Календарно – тематический план
по предмету «Сольфеджио» 1 класс ФО, ОНИ (8 лет обучения)
преподаватель Костюничева О.В.
2019 – 2020 учебный год
№ |
Наименование раздела, темы |
Количество часов |
Дата проведения |
I полугодие |
|||
1 |
Диапазон, регистры; звуки высокие, средние, низкие; долгие и короткие; громкие f и тихие p. |
1 |
|
2 |
Клавиатура фортепиано. Нотная грамота. |
1 |
|
3 |
Метроритм. Формирование ощущения равномерной метроритмической пульсации; определение 2-х и 3-х дольного метра в музыкальных жанрах, показ сильных и слабых долей. Повторение. Нотная грамота. |
1 |
|
4 |
Лад, мажор и минор; устойчивые и неустойчивые ступени. Звукоряды: трихорд, тетрахорд, пентахорд. |
1 |
|
5 |
Гамма До мажор. Разрешение неустойчивых ступеней, вводные звуки. |
1 |
|
6 |
Гамма До мажор. Пение отдельных элементов мажорного лада: звукорядов, разрешения неустойчивых ступеней, отдельных ступеней. Опевание устойчивых ступеней. |
1 |
|
7 |
Понятия: метр (пульс), ритм, доли, акцент. |
1 |
|
8 |
Длительности, размер, такт. |
1 |
|
9 |
Размер 2/4. |
1 |
|
10 |
Размер 2/4. |
1 |
|
11 |
Текущий контроль. Чтение простых ритмических рисунков по карточкам, проговаривание ритмослогами; повторение ритма по слуху. |
1 |
|
12 |
Знаки # и b. Пение (игра) песен-попевок в диапазоне трихорда, тетрахорда. |
1 |
|
13 |
Виды движения мелодии: поступенное, повтор звука, опевание, скачок. |
1 |
|
14 |
Тоническое трезвучие. Определение на слух отдельных ступеней, устойчивого и неустойчивого окончания фраз. |
1 |
|
15 |
Повторение. |
1 |
|
16 |
Текущий контроль. |
1 |
|
Каникулы с 28.10 по 05.11. |
|
||
17 |
Повторение. Нотная грамота. Звукоряды. |
1 |
|
18 |
Повторение. Элементы мажорного лада: разрешение неустойчивых ступеней. Интонирование отдельных ступеней, опевание тоники. |
1 |
|
19 |
Метроритм. Чтение ритмических рисунков; воспроизведение ритма хлопками, шумовыми инструментами; проговаривание ритмослогами. |
1 |
|
20 |
Виды движения мелодии. Пение песен, включающих пройденные движения в мелодии, со словами, нотами, с названием ступеней, с показом по столбице, с ритмическим остинато. |
1 |
|
21 |
Повторение. |
1 |
|
22 |
Ритмическое остинато. Исполнение песен с ритмическим остинато, сочинение ритмического остинато. |
1 |
|
23 |
Метроритм. Воспроизведение и запись ритма песен-попевок. |
1 |
|
24 |
Изучение элементов гаммы Соль мажор. |
1 |
|
25 |
Изучение элементов гаммы Соль мажор. Тоническое трезвучие. Определение на слух отдельных ступеней, устойчивого и неустойчивого окончания фраз. |
1 |
|
26 |
Размер 3/4. |
1 |
|
27 |
Размер 3/4. |
1 |
|
28 |
Соль мажор. Устные диктанты. |
1 |
|
29 |
Понятие: интервал. Интервалы: ч.4, ч.5, ч.1, ч.8. |
1 |
|
30 |
Интервал. Пение и игра попевок чистых интервалов. |
1 |
|
31 |
Текущий контроль. |
1 |
|
II полугодие |
|||
32 |
Изучение элементов гаммы Ре мажор. |
1 |
|
33 |
Изучение элементов гаммы Ре мажор. |
1 |
|
34 |
Тоническое трезвучие. Определение на слух отдельных ступеней, устойчивого и неустойчивого окончания фраз. |
1 |
|
35 |
Виды движения в мелодии: поступенное, повтор звука, опевание, скачок. |
1 |
|
36 |
Виды движения в мелодии. Пение песен, включающих пройденные движения в мелодии, со словами, нотами, с названием ступеней, с показом по столбице, с ритмическим остинато. |
1 |
|
37 |
Интервалы: м3, б3, м6, б6. |
1 |
|
38 |
Интервалы. Пение попевок пройденных интервалов интервалов: ч1, ч4, ч5, ч8, м3, б3, м6, б6. Определение на слух. |
1 |
|
39 |
Повторение. |
1 |
|
40 |
Изучение элементов гаммы Фа мажор. |
1 |
|
41 |
Изучение элементов гаммы Фа мажор. |
1 |
|
42 |
Тоническое трезвучие. Определение на слух отдельных ступеней, устойчивого и неустойчивого окончания фраз. |
1 |
|
43 |
Фа мажор. Пение песен, включающих пройденные движения в мелодии, со словами, нотами, с названием ступеней, с показом по столбице, с ритмическим остинато. |
1 |
|
44 |
Интервалы. Секунды м2, б2 и септимы м7, б7.
|
1 |
|
45 |
Интервалы: консонансы («чистые» и «добрые») и диссонансы («злые»). Пение попевок простых интервалов.
|
1 |
|
46 |
Повторение. |
1 |
|
47 |
Текущий контроль. |
1 |
|
48 |
Виды движения в мелодии: поступенное, по трезвучию. вспомогательные звуки, скачок, секвенция, повтор звука, опевание.
|
1 |
|
49 |
Гамма ля минор. |
1 |
|
50 |
Гамма ля минор. Пение отдельных элементов минорного лада: звукорядов, разрешения неустойчивых ступеней, отдельных ступеней, опевания тоники. |
1 |
|
51 |
Затакт четверть, две восьмые в размере 2/4. |
1 |
|
Каникулы с 25.03 по 31.03. |
|
||
52 |
Затакт четверть, две восьмые в размере 2/4. |
1 |
|
53 |
Импровизация – сочинение попевки на небольшой заданный текст. |
1 |
|
54 |
Метроритм. Сочинение ритмических рисунков, остинато. |
1 |
|
55 |
Виды движения в мелодии. Пение песен, включающих пройденные движения в мелодии, со словами, нотами, с названием ступеней, с показом по столбице, с ритмическим остинато. |
1 |
|
56 |
Гамма ля минор. Устные диктанты. |
1 |
|
57 |
Тональности: До, Соль, Фа мажор. Запись одноголосных диктантов в размере 2/4. |
1 |
|
58 |
Тональности До,Соль, Фа мажор. Запись одноголосных диктантов в размере 2/4. |
1 |
|
59 |
Размер 4/4. (для продвинутых групп). |
1 |
|
60 |
Повторение. |
1 |
|
61 |
Повторение. |
1 |
|
62 |
Повторение. |
1 |
|
63 |
Повторение. |
1 |
|
64 |
Повторение. |
1 |
|
65 |
Контрольный урок. |
1 |
|
66 |
Резервный урок. |
1 |
|
«27» августа 2019г.
преподаватель _________ Костюничева О.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.