»

Б) Каждый человек должен знать, что в мире есть вещи мерзкие, гнусные, и испытывать к ним отвращение, негодование

Б) Каждый человек должен знать, что в мире есть вещи мерзкие, гнусные, и испытывать к ним отвращение, негодование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020