Каленарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России"

  • docx
  • 05.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Окр.мир.docx

 

Согласовано

заместитель директора по УВР

МБОУ гимназии «Аврора» г-к Анапа

__________ Е. М. Калачева

«__» августа 2019 года

 

 

 

Краснодарский край

Муниципальное образование город-курорт Анапа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия «Аврора»

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по окружающему миру

 

Класс    2

 

Учитель Алейникова Галина Владимировна

Количество часов: всего 34; 1 час в неделю

Планирование составлено на основе рабочей программы, разработанной учителями начальных классов, 

 утвержденной решением педсовета от  31 августа 2016г., протокол № 1

Планирование составлено на основе: программы по  окружающему миру, автор А.А.Плешаков учебно-методический комплект «Школа России».Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования

Рабочие программы. Начальная школа.  3 класс. УМК «Школа России». Методическое пособие с электронным приложением/Авт. – сост. С. А. Шейкина, под редакцией Е. С. Галанжиной.-2-е изд. стереотип. -М.: Планета, 2014.-224с.-(Образовательный стандарт).

 В соответствии с ФГОС начального общего образования

Учебник:

 Окружающий мир. 2 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций в 2 частях. Ч.1/ А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова.  – 7-е изд.- М.:Просвещение,2017

 

Окружающий мир. 2 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций в 2 частях. Ч.2/ А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова.  – 7-е изд.- М.:Просвещение,2017

 

Планирование составлено на основе: УМК «Школа России» по окружающему миру

В соответствии ФГОС начального образования

Учебник :

Окружающий мир. 2 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций в 2 частях. Ч.1/ А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова.  – 7-е изд.- М.:Просвещение,2017

 

Окружающий мир. 2класс. Учеб.для общеобразоват.организаций в 2 частях. Ч.2/ А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова.  – 7-е изд.- М.:Просвещение,2017

 

 

 

 


 

 

№ п/п

Содержание (разделы, темы)

Количе

ство

часов

Дата проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План

Факт

Где мы живем

2 ч

Карта, глобус, символика Кубани.

Электронное сопровождение к учебнику, интерактивная доска, компьютер, экспозиционный экран, мультимедийный проектор, документ камера, плакаты, методические, видеофильмы, настольные развивающие игры, наборы ролевых игр, муляжи.

Познавательные:

  • различатьгосударственные символы
  • анализировать информацию учебника, формулировать выводы из изученного;

Регулятивные:

  • оценивать правильность выполнения действия;
  • выполнять учебные действия в материализованной форме

Коммуникативные:

  • ставить вопросы и обращаться за помощью;
  • формулировать собственное мнение,аргументировать свою позицию;

Личностные:

формирование основ российской гражданской идентичности


1

Родная страна.

1

 

 

 

2

Природа и рукотворный мир.

1

 

 

 

 

Природа

10 ч

 

 

Стакан, вода, термометр.

Коллекция горных пород и минералов.

Красная книга, Иллюстрации животных и растений.

Электронное сопровождение к учебнику, интерактивная доска, компьютер, экспозиционный экран, мультимедийный проектор, документ камера, плакаты, методические, видеофильмы,

Познавательные:

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
  • формулировать выводы;
  • использовать знаково-символические средства;
  • применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий;
  • поиск и выделение необходимой информации в атласе- определителе, передача её устным путём, применение на практике;

Регулятивные:

  • принимать и удерживать учебную задачу;
  • работать по плану;
  • контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

Коммуникативные:

  • договариваться о распределении функций в совместной деятельности, определять общую цель;
  • работать в паре, в группе, просить помощь у взрослых;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • оценивать свои достижения на уроке;

Личностные:

  • формирование адекватной оценки своих достижений;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

 

3

Неживая и живая природа.

1

 

 

 

4

Что такое погода.

Пр.р. «Термометр»

1

 

 

 

5

В гости к осени.

1

 

 

 

6

Заглянем в кладовые земли.

Пр.р. «Горные породы и минералы»

1

 

 

 

7

Про воздух и про воду.

1

 

 

 

8

Какие бывают животные.

1

 

 

9

Дикорастущие и культурные растения.

1

 

 

10

Комнатные растения

1

 

 

11

Красная книга

1

 

 

12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Тест.

1

 

 

 

Жизнь города и села

5 ч

 

 

Фотографии

Коллекция «полезные ископаемые».

Презентация «Какой бывает транспорт»

Иллюстрации музеев, театров, библиотеки, школы.

Презентация «Профессии людей» Электронное сопровождение к учебнику, интерактивная доска, компьютер, экспозиционный экран, мультимедийный проектор, документ камера, плакаты, методические, видеофильмы, настольные развивающие игры, наборы ролевых игр, муляжи.

Познавательные:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • осознанно строить сообщения исследовательского характера в устной и письменной форме;
  • применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий;

Регулятивные:

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; следовать плану;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение;
  • договариваться и приходить к общему решению в группе, паре;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Личностные:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

13

Из чего что сделано.

1

 

 

15

Какой бывает транспорт. Приближаться к проводам меньше чем на 2метра – смертельно опасно

1

 

 

16

Все профессии важны. Проект «Профессии».

1

 

 

17

В гости к зиме.

1

 

 

18

Оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Тест.

1

 

 

Здоровье и безопасность

5 ч

 

 

Презентация «Строение тела человека»

Презентация «Режим дня» Карточки

Презентация «ПДД»

Презентация «Огонь». Карточки

Карточки Электронное сопровождение к учебнику, интерактивная доска, компьютер, экспозиционный экран, мультимедийный проектор, документ камера, плакаты, методические, видеофильмы, настольные развивающие игры, наборы ролевых игр, муляжи.

Познавательные:

  • строить модель внутреннего строения тела;
  • использовать речь для регуляции своего действия, передача информации устным способом;
  • применять правила и пользоваться инструкциями;
  • использовать знаково- символические средства, создавать схемы.

Регулятивные:

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • принимать и удерживать учебную задачу, осуществлять пошаговый и итоговый контроль,оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение, вести устный диалог;
  • обыгрывать предложенные ситуации на уроке;
  • предлагать помощь и сотрудничество, формулировать собственное мнение.

Личностные:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

19

Строение тела человека.

1

 

 

20

Берегись автомобиля!

1

 

 

21

Домашние опасности.

1

 

 

22

На воде и в лесу.

1

 

 

23

Оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1

 

 

Общение

3 ч

 

 

Фотографии

Презентация «Правила вежливости» Электронное сопровождение к учебнику, интерактивная доска, компьютер, экспозиционный экран, мультимедийный проектор, документ камера, плакаты, методические, видеофильмы, настольные развивающие игры, наборы ролевых игр, муляжи.

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, озвучивать её.
  • формулировать понятие, обсуждать семейные традиции.
  • формулировать правила поведения « от противного», моделировать ситуации общения; делать выводы

Регулятивные:

  • формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения
  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Коммуникативные:

  • адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.
  • строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия.

Личностные:

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

24

Наша дружная семья.

1

 

 

25

В школе.

1

 

 

26

Оценим свои достижения по разделу «Общение».

1

 

 

Путешествия

9 ч

 

 

Презентация «Горизонт». Презентация «Формы земной поверхности». Презентация «Разнообразие водоемов»

Иллюстрации. Презентация «Москва — столица России».

Электронное сопровождение к учебнику, интерактивная доска, компьютер, экспозиционный экран, мультимедийный проектор, документ камера, плакаты, методические, видеофильмы, настольные развивающие игры, наборы ролевых игр, муляжи.

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации
  • формулировать понятие «горизонт», различать стороны горизонта, обозначать их на схеме, сопоставлять фотографии.
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Регулятивные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
  • распределять обязанности по подготовке проекта, собирать необходимую информацию, презентовать работу

Коммуникативные:

  • формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
  • работать со взрослыми, использовать информацию Интернета.

Личностные:

  • адекватная мотивация учебной деятельности

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

27

Посмотри вокруг.

1

 

 

28

Ориентирование на местности.

1

 

 

29

Формы земной поверхности

1

 

 

30

В гости к весне

1

 

 

31

Путешествие по Москве.

1

 

 

32

Проект «Города России».

1

 

 

33

Путешествие по материкам.

1

 

 

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Тест.

1

 

 

34

Впереди лето.

1

 

 

ИТОГО:

Проекты:

  1. Красная книга или возьмем под защиту
  2. профессии
  3. Города России

34 часа.