Каковы уроки по ФГОС
Оценка 4.6

Каковы уроки по ФГОС

Оценка 4.6
Семинары
docx
музыка +1
Взрослым
11.02.2017
Каковы уроки по ФГОС
важнейший посыл ФГОС – обучение на современном уроке главным образом идёт не через монолог учителя, а через организацию им собственной деятельности детей. Профессионализм педагога проявляется теперь, прежде всего, в следующем: 1) учитель изучает ученика и использует это знание при планировании и проведении урока, который должен проходить в комфортной обстановке как для педагога, так и для ребёнка 2) оказывает помощь детям в раскрытии для них личностного смысла любого изучаемого на уроке материала 3) применяет аксиологический подход, заключающийся в том, что каждый урок, каждое школьное мероприятие несут обязательную ценностную нагрузку 4) предлагает задания по использованию знаний в новой ситуации
каковы уроки по ФГОС.docx
Каковы хорошего урока хорошего учителя до ФГОС и хорошего урока на основе ФГОС? Требования новых федеральных государственных образовательных  стандартов не являются чем­то исключительно уникальным, совершенно  незнакомым в педагогической практике. Возникновение новых стандартов  связано с попыткой распространения лучшего педагогического опыта,  который в нормативном документе обобщён и должен стать фундаментальной основой работы каждого учителя. Передовые учителя всегда, во все эпохи,  использовали элементы (приёмы, методы и др.), вошедшие в ФГОС, только  сейчас их применение становится обязательным и системным. В настоящее время все классы начальной школы занимаются по новым  стандартам, а с 1 сентября 2015г. переход на ФГОС ожидает пятиклассников.  Соответственно преподавателям учебных дисциплин в среднем и старшем  звене необходимо перенимать опыт своих коллег ­ учителей начальных  классов. Однако как нередко бывает в разных сферах, бывает и в образовании, вместо реальной деятельности происходит её имитация, вместо реальных  результатов выдаётся фиктивно­демонстративный продукт. В нашу речь  входят новые термины – инновации, метапредметность, компетентности и др.  – но на практике люди продолжают делать всё то же самое, что делали вчера.  Между тем один выдающийся ученый заметил: «Если сегодня мы учим детей  так же, как учили вчера, то мы крадем у них завтра».  В этой связи ключевым становится вопрос: «Каковы же отличия хорошего  урока хорошего учителя до ФГОС и хорошего урока на основе ФГОС?».  Попросил на него подготовить ответ учительницу самой высокой  квалификации, которая, увы, в этом году собралась уходить на пенсию, и все  мы вокруг (администрация, сотрудники школы, родители, дети) жалеем об  этом. Екатерина Яковлевна, несмотря на возраст, изначально стала ярой  сторонницей новых стандартов, горячо выступала на педсоветах, убеждая  всех нас в важности происходящих перемен. Человек скрупулёзный и  добросовестный, ответ она написала в несколько страниц.  Чтобы сделать содержание более удобным для восприятия непрофессионалов (например, родителей, которым интересны школьные изменения) из него я  выбрал то, что представляется наиболее значимым. В то же время эта  выжимка в виде главных тезисов, полагаю, будет полезна всем практикующим  педагогам. Итак, основные отличия хорошего урока на основе федеральных  государственных образовательных стандартов в сравнении с уроком традиционным до внедрения ФГОС: ­ самостоятельная деятельность учащихся стала занимать более половины  времени урока; ­ образовательная среда, которая раньше создавалась преимущественно  учителем (он оформлял стенды и т.п.), теперь создаётся детьми (они готовят  презентации и др.); ­ в организации деятельности детей стали преобладать такие формулировки,  как докажите, сравните, создайте схему, исследуйте, придумайте и т.п.  (вместо, как мы помним, решите, спишите, найдите, выполните); ­ на занятиях групповая и индивидуальная формы работы отодвигают на  второй план работу фронтальную (со всем классом); ­ в результатах обучения учитель ориентируется на самооценку учеников,  ведёт учёт динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Среди плюсов современного урока учитель называет: стремление  самостоятельно планировать уроки; учет обученности, обучаемости, учебных  и воспитательных возможностей учащихся; опору на межпредметные связи;  практическую направленность учебного процесса; включение в содержание  разнообразных упражнений творческого характера; осуществление  дифференцированного подхода только на основе диагностики реальных  учебных достижений детей.  От себя добавлю, что важнейший посыл ФГОС – обучение на современном  уроке главным образом идёт не через монолог учителя, а через организацию  им собственной деятельности детей. Профессионализм педагога проявляется  теперь, прежде всего, в следующем: 1) учитель изучает ученика и использует это знание при планировании и  проведении урока, который должен проходить в комфортной обстановке как  для педагога, так и для ребёнка  2) оказывает помощь детям в раскрытии для них личностного смысла любого  изучаемого на уроке материала 3) применяет аксиологический подход, заключающийся в том, что каждый  урок, каждое школьное мероприятие несут обязательную ценностную  нагрузку 4) предлагает задания по использованию знаний в новой ситуации  Поясню пункт 1. Рамочный принцип отношений учителя и учеников,  заложенный в ФГОС, позволяет оценивать школьника на основании его  способностей (которые могут быть низкие – средние – высокие) и  максимальных возможностей, а не на основании невыполнимых для него  требований. Соответственно, чтобы эти возможности и способности  правильно определять, должны эффективно заработать педагогические  консилиумы, и сам учитель должен здесь приложить серьёзные усилия.  Педагогические коллективы (те, которые действительно заинтересованы в том, чтобы деятельность учителя оценивалась не только и не столько  результатами ЕГЭ) будут осваивать технологию уровневой оценки –  единственную, что построена на изначальной диагностике ребенка в зоне его  ближайшего развития.  Итак, учителям старших классов предстоит большая работа, но в тоже время  работа крайне интересная, творческая и многообещающая, призванная  реализовывать масштабную реформу, предложенную на основе накопленного  отечественной педагогической наукой и системой образования опыта. С  глобальной задачей формирования не только предметных, но и  метапредметных и личностных результатов не смогут справиться учителя, не  замечающие ничего за рамками собственного предмета. Новая школа ждёт  учителя эрудиционного типа, притягательного для детей своими увлечениями, характером, обаянием, о чем метко выразился Караковский: «Дети не всегда  тянутся к знаниям, но всегда тянутся к личности. Плохо, когда учитель –  «пирожок ни с чем».

Каковы уроки по ФГОС

Каковы уроки по ФГОС

Каковы уроки по ФГОС

Каковы уроки по ФГОС

Каковы уроки по ФГОС

Каковы уроки по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017