СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР МБОУ гимназии «Аврора» г. Анапа _______________ Е.М.Калачева подпись Ф.И.О. « ___» августа 2019 года
|
Краснодарский край
Муниципальное образование город-курорт Анапа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия «Аврора»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по кубановедению
Класс 2
Учитель Алейникова Галина Владимировна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы, разработанной учителями начальных классов, утвержденной решением педсовета протокол №1 от 30 августа 2017г.
Планирование составлено на основе: программы курса 1-4 классов,
В соответствии с ФГОС начального общего образования
Практикум Кубановедение 2 класс .Е.Н.Ерёменко, Н.М.Зыгина, Г.В. Шевченко. ОИПЦ «Перспективы образования» 2019г.
Планирование составлено на основе: программы курса 1-4 классов,
Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2015г. по кубановедению
В соответствии с ФГОС начального общего образования
Учебник (учебное пособие): Кубановедение: Учебное пособие для 3 класса общеобразоват. Учреждений (с электронной версией)/М.В.Мирук, Е.Н.Еременко, Т.А.Науменко, Н.Я.Паскевич. ил.В.Вторенко, Ю.Сперанский.- Краснодар:Перспективы образования , 2014
№ урока |
Содержание ( разделы, темы) |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Основные виды деятельности учащихся |
Оборудование |
|
план |
факт |
|||||
Введение. |
1 |
|
Осознавать духовно- нравственный смысл понятия «малая родина», Характеризовать понятия «гимн», «флаг», «герб». Анализировать символику своего района. Изображать флаг и герб своего района (или делать аппликацию). Демонстрировать знание правил поведения во время слушания гимна. |
Стенд : «Символы Кубани» |
||
1. |
Символика района (города), в котором я живу. |
1 |
|
|||
Природа моей местности. |
12 |
|
Анализировать сезонные изменения в природе и жизни человека. Перечислять дары осени, классифицировать их и описывать. Анализировать картины художников, составлять натюрморт из фруктов и овощей, рисовать его. |
Слайды |
||
2. |
Времена года на Кубани. |
1 |
|
|||
3. |
Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 1: «Уж небо осенью дышало». Формы земной поверхности моей местности. |
1 |
|
Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Характеризовать понятия: горная и равнинная часть Краснодарского края, физическая карта Краснодарского края, условные обозначения. |
Слайды |
|
4. |
Водоемы моей местности и их обитатели. Правила поведения у водоёмов. |
1 |
|
Перечислять названия известных водоемов, описывать занятия людей у водоемов. Описывать Черное и Азовское моря, сравнивать их основные характеристики. Показывать моря на карте. Узнавать по описанию реку Кубань, находить и называть города, расположенные на ее берегах. Называть водоемы своей местности, составлять о них рассказ по плану. Анализировать правила поведения у водоемов. |
Плакаты |
|
5. |
Растительный мир моей местности. Экскурсия. |
1 |
|
Перечислять названия растений своей местности. Классифицировать растения на группы. Характеризовать культурные и дикорастущие растения. Описывать растения различными способами (научное описание, художественно-поэтическое). Иллюстрировать свой рассказ фотографиями или рисунками. |
Плакаты |
|
6. |
Растительный мир моей местности. |
1 |
|
Плакаты |
||
7. |
Лекарственные растения. Правила сбора и использование лекарственных растений. |
1 |
|
Характеризовать понятие «лекарственные растения». Перечислять лекарственные растения, произрастающие на Кубани, анализировать правила их сбора. Описывать способы применения лекарственных растений. |
Плакаты |
|
8. |
Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями. |
1 |
|
Характеризовать понятие «ядовитые растения». Определять их основные признаки. Перечислять действия при оказании первой помощи при отравлении растениями. |
Слайды |
|
9. |
Животный мир моей местности. Домашние животные. |
1 |
|
Перечислять названия животных своей местности. Классифицировать их. Составлять рассказы о диких и домашних животных, искать в энциклопедической литературе необходимые сведения о них. Анализировать внешний вид и повадки животных, опираясь на художественные произведения, картины художников, скульптурные произведения. Составлять рассказ о своем любимом животном, иллюстрируя рисунком или фотографией. |
Слайды, гербарий |
|
10. |
Животный мир моей местности. Дикие животные. |
1 |
|
Книги, иллюстрации, плакаты |
||
11. |
Красная книга Краснодарского края. |
1 |
|
Знать названия некоторых растений и животных, занесенных в Красную книгу Краснодарского края. Слушать рассказ учителя об исчезающих животных и растениях своего района. Составлять сообщение об одном из них, иллюстрируя альбом фотографиями или рисунками. |
Слайды |
|
12. |
Правила защитников природы. |
1 |
|
Анализировать с одноклассниками правила защитников природы. Рисовать (делать аппликации, фотографии) условные обозначения к данным правилам в виде запрещающих и разрешающих знаков. Понимать важность размещения таких знаков в различных общественных местах. |
Плакаты, слайды |
|
13. |
Растения и животные в природе и жизни людей (исследовательский проект). |
1 |
|
Планировать и выполнять индивидуальный проект. Анализировать значение растений и животных в жизни человека. Создавать рекламу какому- либо изделию или продукту. |
Книги, иллюстрации, плакаты |
|
Населённые пункты |
6 |
|
Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки зимы, описывать особенности зимы в Краснодарском крае. Анализировать зимние занятия земляков. Изучать произведения художников, писателей о зиме. Называть улицы своего населенного пункта, главную улицу. Классифицировать названия по различным признакам. Называть фамилии людей, в честь которых названы улицы. Рассказывать об одном из них. Соотносить различные учреждения (образовательные, спортивные, культурные) с их местом расположения. Выстраивать вместе с учителем маршруты по улицам своего населенного пункта. |
Аудио- и видеоматериалы. |
||
14. |
Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 2: «Зимушка-зима, зима снежная была». Мой родной город (станица, аул, хутор, село). |
1 |
|
|||
15. |
Улицы моего населённого пункта. |
1 |
|
Слайды |
||
16. |
История образования города (района). Глава города (района). |
1 |
|
Слушать рассказ об истории образования своего района, фиксировать дату образования, связанные с этим события. Называть главу района, описывать его деятельность. |
Презентация |
|
17. |
Населённые пункты Краснодарского края. |
1 |
|
Характеризовать типы населенных пунктов: «район», «город», «станица», «село», «Хутор», «аул». Классифицировать населенные пункты своего района. Находить различные типы населенных пунктов на карте своего района, называть их.. |
Слайды |
|
18. |
Где я могу проводить свободное время (исследовательский проект). Экскурсия. |
1 |
|
Участвовать в групповом проекте, выбрав группу по схожим интересам. описывать мест свободного времяпрепровождения, режим работы, направленность. |
Слайды |
|
19. |
Где я могу проводить свободное время (исследовательский проект). |
1 |
|
Карта |
||
Труд и быт моих земляков |
11 |
|
Характеризовать понятия «станица», «хата». Перечислять материалы для строительства хат на Кубани, объяснять их выбор. Составлять рассказ о строительстве турлучных и саманных хат. Называть храмы, культовые сооружения религиозных конфессий своей местности. Перечислять календарные православные праздники, составлять рассказ об одном из них. |
|||
20. |
Казачья станица. Религиозные традиции моих земляков. |
1 |
|
Слайды |
||
21. |
Особенности казачьего быта. |
1 |
|
Перечислять и описывать предметы казачьего быта. Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «кубанское гостеприимство». Исполнять народную песню. Составлять рецепт блюда кубанской кухни. |
Слайды |
|
22. |
Особенности казачьего быта. Кубанская кухня. |
1 |
|
Презентация |
||
23. |
Уклад кубанской семьи. |
1 |
|
Характеризовать понятие «кубанская семья». Рассказывать о ее традициях и укладе. Составлять рассказ о своей семье по плану, иллюстрируя рисунком или фотографией. |
||
24. |
Ремёсла на Кубани. |
|
Перечислять ремесла, распространенные в соей местности. Составлять рассказ об одном из предметов быта, выполненном кубанскими мастерами. |
Видеоролик |
||
25. |
Труженики родной земли. |
1 |
|
Описывать виды деятельности жителей своего района. Перечислять основные виды производства, профессии своих земляков, характеризовать их деятельность. Перечислять знаменитых земляков. Определять понятие «Доска почета». |
Слайды |
|
26. |
Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 3: «Ласточка с весною в сени к нам летит». Профессии и место работы членов моей семьи. |
1 |
|
Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки весны, описывать особенности весны в Краснодарском крае. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Перечислять предприятия, на которых побывал во время экскурсии, профессии людей, работающих на этих предприятиях, описывать деятельность одного из них. Анализировать занятия земляков весной. Изучать произведения художников, писателей о весне. |
Слайды |
|
27. |
Мои земляки в годы Великой Отечественной войны. |
1 |
|
Слушать рассказы о Великой Отечественной войне. Планировать беседу с родными и близкими. |
Презентация |
|
28. |
Семья и семейные традиции. |
1 |
|
Рассказывать о своей семье, используя план. Анализировать пословицы о семье. Выбирать стихотворения кубанских поэтов о семье. |
Презентация |
|
29. |
Труд в моей семье (творческий проект). |
1 |
|
Выполнять индивидуальный проект. Планировать свои действия, выполнять по плану, корректировать, анализировать и оценивать полученные результаты. |
Аудио-, видеоматериалы |
|
30. |
Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 4: «Здравствуй, лето». |
1 |
|
Анализировать изученные темы, перечислять темы, особо заинтересовавшие, а также те, которые вызвали затруднение. Ставить цели изучения кубановедения на следующий учебный год. Планировать самостоятельную экскурсию, анализируя экскурсионный лист. |
||
Духовные истоки Кубани. |
4 |
|
Характеризовать источники духовного становления человека: храм, семью, книги, традиции и др. Ознакомиться с иконами, составляющими "красный угол". Знакомить с почитаемыми иконами в православных кубанских семьях. Знакомить с историей написания семейных икон. Осознавать, что защита Родины - священный долг. Подвиг во имя жизни других людей. Святые заступники Руси. |
|||
31. |
Родная земля. Родина. Поклонные кресты. |
1 |
|
Слайды |
||
32. |
Духовные родники жизни. Религиозные традиции моих земляков. |
1 |
|
Презентация. |
||
33. |
Красный угол. Икона. |
1 |
|
Слайды. Иконы. |
||
34. |
"Нет больше той любви, чем жизнь отдать за други своя". |
1 |
|
Презентация |
||
Итого: |
34 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.