КАКИМ Я ВИЖУ СВОЙ УРОК

  • Семинары
  • doc
  • 25.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

описание
Иконка файла материала КАКИМ Я ВИЖУ СВОЙ УРОК.doc

КАКИМ  Я ВИЖУ  СВОЙ УРОК.

          Развитие общества поставило перед образованием задачу воспитания свободной, развитой и образованной личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Образование признано помочь личности в саморазвитии: научить учиться, действовать в разной обстановке, жить в обществе. И  сегодня мы учителя современной  школы ищем различные пути реализации этих задач.
           Сегодняшний учитель не  может не апеллировать в своей работе с таким показателем ученика как  умственное развитие.

           Первый критерий-это богатый запас знаний, хотя он и не при всех условиях является показателем умственного развития.

           Второй критерий-(он наверное более надежный)овладение умственной деятельностью,формирование  интелектуальных  умений.

          На мой взгляд показателем умственных способностей учащихмя может стать работа в сотрудничестве учителя и ученика. Как он  качественно  и количественно усвоил  в процессе обучения знаний  в значитальной мере зависит от самого ученика ,от его подготовленности к учебной работе по предмету.

           Если в целом  посмотреть на  сотруднечество учителя и ученика ,то он   состоит из следующих этапов работы (это лично у меня ,и самый первый этап для меня самый сложный).

I этап: Подготовительный. (в этот этап я включаю):

1.настрой на труд, мобилизация внимания;  

2.стимул интереса к материалу который предстроит изучить;

3.осознание задач стоящих перед нами;

4.актуализация знаний;

5.развтие   творческого  мышления ;

            Развитие личности зависит не только от врожденных  способностей человека ,от его  собственных  позиции,большую роль в воспитании  этих качеств отводится именно на  уроках истории  при изучении  многих тем.

Иногда  ученику очень  сложно  принимать решения.И тогда свою задачу я вижу в том ,чтобы  учащиеся научились  принимать решения ,от  стереотипности мышления.

      Для  развития мышления у учащихся  я применяю следующие   принципы:

*.постановка  проблемы (задачи);

*методы решения;

      Очень здорово получается для активизации  творческой деятельности  обучение в сотрудничестве ,работа в группах:

-на  небольшие по численности ;

-группы постоянно между собой  меняются ;

-планирую  работу ,включая упражнения по физической и психологической разгрузке;

-внимательно  слушаю ответы детей ,чтобы не уйти  от проблемы ,и постоянно учу их задавать  воросы  Что ? Как? Какой? Почему? Когда ?

        При работе  в группах приучаю  ребят :

-работать с любым партнером;

-работать активно ;

-вежливо и доброжелательно  общаться с партнерами ;

-вырабатывать  чувство   отвественности ;

        Большую удовлетворенность от урока, как учитель  и сами  ребята  получают, именно когда  работают в группах:

-взаимосвязанность группы между собой.

-ребята получают различные способы общения друг с другом.

-общая оценка группы.

        Обязательное подведение  итогов: как  работала группа ,как помогали друг –другу,какова содержательность и конкретность  раскрытия вопроса,логичность ,последовательность,применяло ли группа свое отношение ,свое выражение и обязательно риторика изложения ответа.

        Применяя все эти методы и формы главное я считаю в сотрудничестве- учится вместе,сотруднечество на уроках истории чрезвычайно гумманна,педагогично  именно в наши дни.

        Таким образом, учитель  выполняет основную задачу воспитания творческой  личности в целом.

         От выпускников школ в настоящее время требуется гибкая адоптация к изменяющимся социально-экономическим условиям,самостоятельность, умение  критически мыслить и генерировать идеи,оперировать растущими объемами информации.   

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также