КАКИМ Я ВИЖУ СВОЙ УРОК.
Развитие общества поставило перед образованием задачу воспитания свободной,
развитой и образованной личности, способной жить и творить в условиях постоянно
меняющегося мира. Образование признано помочь личности в саморазвитии: научить
учиться, действовать в разной обстановке, жить в обществе. И сегодня мы
учителя современной школы ищем различные пути реализации этих задач.
Сегодняшний учитель не может не апеллировать в своей работе с таким
показателем ученика как умственное развитие.
Первый критерий-это богатый запас знаний, хотя он и не при всех условиях является показателем умственного развития.
Второй критерий-(он наверное более надежный)овладение умственной деятельностью,формирование интелектуальных умений.
На мой взгляд показателем умственных способностей учащихмя может стать работа в сотрудничестве учителя и ученика. Как он качественно и количественно усвоил в процессе обучения знаний в значитальной мере зависит от самого ученика ,от его подготовленности к учебной работе по предмету.
Если в целом посмотреть на сотруднечество учителя и ученика ,то он состоит из следующих этапов работы (это лично у меня ,и самый первый этап для меня самый сложный).
I этап: Подготовительный. (в этот этап я включаю):
1.настрой на труд, мобилизация внимания;
2.стимул интереса к материалу который предстроит изучить;
3.осознание задач стоящих перед нами;
4.актуализация знаний;
5.развтие творческого мышления ;
Развитие личности зависит не только от врожденных способностей человека ,от его собственных позиции,большую роль в воспитании этих качеств отводится именно на уроках истории при изучении многих тем.
Иногда ученику очень сложно принимать решения.И тогда свою задачу я вижу в том ,чтобы учащиеся научились принимать решения ,от стереотипности мышления.
Для развития мышления у учащихся я применяю следующие принципы:
*.постановка проблемы (задачи);
*методы решения;
Очень здорово получается для активизации творческой деятельности обучение в сотрудничестве ,работа в группах:
-на небольшие по численности ;
-группы постоянно между собой меняются ;
-планирую работу ,включая упражнения по физической и психологической разгрузке;
-внимательно слушаю ответы детей ,чтобы не уйти от проблемы ,и постоянно учу их задавать воросы Что ? Как? Какой? Почему? Когда ?
При работе в группах приучаю ребят :
-работать с любым партнером;
-работать активно ;
-вежливо и доброжелательно общаться с партнерами ;
-вырабатывать чувство отвественности ;
Большую удовлетворенность от урока, как учитель и сами ребята получают, именно когда работают в группах:
-взаимосвязанность группы между собой.
-ребята получают различные способы общения друг с другом.
-общая оценка группы.
Обязательное подведение итогов: как работала группа ,как помогали друг –другу,какова содержательность и конкретность раскрытия вопроса,логичность ,последовательность,применяло ли группа свое отношение ,свое выражение и обязательно риторика изложения ответа.
Применяя все эти методы и формы главное я считаю в сотрудничестве- учится вместе,сотруднечество на уроках истории чрезвычайно гумманна,педагогично именно в наши дни.
Таким образом, учитель выполняет основную задачу воспитания творческой личности в целом.
От выпускников школ в настоящее время требуется гибкая адоптация к изменяющимся социально-экономическим условиям,самостоятельность, умение критически мыслить и генерировать идеи,оперировать растущими объемами информации.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.